Через Святого душа говорит с Богом

Галина Храбрая

НЕДЕЛЯ РУССКИХ СВЯТЫХ — отмечается
во Вторую Неделю после Праздника Святой Троицы…

«ЧЕРЕЗ СЕРДЦЕ СВЯТОГО ДУША НАША БУДЕТ ГОВОРИТЬ С БОГОМ»

Осталось только выбрать этого Святого,
но дело обстоит далеко не совсем так:
Святой сам будет выбирать нас!

«Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным!»

Прямо, как в нашем излюбленном
советском кинофильме: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА».

Ну-с, а теперь приступим к повествованию:

Православным верующим свойственны частые паломнические поездки по святым местам.
В основном, кого из них ни спроси, с точностью они вам не ответят, для чего,
зачем и почему ездят по монастырям? Возможно, паломники просто не задумываются
на эту тему, ограничиваясь таким доступным понятием, как вымолить у Святых,
кому-либо из «болящих сродников» здравия, и особо-то не рассуждают, а надо бы!

В прежние времена было принято, даже считалось хорошим тоном и неким особым
благим занятием в морозную стужу по вечерам поднимать для обсуждения подобного
рода темы. Что ж, правильно! Так, душа училась слышать БОГА, обретая слуховой дар
и способность говорить с Создателем, доводя общую суть Божественного Откровения
до своего чисто человеческого разума.

Вы только взгляните, как овцы неразборчиво бегут к кормёжке, толкая друг друга,
но мы-то с вами люди! Разве не так? Нам во многом предстоит ещё разобраться:

Знайте, не вы Святого выбираете, а он вас. Ваша задача заключается в том,
чтобы во время очередного паломнического тура, вы постарались услышать
приглашение от конкретного Святого и с радостью остановиться на нём.

Для того, по всей видимости, осуществляются все эти многочисленные, с захватом
духовного интереса страждущих, поездки по Святым местам, полные, несомненно,
всяческого разнообразия, дабы осуществив такой контакт, душу взяли бы на поруки
те самые Святые, вверенные нам Господом БОГОМ, и стали бы её окормлять, попросту
сказать, воспитывать и направлять в нужное русло. Тогда Святые непременно
выведут нас в открытое море, где плавание станет для нас не только интересным
и захватывающим приключением. Наши суда, наполненные живым товаром ратных
подвигов благочестия, примут с почестями в Поднебесной Райской Гавани…

Как только выбор этот произойдёт, далее пойдёт с нами совсем иная работа,
до истинной сути которой многие, умирая, так и не доходят. Но мы-то не желаем
похожего результата? Бывали случаи, когда верующие, услышав Призыв Святого,
оставались в той же обители навсегда или на какое-то время, бросая свой прежний
вредоносный досуг, не обращая внимания на взоры обывателей и гневливые
эгоистические упрёки родни, жили там до полного осуществления духовной полноты
масштаба своего ума.

Надо отметить, что вредоносный досуг – это вовсе не тот досуг, который делает
из одного человека мякиш, а из другого чугун или сталь: одному он вреден,
тогда, как другому абсолютно бесполезен, ибо, кто морально устойчив, тот
не обратит внимания на его вредоносность. Ко всем праздношатающимся людям
вред обязательно прильнёт с целью разложить их до полного основания, тем самым
обесточив, обескровив и обессилив тех, дабы они более не согрешали.
Таких увальней, мы наблюдаем сплошь и рядом, но тут говорится не об них.

Известно, что можно попробовать навязать тренеру ученика, но невозможно заставить
тренера поверить в его успех: тренер сам решает, брать или не брать ему ученика
в свою команду, тогда как за иным, тренер будет качественно следить, так сильно
желает он побед от достойного преемника. Я в свою очередь повидала многие чудеса
православия, заключённые в победах над страстями, но ни одним из них, я так и
не прельстилась: посмотрела, откланялась и уехала обратно домой, поняв, что сие
не для меня, возможно, для какого-то другого человека. Чудеса – не цирк, где
все номера отточены и отработаны постоянным упорным трудом. Тут совсем иное.

Долго я отходила в сторону, уступая место другим паломникам и странникам,
пока не почувствовала к себе пристальное внимание со стороны того самого Святого,
кем выбрана была для тренировки души, через руки которого буду я проходить
в Царствие Божие, ибо именно они станут теми самыми Вратами Рая для меня.

