Из лекций АПК. Неделание и делание

Неделание - это магический способ снять запреты Тоналя  и освободиться. Конечно, только от одного неделания мы не становимся искусными магами, но мы входим в контакт с Силой, с тем что может нас трансформировать. Понять идею неделания легко, но осуществить само неделание трудно. Для этого нужна дисциплина и несгибаемое намерение. Тональ не отказывается от своих запретов просто так, он создал мощную стену между нами и реальностью, создал границы  образа нашей личности. Этот образ въелся в нашу плоть. Кажется, что он обусловлен обстоятельствами жизни. Но наш образ делают не обстоятельства нашей жизни, а наши  мнения и суждении по их поводу  Мы сами делаем себя такими, какие мы есть,и делание это  привычно, постоянно, почти не рефлексируемо и,  поэтому, нужно большое внимание и несгибаемое намерение, чтобы что-то в себе изменить . При этом не нужно придумывать для себя новый образ - это будет всего лишь переходом к новыми таким же труднопреодолимым рамкам.Что же делать? Надо найти паузы между своими образами.Ведь мы их периодически меняем в течение жизни.Но заметить  этот факт  возможно только при перепросмотре. Замечая момент смены одного своего образа на другой,  мы  входим в паузу между ними и получаем глоток свободы. В этот момент  мы не знаем себя и вольно дышим, а энергетическое тело  становится бесформенным. Наша задача - сделать этот способ существования постоянным. При зыбкой форме энергетического тела мы можем легко менять себя и со временем  становимся  «бесформенными воинами».
То, чем мы занимаемся при обычном повседневном делании – это делание  своих чувств и восприятий. Обычно эта деятельность не осознается, и основной ее результат  - мы создаем сценарии своей жизни. Сценарии облегчают человеку существование -  возникает логика того или иного действия. Сценарии обусловлены той ролью, которую мы играем в различных ситуациях. Роль- это не образ себя. Ролей у нас много, они определяют  наше поведение в различных жизненных ситуациях.Ту или иную свою  роль можно играть самозабвенно, но  ее можно играть и осознанно - и  вот тут можно добиться относительной свободы. Но если роль сливается  с личностью как, например,у многих публичных личностей - у актеров, тиранов, или президентов , то  психика этих людей со временем  деформируется. Поначалу роль может  быть для них маской, способом поведения в определенных ситуациях, но потом эта роль сливается с их личностью. Роль превращается в образ. Она становиться образом – то есть сокровенным представлением о себе. Хуже всего тем, кто им упивается. Обычно, это люди с хорошим и  крепким тоналем. Они, как правило, успешны и адаптированы к жизни в Тонале, в первом внимании. (Напр. К К.)
Но проблема в том, что  трансформация, которой мы добиваемся – это освобождение от оков  первого внимания. Это расширение границ восприятия. А образ себя подобен  подзорной трубе, через которую мы смотрим на мир. Он обеспечивает только  узкий горизонт видения, он нацелен только на успешное функционирование в среде первого внимания и, для продвижения ко второму, от  него надо отказаться.
Образ себя – это привычка поступать и думать определенным образом. Для избавления от его оков надо выслеживать все свои привычные реакции: ментальные, эмоциональные, ролевые, моторные и фиксировать их в дневнике. С моторными реакциями  всего труднее. Они формируются на ранних этапах, их выследить очень сложно. Все эти  сценарные  реакции формируют нашу жизнь и судьбу. Мы это как бы и не замечаем, но они формируют  импульс намерения, который  распространяется на всю нашу, и не только на эту, жизнь.
Тональное делание это, по сути своей, -  повторение. А Осознание - это творчество. Оно порождает нечто новое. Конечно, всякое тональное делание инициируется вначале активностью Осознания и представляет собой  творчество, но оно длиться до того как действие станет шаблонным. Потом действие становиться привычкой и деланием. 99% наших действий – это привычное действие, предсказуемое повторение. На этом держится наш режим восприятия по типу первого внимания. Когда мы останавливаем процесс деления, мы как бы отказываемся от узкого коридора восприятия нашего диапазона первого внимания. ТС начинает ползти. Но, даже при значительной силе Неделания, ТС очень трудно сдвинуть без внешнего давления. Она привыкла находиться в своей устойчивой позиции, не хочет ее покидать.

