Сивый конь

В пятницу утром Феде позвонила женщина с приятным голосом и спросила, нет ли у него свободного аккордеониста для воскресной вечеринки. Да, клиенты попадались разные - кто-то заказывал музыкантов за два года до события, а кто-то за два дня. Федя старался угодить и тем, и другим,  тем более, что он работал с тремя тружениками этого универсального инструмента, всё ещё весьма популярного среди итальянцев, французов, немцев, поляков и некоторых других национальностей.
В этот раз клиент попросила сыграть смесь из чешской, словацкой, польской и немецкой музыки. Федя решил обратиться к Василию, у которого был самый разнообразный интернациональный репертуар, включая армянскую и турецкую музыку, но из чешского и словацкого репертуара он знал только польку "Танцуй-танцуй", впрочем, как и Федя. Нужно было срочно что-то предпринимать. Найти ноты на интернете не представляло большой трудности, но Василий с интернетом не дружил - по клавишам аккордеона он бегал пальцами много уверенней, чем по компьютерной клавиатуре.
Порешили на следующем - Федя находит в интернете нужные ноты и отсылает по электронной почте сыну Василия. Василий в воскресенье утром приезжает к сыну, тот ему распечатывает ноты, и он будет играть на вечеринке прямо с листа. Федя отыскал нужные ноты и отослал по нужному адресу. Заодно он узнал, что помимо словацких и чешских, есть ещё моравские и богемские мелодии, которые он тоже включил в общий репертуар и наконец успокоился. Однако хозяйка вечеринки позвонила ему в субботу вечером и сказала, что она наконец вспомнила, какую песню ей и её братьям и сёстрам родители играли и пели в детстве - это была полька "Серый конь", вернее, "сивый" по-польски. Лошадей Федя любил, но этой польки не знал. Он тут же полез в ютуб, послушал песенку про "сивого коня" и любовницу всадника, разыскал в интернете ноты и отослал последнее письмо сыну Василия, написав заглавными буквами с тремя восклицательными знаками в конце, что эту песню нужно играть обязательно - это был точный заказ клиента.
В воскресенье Федя уже не волновался - Василий был обеспечен нотами на два часа игры, плюс он знал много немецких и польских песен, но решил позвонить ему за полчаса до начала вечеринки, чтобы удостовериться, что тот добрался.
Василий уже подъезжал к нужному месту, но он боялся заблудиться и поэтому попросил, чтобы Федя позвонил ему чуть позже. Федя ответил:"Скажи, или ты выучил "Сивого коня"?" "Какого коня?" - недоумённо и раздражённо спросил Вася. "Сивого, ну, серого или седого. Ты получил ноты?"
"Нет". "Как нет???" - тут уже раздражение напало на Федю. Нужно было срочно что-то делать, но что? Федя сам толком не помнил мелодии, тем более, что он слышал эту польку только раз, но что-то промурлыкал Васе в трубку. Вася ответил, что такой песни он никогда не слышал. Это была катастрофа! Вася должен был начать работу меньше через полчаса, но основного заказа он не знал. Просить Васю найти песню на ютубе было бесполезным делом - телефоном он пользовался только для звонков по старинке. Одновременно играть музыку и работать в функции разговора Федин телефон не умел. До дома, где  был компьютер, было минут сорок езды. Федя лихорадочно думал, что бы предпринять. Тут он вспомнил, что его друг Натан живёт как раз в 15 минутах езды. Он позвонил ему, и тот оказался дома! Федя быстро объяснил, что требуется. Неясно, всё ли понял Натан, но он пообещал, что приготовит лэптоп для Феди. Федя быстро подъехал к дому Натана, вскочил на кухню, увидел лэптоп и быстро нашёл в инете нужную песню. Затем он позвонил Васе, который был уже готов начать работу, и, поставив телефон на громкую связь, включил "сивого коня". То ли связь была плохая, то ли на вечеринке было слишком шумно, то ли помехи были сильны, но Вася сказал, что он ничего не слышит. Делать было нечего - Федя уже сделал всё, что мог.
Вася сам ему позвонил через пару часов и отчитался, что всё прошло самым лучшим образом, и чешские со словацкими нотами очень помогли, а про "старого мерина" никто так и не вспомнил.
"Что ж, всё хорошо, что хорошо кончается", - подумал Федя.


Рецензии