Не глядя...

Великое таинство великолепий
Ласкается мягко к пленённому взгляду.
Грядёт белоснеьже небесной отрады....
Излишни слова... для восторга не надо
Озвученной тайны промолвленной крепи.

Смотреть с восхищеньем и чувствовать небо
Одним из своих меценатов иллюзий,
Которым и связь с суетою не узы,
Которым и тишь -  неозвученность музык
От тайны, венчающей чудо и небыль.

Спадают снежинки на кротость твердыни
Земных посягательств на право быть главным...
Следы исчезают под крошевом плавно...
И мир снова чист меж рождением равных,
Не глядя на  возраст, на званье, на имя.


16.06.2018


Краткий анализ стихотворения
Тема произведения — восхищение природой, её величием и способностью очищать душу человека. Автор размышляет о единении человека с природой, о преображающей силе снега.

Основная идея заключается в том, что природа обладает особой силой, способной очистить душу человека, уравнять всех перед её величием, независимо от статуса и положения.
Композиция стихотворения состоит из трёх строф (катренов), каждая из которых развивает свою микротему:
Первая строфа — восхищение природной красотой
Вторая — философские размышления о связи с небесами
Третья — конкретный образ падающего снега как символа очищения
Тип речи — художественный, с элементами философской лирики.
Стилистические особенности:
Эпитеты: «великое таинство», «белоснежней небесной отрады», «кротость твердыни»
Метафоры: «меценатов иллюзий», «неозвученность музык», «право быть главным»
Олицетворение: «великолепие ласкается»
Символизм: снег как символ очищения
Художественные приёмы:
Использование возвышенной лексики («меценатов», «суета», «твердыни»)
Аллитерации (повторение звуков «с», «т», «н»)
Инверсия («спадают снежинки», «следы исчезают»)
Ритмика и рифма: стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой, что придаёт ему торжественность и музыкальность.
Эмоциональный тон произведения возвышенный, созерцательный, с элементами философского размышления. Автор создаёт атмосферу благоговения перед природной красотой и её очищающей силой.


Рецензии