Да, не спорю, Жития многих Святых нравились мне, о многих я читала восторженно,
со многими желала бы молитвенно общаться, но порой они меня «гнали» намеренно
от себя или же попросту безмолвствовали, что гораздо болезненнее, нежели на меня
накричали бы или я получила отказ в строгой форме. Я чувствовала, что ни ко
времени пришлась и не упорствовала, как это делали многие, молясь с неистовой
силой чаще, больше и яростней, домогаясь внимания. Я понимала, что Святые наши
никогда не занимают ничьего места, пусть лучше оно пока побудет пустым, хотя бы
на какое-то не продолжительное время…

Это понятно, что одного облика любимого Святого на иконке нам, страждущим,
крайне мало для духовного общения. Тут надобен живой дух святости.
Образ же дан для воспламенения духовного тепла, которое идёт от обычной
человеческой душевности. Та, в свою очередь, происходит от доброты родной матери
и бабушек, коих всегда больше, нежели дедушек, но мне и от дедушек счастье
перепало великое!

Так, сироте намного легче научить свою душу, услышать того, кто выбирает её,
она сразу же пойдёт без промедления к тому, кто возьмёт её бедную в свою семью. 
Мы же капризны и неразумны, толком не слышим ничего, как царь-долдон,
знай, трубим себе под нос, словно глухари на токовище. Сами себе вобьём
в голову, нафантазируем, мол, это «мой святой», и вот начинаем, мусолить его,
лобызая оклад, свечки ставя без устали. Да всё кружимся подле него, как вОроны.
Некоторые, те вообще пляшут, будто шаманы с бубнами у костра, прося у Святых
некоей сверхъестественной мистико-магической помощи: «вынь им, да положь»!

Таких, метущихся, сразу видно. Они раздражают округу, но так, видно, положено
для смирения, ибо таковых попускает Господь для стяжания духовной покорности
и выработки смиренности, также для наглядности остальным, что сие некрасиво
выглядит снаружи, тогда как изнутри и того хлеще, но в душу, как водится,
не заглянешь ни к кому. Суть же состоит в том, что нам надобно быть особо
внимательными, посещая Святые места и обители. Во время Престольных Праздников
всегда бывает многолюдно, что мешает сосредоточению мысли, мало того, ко всему
прочему, это не совсем полезно для здоровья, но и в этот период можно услышать
Призыв Святого.

…Стоя в очереди внутри Покровского монастыря, с целью приложиться к мощам святой
праведной Матронушки, я трижды получила по голове, испытав физическую боль.
В последствие я поняла, что хотела от меня святая блаженная Матрона Московская.
Также было со мной и в Дивеево у мощей Серафима Саровского. Старец перенаправил
меня к другому, «отказав» в общение. За то Преподобный Сергий Радонежский –
Игумен всея Руси, Наставник монахов и основатель русского монашества, «отодвинул»
в прямом смысле, стену храма, дабы я смогла войти беспрепятственно туда,
где почивали его святые мощи и приложиться к ним.

После службы, как это заведено церковным уставом, верующие идут приложиться
к раке со святыми мощами. Так вот, везде и всюду есть свои хитрецы, которые,
объединившись в «драмкружки», вам «сыграют некие сценки», якобы тех поприжали
изрядно к стене храма и станут вопить, дескать, удавит нас очередь насмерть!
Так вот, меня буквально подхватило этой самой толпой и закрутило в людской
водоворот, хотя по меркам столичного времени, я должна была не ранее, как
к полуночи спокойно подойти к раке Преподобного.

Охранники, видя специально разыгранный спектакль, отдали приказ: временно
приостановить движение основной массы и пропустить нас. Как только я вошла
в храм, толпа снова рванула к основному входу. Тут охрана уже ничего не могла
поделать, их самих чуть было не смело: не всегда получается точно предугадать
слепого манёвра толпы.

Я ступила внутрь храма и разулась. Босая подошла к раке Святого. Вслед за мной
паломники также стали снимать свои штиблеты. Образовалась некая атмосфера,
нарушить которую не решался никто. Охрана будто заснула, замерев, на время моего
пребывания в храме, и остановила своё зримое руководство. Когда же я направилась
к выходу, то первое, что бросилось мне в глаза, вы не поверите, это гора обуви
у порога, которую сняли с себя все последующие паломники. Что сие было?
Возможно, Преподобный велел «задать тон всем окружающим»? Отнюдь нет. Развязка
была скорой: на земле надобно оставить свой след, но не от каблука и подошвы.
В Почаевской лавре также хранится след от ножки Пресвятой Богородицы, тут есть
о чём поразмыслить!