 Пример при котором возможен сдвиг ТС :
например, по всем параметрам первого внимания, какое-то событие должно привести к интенсивным и ожидаемым переживаниям. Но если тональ по какой то причине отреагирует по-другому (к примеру, чтобы выжить в опасной или безнадежной ситуации), то часто у такого человека спонтанно открываются необычные способности. Чтобы выжить, тональ входит в состояние неделания, и человеку открываются странные феномены. У непрактикующих и неосознающих людей это бывает случайно.

Но что нам делать, тем из нас, кто занимается  практикой трансформации? Что нужно конкретно делать при нашей практике для неделания образа себя и первого внимания?

Вот  мы усиливаем осознанность и начинаем ощущать новые сигналы. Но проблема в том, что эти новые ощущения не могут стать ничем конкретным, не могут стать восприятием. Мы не можем их собрать. Мы что-то чувствуем неопределенное, что-то, что не можем описать, так как  в процессе неделания начинаем  воспринимать иное, то, к чему мы обычно доступа не имеем.. Но мы не можем повторить этот опыт,  он неустойчив и фрагментарен и поэтому не можем его назвать и собрать. Как рассказать о том, что же в процессе неделания ты заметил? Этому мешает образ себя. Образ себя - это прежде всего система запретов и он нам запрещает конкретизировать наши новые ощущения. 90% того что в нас входит даже в  первом внимании мы не осознаем. Как работать с тем, что прорывается из второго? И тут надо пользоваться магическим деланием. Чем оно отличается от обычного делания? Это творчество, а не повторение. Нам всегда дано больше, чем мы обрабатываем в своих ощущениях. За ощущениями стоит поток энергии. Вот, к примеру, поток электромагнитных частот. Мы воспринимаем узкую полоску этих частот. А при неделании мы почувствуем весь диапазон, весь этот поток, или, если не весь, какой-то другой узкий диапазон. Мы выбираем чувствовать другой диапазон воздействия. Это порождает парадоксальное восприятие - будем чувствовать в холоде тепло, в свете темноту, в звуке тишину.  Это бывает практично, когда нужно терпеть боль или когда нужно прожить неприятное эмоциональное состояние. При этом мы не убегаем от реальности,  мы просто находим в ней новые грани, новые оттенки.

Как это сделать практически?
1. Прежде всего, сделать любое переживание осознанным.
2. Целостно переживать  событие. Это значит  осознавать все аспекты события в целостности: в сумме аудиальных, кинестетических, визуальных, эмоциональных, ментальных, моторных и др. воздействий. Быстро сканировать себя и осознавать в большом контексте, в контексте окружающей реальности. . Это не деконцентрация, это концентрация на сущности пережимаемого опыта.
3. Погрузиться в опыт концентративным образом. Особенно это важно когда речь идет о эмоциях. Например, зацепиться и  погрузиться в неприятные эмоции, от которых тональ при их возникновении убегает. С эмоциями это упражнение наиболее наглядно. В принципе это неделание той или иной устойчивой эмоциональной реакции.
4. Мыслительные процессы тоже неплохо поддаются такой манипуляции – остановиться и представить, можно ли подумать об этой проблеме по-другому. А как думает об этом кто-то другой?  Осознавать свои  мыслительные привычки.
6. Выбирать ту грань опыта, которая ускользает от внимания. Именно ее использовать для неделания. Чувство свободного Осознания, оторвавшегося от потока опыта, парящего над событием, очень вдохновляет.
7. С восприятием  предметов окружающего мира дело обстоит  тяжелее – неделание в этом случае означает, то, что мы должны научиться их не узнавать. Это возможно только при ОВД.
При правильном выполнении неделания возникает очень часто радость бытия. Чувство свободного Осознания, оторвавшегося от потока обусловленности, проявляется в радости.

