Памяти художника Павла Никифорова продолжение 3

Его манера работы не допускала
ни переделок, ни дополнений.
Все детали
будущей картины должны были быть
заранее «созданы» в воображении.
Павлу
удавалось «перевести» задуманное с языка
подсознания сперва в сознание, а
потом в общедоступный язык художественной работы.
Прямо на глазах наблюдателя изображение
становилось все более ярким
и осмысленным,
оно набирало как бы неземную
силу вдохновения,
уносилось в процессе работы куда-то
в космическое пространство
и тут же возвращалось
— таинственное, одухотворенное,
обогащенное нездешними символами и смыслами.
Иной раз появлялся
даже особенный запах: его можно сравнить
с дымком от затушенной прямо
пальцами свечки.
Секретов у Павла Никифорова ни от кого не было:
смотри,
наблюдай,
спрашивай,
а если считаешь нужным — делай так же.


Рецензии