Потом, спустя годы, когда я не могла по ряду причин поехать в Троице-Сергиеву
лавру, поскольку окунулась в творческую работу, уйдя в неё с головой, Святой
Сергий передавал мне весточки через благочестивых горожан, тех, кому я доверяла
и кого хорошо знала ранее в лицо, живя по месту постоянной прописки.

Как-то накануне Рождества Христова, точнее 5 января, у школы, что расположена
рядышком с моим девятиэтажным трёхподъездным домом, я, поравнявшись с одной
поэтессой, получила драгоценное откровение. Та, идя навстречу и, увидев меня
издали, бросилась ко мне под ноги, рассказывая взахлёб, что пришлось понаблюдать
ей у раки Преподобного Сергия. В её словах был нужный ответ на вопрос,
интересующий меня в то время, тема которого накануне буквально вошла
в моё новое стихотворное произведение…

Так в дальнейшем я поняла, что по жизни ведёт меня Живоначальная Святая Троица,
ибо Преподобный Сергий Радонежский опекает Свято-Троицкий мужской монастырь
в Сергиевом Посаде. И теперь мой лесной дом в Подмосковной Верее, постепенно
превратился в такого же рода семейную обитель, где Троица заняла почётное место.

И вовсе неспроста внука моего сын со снохой единогласно решили назвать ни
как-нибудь, а Сергеем! Вы, случайно, не догадываетесь, почему? Наверно, судя
по всему, раз у меня родился сначала сын, а потом внук, то я ближе стою по духу
к Святым, управляющим мужскими обителями. Тогда как святой старец Серафим
Саровский содержит у себя на духовном попечении женскую обитель Христовых Невест,
но у меня нет ни дочек, ни внучек, значит, я там ни при делах: девчатами будут
заведовать другие… я же всем мальчишкам верная помощница, судя по крутизне нрава,
фамилии и боевого склада ума.

…Раз, как-то привезли меня в Боровск, это мужской монастырь, я приложилась
вместе с папкой своих стихов к раке Преподобного Пафнутия, и пошла на выход.
Тогда, как чую, вслед за мной быстрым, ровным, уверенным, даже, я уточнила бы,
подчеркнув, целенаправленным волевым шагом поспешил высокопоставленный монах.

Как я это поняла? По его облачению! На всех было надето простое монашеское
платье, а на нём из дорогостоящего чёрного полупрозрачного шифона. Да, это
красиво, не спорю. Возможно, зная мою любовь к эстетизму в одежде, Господь
привлёк внимание, таким образом, и это сработало. Если Господу БОГУ надо,
кого-то привлечь к Себе, ОН найдёт быстрый подход, поверьте мне…

На ступенях Храма Рождества ПР-БЦЫ, монах-эстет окликнул меня, притормозив:

— Дозвольте, дама, мне ознакомиться с вашим бухгалтерским отчётом! — немного
полураздражённым тоном попросил «оперуполномоченный» в монашеской ризе.
— Нате! Возьмите! Разумеется, дозволяю! Мне скрывать нечего. Только там одни
сплошные «циферки», вам будет ничего не понятно, разве только вы сведущий
в этом деле специалист? Наслышана я о том, что среди монахов имеются не только
грамотные, но даже с учёной степенью люди, врачи, к примеру, физики, экономисты…

Внезапно для самой себя я ответила находчиво и вразумительно, не став перед ним
оправдываться, мол, дескать, это стихи и все мои прочие духовные поэмы.
В душе я не смеялась, никоим образом, тогда как внешне со стороны всё это
выглядело именно так и походило на шутку:

— Ничего, дамочка, я разберусь, мне будет интересно посмотреть, что привозят
к нам в обитель наши прихожане и паломники.
— О, нет, всё намного банальнее. Я попросту еду по направлению к своей даче
в Подмосковную Верею. В вашей обители я впервые и то проездом, честно говоря,
до сего дня ни сном, ни духом не вела о том, что вы существуете. Вижу, вы
крайне удивлены этим фактом и даже разочарованы? Дело в том, что папка эта
всегда находится при мне, оттого десятилетия напролёт возится мной повсюду,
я не специально привезла её к вам, поверьте на слово…

Но изысканный монах не стал меня переубеждать, более того, он не проронил более
ни слова. Прямо там же у храма, никуда не отходя, он присел на лавочку и под
весьма звучный колокольный трезвон принялся изучать мой увесистый отчёт:

— Позвольте, голубушка, где же тут цифры? Их нет, везде одни буквы! Хм, весьма
интересный подход к бухгалтерии, может, вы дома перепутали папки и взяли не ту?
— Какие буквы? Откуда они там взялись? Помилуйте, такого не может быть! Куда же
цифры-то мои подевались? Что совсем исчезли? Напрочь! Дайте-ка взглянуть!
Да, нет же, папка эта моя, и потом не могла я ничего перепутать: у меня всего-то
одна папка в наличие имеется! Похоже на волшебство.