Когда мы используем Свидетеля (Осознание) в работе с какими-то небезупречным чувствами, то мы наблюдаем телесное воздействие этих чувств, а не их причину. Наблюдаем энергетическое проявление небезупречного чувства извне, из Свидетеля. Не растворяемся в чувстве, а смотрим - одно существо наблюдает за другим. Это и есть неделание, потому что в нас импринтировано слияние чувства с собой. Овладение  Безупречностью, по сути и  сводиться к овладению такого типа неделания: ловить чувство и намеренно не сливаться с ним.

Магический акт это всегда результат неделания. Каждый человек владеет  в какой-то мере магией, но заметить это не может. Мы замечаем явления  только в рамках причинно- следственной связи. А магия в них, в эти связи, не включена и нами целенаправленно игнорируется.

Есть три способа работы с описанием  у практиков:
1. Осознанное подчинение описанию. Это парадоксальный способ. Мы принимаем все законы описания, подчиняемся им. Но,  поскольку мы принимаем законы описания осознанно, то смотрим на них извне.
 2. Отказ от описания. Например ,это сделал  Будда. Импульс намерения - смотрю и не вижу, а упорно ищу реальность, которая есть на самом деле. Это тотальный отказ от усилия делания. Делаем только ОВД и прорываемся к реальности.
3.Осознанное  творчество форм. Это фундамент для всех магических деланий, которые очень разнообразны. Вечерний  сумрак, эту вечернюю лиловость, например, превращаем в жидкость, которую можно вдыхать и впитывать в себя как силу, как осознанность  и покой и накапливаем внизу живота. Когда нужно пользуемся этим резервуаром. Мы это придумываем, сочиняем и оно на нас работает. Но почему бы лиловой жидкости не состоять из покоя и силы? Свет  и сумрак существует - и надо найти на них отклик в своем энергетическом теле и приписать ему смысл и значение. Например, покой, силу или всеразрушающий гнев. Или гудение Земли. Это может быть чем угодно и смысл воздействия этого явления на наше энергетическое тело зависит  только от силы Намерения.  Или океан энергии - мы можем взять из этого океана то, на  что нацелим Намерение и насколько оно у нас сильно. Можно взять силу, знание, исцеление. Магические делания бесконечно разнообразны. Они вполне нам всем доступны, но
если хотим добиться успехов в магическом делании, нужно превратить мысль в чувство. Делание всегда реализуется как чувство. Надо реально, на чувственном уровне, превратить  сумрак в энергию, или представление о гуле Земли превратить в гул. Надо, чтобы этот гул, эта энергия, пропитали все наше тело, почувствовать их, как они в нас вливаются.
Судьба – это наше делание, делание обычного человека. Освобождение от делания – это освобождение от судьбы.
Но! Обусловленность первого внимания должна быть разорвана и только на таком фоне может наступить магическое делание. Например, можем не спать и оставаться бодрыми, при этом даже не созданием новых смыслов, а просто разорвав старые причинно-следственные связи.
Упражнения - стараясь делать эти странные задачи, мы останавливаем ВД.
Цикл из 5 техник по остановке ВД. Их нужно менять, когда предыдущая перестает работать.
1 Вдыхаю - на выдохе молчу.
2 Визуальная деконцентрация, точки и пятна.
3 Слушаем внутренний звук, слушаем тишину
4 Внимание только наружу.
5 Здесь и сейчас, больше ничего нет.
Неделание пространства тела - причудливые  способы обращения с пространством тела. Растягивать или концентрироваться только на солнечном сплетении или ступнях ног .Если погрузиться   в этот процесс, то можно сбить столку тональ и он приостановит первое внимание.
Фокусируем внимание на внутреннем свете и становимся им - углубляем ОВД.
Можно заниматься остановкой своей личной истории. Представлять себя только что родившимся. Не важно, что другие знают и думают о нас  - главное, что мы знаем о себе. Когда мы о себе что-то знаем, то это нас загоняет в рамки первого внимания. Чем меньше мы о себе знаем, тем мы ближе к тому, чем являемся на самом деле. Болезни на 90% зависят от нашего делания, от нашего представления о самих себе. Когда мы не делаем себя больными, то становимся здоровыми.
11.02.2017


Рецензии