Приобретайте себе друзей богатством неправедным

Во все времена искренние люди, которые всем сердцем взывали к Богу и хотели знать волю Его, с большой радостью принимали пророков Божьих, так как СРАЗУ распознавали в их словах голос Самого Создателя, обращённый к ним лично. Наше поколение, живущее перед ОЧЕНЬ близким 2-м Пришествием Иисуса Христа на Землю ОСОБЕННО нуждается в ясных и прямых наставлениях Любящего нас Творца.

Благодарность Богу за дивный Его свет, который мы получили от Него, благодаря многочисленным трудам вестницы Божьей - Елены Уайт!

Если ты, дорогой читатель, НИКОГДА не слышал ранее об этой удивительной женщине и не встречал её ПОТРЯСАЮЩИЕ до глубины души произведения, то я ОЧЕНЬ рекомендую тебе прочитать эту статью до конца и не с чьих-то слов, а ЛИЧНО убедиться в том, что всё сказанное здесь - ЯСНАЯ весть от Бога для нас!

Ниже я привожу главу из книги Елены Уайт под общим названием "Наглядные уроки Христа" (или "Притчи Иисуса Христа"), которая называется "Приобретайте себе друзей богатством неправедным" -
Итак, читаем: 

(Основано на Евангелии от Луки 16,1-9)

"Первое пришествие Христа было временем безраздельного господства мирских интересов. Люди предпочитали земное вечному, а запросы будущего подчиняли делам настоящего. Они приняли призрак за действительность, и действительность за призрак. Они не видели верою невидимого мира. Сатана поставил пред ними предметы жизни, как нечто заслуживающее наибольшего внимания и всепоглощающее, и они поддались этим его искушениям.

Христос пришёл, чтобы изменить порядок вещей. Он старался разрушить чары, которыми люди были ослеплены и обольщены. В Своём учении Он старался ясно разграничить земные и небесные потребности людей и обратить их мысли от настоящего к будущему. Он призывал отказаться от погони за временными благами и приготовиться к вечности.

"Один человек был богат", - сказал Он, - "и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его".

Богатый человек оставил всё свое имущество на руки своего слуги, но слуга был неверным, и господин убедился, что он был систематически обкрадываем. Он решил не удерживать его далее на службе и позвал для исследования его счетов.

- "Что это я слышу о тебе?" - сказал он, - "дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь более управлять!".

С перспективою увольнения пред собою, управляющий видел три пути, открытыми для его выбора. Он должен работать или просить, или же умереть с голоду. И он сказал сам себе так: "Что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь: знаю, что сделать, чтобы приняли меня в дома свои, когда отставлен буду от управления домом!" И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: "Сколько ты должен господину моему?" Он сказал: "Сто мер масла". И сказал ему: "Возьми твою расписку и садись скорее напиши: пятьдесят". Потом другому сказал: "А ты сколько должен?" Он отвечал: "Сто мер пшеницы". И сказал ему: "Возьми твою расписку и напиши: восемьдесят!".

Таким путём неверный слуга сделал других соучастниками в своей нечестности. Он обманул своего господина, чтобы быть полезным им, но через приобретение этой пользы они поставили самих себя под обязательство принять его, как друга, в свои дома.

"И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил".

Мирской человек похвалил догадливость человека, обманувшего его. Но похвала богача не была похвалою Божией. Христос не похвалил неверного управителя, но употребил прекрасно известный случай, чтобы иллюстрировать урок, который он желал преподать: "Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители!".

Спаситель был осуждён фарисеями за общение с мытарями и грешниками, но Его интерес к ним не уменьшился, и Он не прекратил Своих стараний для них. Он видел, что их занятие вводило их в искушение. Они были окружены приманками зла. Первый ложный шаг был лёгок, и спуск был быстрым к ещё большей бесчестности и увеличению преступлений. Христос старался всякими средствами приобрести их для более высоких целей и принципов. Эту цель имел Он в разуме в притче о неверном управителе.

Среди мытарей был как раз такой случай, как представленный в притче, и в описании Христа они узнавали их собственные обыкновения. Их внимание было привлечено и из картины их собственных бесчестных действий многие из них извлекли урок духовной истины.

Притча тем не менее была высказана непосредственно к ученикам. Им первым была уделена закваска истины, и через них она должна была достигнуть других.

