Про Спичку, Кружалина, мудаков и героев

 Дорогие друзья! Эта тема уже сожрала половину моей совести. Я долго молчал, - но вы знаете, да! - вы знаете! - Григорусь долго молчать не станет. В этом сущность, неудобность и  моя эпатажность.Я начну издалека.   Вот, например, на испытаниях гибнет электрик. Электрикам не ставят памятников, потому что если электрик погиб - он мудак и нарушитель техники безопасности.   Вот, на испытаниях нового локомотива гибнет машинист. Кто знает его имя? Никто. Потому что машинист - он человек земной, а потому - верно, он нарушитель инструкций, опять же мудак, недисциплинированный нарушитель, погубил машину.   Идём дальше. Вот погибли два славных парня - Спичка и Кружалин. И тишина. А как это было? При каких обстоятельствах? Кто виноват? Почему эти вопросы как бы не имеют права на существование?   Ответы на эти вопросы почему-то всех смущают. Потому что герои-то погибли, а мудаки в живых остались.   И как-то это всё так гнусненько, втихарца залепили монументы на "Крыле". Идут люди, смотрят на памятники. Чествуют героев. Восторгаются.   Но мало кто знает людей, которые знают ответы на неудобные вопросы. Знакомьтесь: мой собеседник - Оболенский Юрий Геннадьевич, доктор технических наук, профессор, место работы - Российская самолетостроительная корпорация «МИГ», РСК «МиГ». Можно ли верить этому человеку? Как по мне - так вполне можно, если учесть, как его мордовали в Ахтубинске после падения самолёта.    И есть ответ на вопрос, почему самолёт упал. И кто до сих пор  не знает - тот, наверное, только придуривается. Потому что, если, (например) на высоте 4000 со скоростью 2000 ты будешь делать переворот, то идиоту понятно, что самолёт будет ускоряться. Но эти вещи понятны идиотам, а герои их не обсуждают, а потому забуриваются в какие-нибудь пески Шкили на глубину 7 метров вместе с самолётом.  Был ещё герой - полковник Раевский, который точно знает, что такое "ручка на себя". Но в автомобиле "руль на себя " работает не всегда. Идиоты про это помнят, а герои - нет.   На то они и герои. На фото: мой коллега Оболенский Юрий Геннадьевич, доктор технических наук, профессор, место работы - Российская самолетостроительная корпорация «МИГ», РСК «МиГ».   И я ему верю.  Спичка и Кружалин - в первую очередь жертвы. А потом уже герои.


Рецензии