Но монах не стал ждать окончания моего оправдания. Он углубился в чтение,
и не оторвался, покуда не дочитал всё до последнего листика. Как только он
завершил строгую проверку моего «отчёта», колокольный звон затих. Мне стало
сразу полегче, ибо тщательная проверка была завершена, и я замерла в ожидание
приговора. Не хотелось получать «строгача», но тот последовал незамедлительно:

— Нет, это не стихи!
— Не отчёт, не стихи, тогда, что же, позвольте вас спросить?

— Это Духовное Пособие! Вы создали образец, скорее эталон по которому надобно
разговаривать с БОГОМ. Я порекомендовал бы этот проект многим новоиспечённым
монахам – простым мирянам всё равно ничего из написанного вами не понять,
те большей частью церковно безграмотны. Монахи же многие приходят в обитель
далеко не по призванию, данному свыше, а по каким-то иным соображениям. И
поскольку выгнать мы их не в праве, да и не в силе, ибо сие находится не в нашей
компетенции, обучить их за столь короткий период времени для нас также не
представляется возможным, у нас и так дел невпроворот, обители разрушенные
восстанавливать надобно, то ваши стихи, словно хорошая плётка, отрезвила бы
многих!
— А я вот так не думаю! Позвольте уверить вас, что Преподобный Пафнутий прочёл
мои стихи со всей внимательностью, и вскоре выдаст свой вердикт, что же, я приму
его с честью, каким бы он ни был, чему быть, того не миновать, буду ждать,
а теперь, извините, мне надобно ехать домой…

— Стало быть, в нашу типографию вы не пойдёте?
— Никак нет. У вас там газеты составляются и всё такое прочее, атласы для слепо
глухо немых, а у меня тут под мышкой в папке отчёт для вполне прозревших.

— Если вы, что-то новое создадите, то непременно привезите сюда, только я
вскоре целенаправленно отбываю на юг служить, вы меня вряд ли дождётесь.
В этом храме Рождества ПР-БЦЫ, возле которого проходит наша беседа во весь
летний период времени будет проводиться генеральный реконструктивный ремонт,
поэтому все службы будут вестись в церкви Ветхозаветного Пророка Илии.
— Я поняла! Спасибо!

— Передаю вас в руки этого Святого на время моего отсутствия…
— Это как сложится! Непременно поспешу приехать, коли тот меня призовёт,
нынче вот приехала же я к Пафнутию! Приеду, ежели и Пророк Илия призовёт,
моя задача услышать его, а так сама, я набиваться не стану, тут говорю вам
прямо без обману!

— Отчего же? Святой будет доглядывать вас!
— Делать ему больше нечего! Нет ни у кого, права такого, чтобы заставлять
Святых доглядывать нас, Святым только Господь БОГ указ, они за НЕГО душу свою
положили на плаху сатане, а вам, монахам, надо БОГУ молиться за всех мирян,
а не доглядывать.

— Вы, на прощание, может быть, мне вслух прочтёте, что-нибудь наизусть?
— Прочту! Отчего же не прочесть! Я не гордая, слушайте внимательно:

Ах, Святые! Вы, Святые,
Рамки золотом витые,
Все крепления тугие,
Лики трепетно благие!

Мне сказать, что вы живые,
Что нас лучше, вы, другие,
Мало знаем мы про вас,
Как вы жили без прикрас?

Только люди – муравьи –
Не считают дни свои,
Тащат лишки в муравейник,
Им и бомбою – репейник…

Им и капля – водопад,
Всех они клянут подряд,
Но особенно властей,
Любят дорогих гостей…

С кем поесть-попить сытнее,
Проще с кем сойтись, быстрее,
Кто не требует наград,
Обмануться ими рад…

Если, кто меня похвалит,
С бесом тот меня завалит,
Кто журить меня посмеет –
От лукавого хмелеет…

Я не цаца, не растаю,
Правду, так скорей узнаю,
Привилегий мне не нужно,
Буду жить с народом дружно!

* Х *
http://www.stihi.ru/2018/06/16/254
«Святая Куколка Скворчихинская»


Рецензии
Спасибо, Галина, за интересную историю и мудрость твоих слов!

Ольга Борисова 5   10.09.2018 12:32     Заявить о нарушении
Служу Русскому Православному Народу!

Православные Праздники   10.09.2018 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.