Многого из учения Христа ученики сначала не понимали, и часто Его уроки бывали почти забыты. Но под влиянием Святого Духа эти истины были после оживлены с ясностью, и через учеников они были ярко поставлены пред новообращенными, присоединившимися к церкви.

И Спаситель также говорил и к фарисеям. Он не оставлял надежды, что они заметят силу Его слов. Многие были глубоко изобличены и, если бы они слушали истину под наставлением Святого Духа, то некоторые сделались бы верующими во Христа.

Фарисеи пытались уронить Христа в глазах народа, обвиняя Его в общении с мытарями и грешниками. Теперь Он обращает упрёк к Своим обвинителям. Он держит пред фарисеями сцену, имевшую место среди мытарей и одновременно представлявшую, как направление их действий, так и показывающую единственный путь, которым они могут искупить свои ошибки.

Добро господина было вверено его неверному управителю для благих целей, но он употребил его для себя. Так и с Израилем. Бог избрал семя Авраама. Мышцею простёртою Он освободил их из Египетского пленения. Он сделал их хранилищем священной истины для благословения мира. Он вверил им живых прорицателей, дабы они могли передавать свет другим. Но Его управители употребили эти дары для обогащения и возвеличения самих себя.

Фарисеи, полные напыщенности и самоправедности, дурно применяли добро, одолженное им Богом, чтобы употребить его для Его славы.

Слуга, как говорится в притче, не сделал никакой заготовки для будущего. Добро, вверенное ему для блага других, он употребил для себя, так как думал только о настоящем.

Если бы управление было взято от него, он не имел бы ничего, что мог бы назвать своим. Но добро его господина было ещё в руках его, и он решил употребить его так, чтобы обеспечить самого себя ввиду будущей нужды.

Чтобы исполнить это, он должен был работать по новому плану. Вместо того, чтобы собирать для себя, он должен теперь начать уделять другим. Этим он мог приобрести друзей, которые приняли бы его, когда он будет выгнан вон.

Так и с фарисеями. Управление должно было быть скоро взято от них, и они должны были приготовиться для будущего. Только путём делания добра другим, они могли извлечь пользу для самих себя. Только путём передачи Божиих даров в настоящий жизни другим, они могли приготовиться к вечности.

Рассказав притчу, Христос сказал: "Сыны века сего догадливее сынов света в своём роде".

Это значит, что люди мира проявляют больше мудрости и настойчивости в служении самим себе, нежели это делают называющие себя детьми Божьими в их служении Ему.

Так это было во дни Христа, так обстоит дело и теперь.

Взгляните на жизнь многих, кто называют себя христианами. Господь одарил их способностями, силою и влиянием. Он вверил им деньги, чтобы они могли быть соработниками Ему в великом деле искупления. Все Его дары должны быть употреблены в благословение человечеству, в помощь страдающему и нуждающемуся. Мы должны кормить голодного, одевать нагого, заботиться о вдове и сироте, служить отчаявшемуся и споткнувшемуся.

Бог никогда не имел ввиду, чтобы в мире существовала такая широко распространённая бедность. Он никогда не имел в виду того, чтобы один человек имел изобилие роскоши жизни в то время, как дети другого вопиют о хлебе.

Средства, превышающие действительные потребности, вверены человеку для того, чтобы делать добро и благословлять человечество.

Господь говорит: "Продавайте имения ваши и давайте милостыни", будьте "щедры и общительны", "когда делаешь пир, позови нищих, увечных, хромых, слепых". "Разреши оковы неправды", "угнетенных отпусти на свободу", "расторгни всякое ярмо". "Раздели с голодным хлеб", "бедных введи в дом", "когда увидишь нагого - одень его", "напитай душу страдальца". "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". Таковы повеления Господа. Делает ли всё это огромное тело христианства?

Увы, как много людей присваивают себе дары Божий! Как много людей прибавляют дом к дому и землю к земле! Как много людей тратят деньги на удовольствия, на удовлетворение аппетита, на экстравагантные дома, обстановку и платья. Их ближние предоставлены бедности, преступлениям, болезням и смерти. Множество их погибает без единого взгляда сожаления, без единого слова или дела сочувствия.

Люди виновны в ограблении Бога. Их эгоистичное употребление средств крадёт у Бога славу, которая должна была бы воздаваться Ему через помощь страдающему человечеству и спасение душ. Они присваивают вверенное Им добро.

Господь заявляет: "Я приду к вам для суда и буду скорым обличителем... тех, кто удерживают плату у наёмника, притесняют вдову и сироту и отталкивают пришельца".

"Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "Чем обкрадываем мы Тебя?" - десятиною и приношениями! Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня!".

"Послушайте вы, богатые! Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас! ... Вы собрали себе сокровище на последние дни".

"Вы роскошествовали на земле и наслаждались". "Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиёт, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа!".

От каждого будет потребовано возвратить вверенные ему дары. В день окончательного Суда скопленное людьми богатство не будет стоить НИЧЕГО для них. Они не имеют ничего, что они могли бы назвать своим собственным.

Проведшие свою жизнь в накапливании земного сокровища обнаруживают меньше мудрости, меньше мысли и заботы о своём вечном благополучии, чем сделал неверный управитель в деле его земной поддержки.

Называющие себя детьми света менее мудры, нежели дети мира в настоящем поколении.

Это те, о ком пророк заявляет в своём видении о великом дне Суда: "В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебренных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю".

"Приобретайте себе друзей богатством неправедным", - говорит Христос: "чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители!".

Бог, Христос, Ангелы - все служат угнетённым, страдающим и грешным. Отдайте себя Богу для этой работы, употребите Его дары для этой цели, и вы вступите в содружество с небесными существами. Ваше сердце будет биться сочувствием вместе с их сердцами. Вы уподобитесь им в характере. Вы не будете чужими этим жителям небесных обителей. Когда всё земное пройдет, стражи у небесных врат пригласят вас войти.

И средства, употреблённые для благословения других, принесут прибыль. Богатства, правильно употреблённые, сделают великое добро. Для Христа будут приобретены души. Следующий Христову плану жизни увидит на небесах тех, для кого он работал и жертвовал собою на земле. С благодарностью искупленные вспомнят тех, кто были посредниками в их спасении. Драгоценным будет небо для тех, кто был верным в работе спасения душ.

Эта притча даёт урок для всех. Каждый будет ответственным за благодать, данную ему через Христа. Жизнь слишком важна, чтобы быть поглощенной преходящими или земными делами. Господь желает, чтобы мы передавали другим то, что вечное и невидимое передаёт нам.

Каждый год миллионы за миллионами человеческих душ уходят в вечность непредостережёнными и неспасёнными. Из часа в час нашей разнообразной жизни открываются для нас возможности достигать и спасать души. Эти возможности постоянно приходят и уходят. Бог желает, чтобы мы сделали самое лучшее из них.

Проходят дни, недели и месяцы, и мы имеем днём, неделею, месяцем, в которые мы могли бы делать нашу работы, меньше. Самое большее это ещё немного лет и послышится голос, на который мы не можем отказаться ответить: "Дай отчёт в управлении твоём!"

Христос призывает каждого подумать. Сделайте честное вычисление. Поставьте на одну чашу весов Иисуса, что значит: вечное сокровище, жизнь, истина, небеса и радость Христа об искупленных душах, а на другую поставьте всё привлекательное, что может предложить мир. На одну чашу весов положите погибель вашей собственной души и душ тех, для кого вы могли бы быть посредниками в спасении; на другую - для вас самих и для них жизнь, измеряемую жизнью Божией. Взвесьте временное и вечное. Когда вы занимаетесь этим, Христос говорит: "Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?"

Бог желает, чтобы мы избрали небесное вместо земного. Он открывает пред нами возможность небесного помещения капитала. Он желал бы дать ободрение нашим возвышеннейшим целям и сохранность нашему избраннейшему сокровищу. Он заявляет: "Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота Офирского!".

Когда богатства, пожираемые молью и портящиеся от ржавчины, будут сметены прочь, последователи Христа будут радоваться своим небесным сокровищам, богатствам нетленным.

Дружба с искупленными Христа лучше, чем вся дружба мира. Документ на обители, которые наш Господь ушёл приготовить, лучше, чем документ на самый благороднейший дворец в мире. И лучше всех слов земной хвалы будут слова Спасителя к Своим верным слугам: "Придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира!".

Тем, кто присваивает Его добро, Христос ещё даёт возможность приобрести вечное богатство. Он говорит: "Давайте и дастся вам!". "Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровища неоскудевающие на небесах. Куда вор не приблизится, и где моль не съедает!".

"Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого, дающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни!".

Пусть ваше богатство идёт вперед вас на небеса. Положите ваше сокровище у престола Божия. Сделайте верным ваше право на неисследимые богатства Христа.

"Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители!"."

                *****


Рецензии