Слабоволие не прощается Кармой

Грани Агни Йоги.Том 4

89. (Февр. 15). (М. А. Й.). Непоколебимость духа — качество очень ценное. Оно указует на стойкость огня и входит основою в многие другие качества. Например, в преданность. Преданность непоколебимая. Или доверие Владыке непоколебимое, или устремление, или любовь. Именно стойкость пламени всех качеств духа придает им высшую ценность. Непоколебимость полагает ученик в основание своих устремлений и решений своих.

Закончу указанием на непоколебимость воли: только такая воля может достичь, только такая воля не знает шатаний, только такую волю с Пути не совлечь. Да! Да! Непоколебимость — ценнейшее качество духа.

90. (Февр. 16). Все мысли о прошлом, связанные с теми или иными сильными чувствами и переживаниями, от времени до времени снова выплывают в сознании, стремясь войти в сочетание с мышлением и требуя к себе внимания. Часто такие мысли вторгаются даже во время устремления к Нам. Их следует отбрасывать решительно и без колебаний.

Угнездившись, они усиливаются и снова продолжают висеть над сознанием, даже не вторгаясь в него, но, отброшенные, обычно теряют свою силу и тенденцию к возвращению. Следующее посещение зависит от предыдущего приема. Даже гость, плохо встреченный, не приходит вторично; так же и мысль, если на нее наложена печать окончательного решения воли, в сочетание с ней не входит.

91. (М. А. Й.). Много прозрений в Мир Тонкий, много явлений сверхфизического порядка. Много книг, имеющих дело с попытками систематизировать весь этот материал. Но нет знания, нет определенности, нет завершенной философии или учения. Только Учение Живой Этики дает систематизированный, но, конечно, не полный и постепенный подход к возможностям космической концепции окружающего нас мира.

Познавание идет путем становления, то есть изучающий последовательно утончает и усовершенствует свой познавательный аппарат. Без утончения и расширения сознания как уловить гамму тонких энергий? И без развитого третьего глаза как увидеть неуловимое глазом земным? Инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, лучи альфа, бета и гамма простым глазом не видны, но они есть. Отрицать что-либо только потому, что не видит глаз, является знаком невежества. Лучше принимать все, но при проверке. У Нас отрицаний нет.

92. (Февр. 17). (Гуру). Сокровище энергии накапливается во времени, и лучший метод накапливания — труд. Но труд по своему качеству может быть весьма различен. Труд может быть совершенным, то есть светоносным, и несовершенным, то есть отемненным. Труд радостный светоносен. Унылый и подневольный, труд рабский, лишенный энтузиазма, убийственен для духа. Творческий труд эволюционен. Можно написать целую книгу о труде. Можно указать, что труд в смысле и значении духовного развития полезнее всех и всяких упражнений. Труд дан человеку для того, чтобы мог он творить и выражать в нем энергии своего духа.

Как тело хиреет и слабнет без физического труда, так и дух — без труда творческого, труда вдохновенного, труда светоносного. При напряженном и устремленном труде зажигаются центры и начинают светиться. Аура человека, погруженного в напряженную работу, усиливает свои излучения. Ведь человек — существо огненное. Каждое его движение в каждой из его оболочек сопровождается огненными явлениями. Даже простое движение руки несет огненный импульс по проводам нервов, который можно отметить на экране индивидуального аппарата. Скоро и их изобретут и даже почти уже изобрели.

От огня никуда не уйти. Он двигатель жизни. В одних видим его малоактивным и почти не горящим или поникающим вследствие курения, пьянства и разных пороков и излишеств, в других, наоборот, видим растущим, проявляющимся в огненных, энергичных, сильных действиях и вдохновенном труде, в творчестве ярком. Писатели, художники, знаменитые строители прошлого, композиторы, поэты, подвижники — все они огненно потрудились в своих жизнях и оставили человечеству плоды своего огненного труда. Многие так же огненно трудятся и теперь.

Планомерный, напряженный, вдохновенный ритмический труд заставляет Агни расти и накапливаться в отложениях Чаши. Эти отложения трудового пота являются ценнейшим сокровищем человека. Учение о труде следует пересмотреть в корне. Труд творческий, труд радостный — благодетелен. Труд дан на радость человечества. Творческий труд — высшее счастье людей. Путь неустанного огненного труда есть путь Носителей Общего Блага, Чашу, полную Чашу Блага принявших.

93. Стражи Порога сильны. Они вызывают из глубины всю неизжитую муть серых накоплений. Но хорошо в этот момент осознавать, что это — испытание; в этот, но не потом, когда падение совершилось. Врага увидеть, врага понять, врага встретить лицом к лицу и одолеть. Часто за внешней формой прельщения не видна его сущность, и забывается часто, что это лишь испытание. Ведь это тоже Майя.

Каждым порывом могучего устремления кверху вызываем на себя мощную волну стихийного противодействия, равную по силе порыву. В этом и трудность преодоления. Но сила стихийного сопротивления побеждается ритмом. Порыв, делаясь повторным, устанавливает ритм устремления. Ритм напряженнейший побеждает все.

Но что же внутри противодействует так упорно и яро? Это личное “я” со своими прошлыми накоплениями. Личность временна, но накопления ее давние: земные, кармические узы прошлого, влекущие вспять. Сканды — фактор настоящего, но созданы прошлым. Личное — явление данного воплощения, но корни его в воплощениях прошлых, потому так и упорен астрал — средоточие прошлых желаний, тенденций и импульсов — носитель личного “я”.

Стражи порога, что же они представляют собой? Из прошлого перед внутренним оком поднимается мысль, облеченная в яркую форму, с которою когда-то сочеталось сознание. Эта ярко картинная мысль вызывает по ассоциации целый ряд прошлых и усиливается новыми и подогревается импульсами астрала. Из прошлого встает тень забытых свершений, как мысленных, так и фактических. Этот клубок, насыщенный энергиями, вложенными в них собственной волей, заслоняет весь горизонт сознания, требуя условий для проявления в плотном.

Дугпа <Дугпа — синоним зла, тьмы>, прячущиеся за ним и раздувающие его дымные огни, не видимы глазу, но сила этого мохнатого клубка, воздействующего на все проводники, весьма ощутима. Стражи Порога встали во весь свой рост, чтобы не пустить дальше. Очень важно понять смысл происходящего столкновения и его цель. Это очередное испытание перед новым подъемом. Когда в самом разгаре борьбы ум не отемнен непониманием и не затянут в воронку астрального вихря, столкновение идет с глазами, открытыми на происходящее, и дугпа укрыться не могут за этими образами наваждения, раздуваемыми ими. И победа становится возможной.

Врага надо знать и силу его. Всегда посылается по плечу. И всегда выбирает самое больное и уязвимое место. Но разве можно не победить? Последние попытки наиболее яры. Меня призывайте, когда силы начинают сдавать. Победим, но силы врага надо знать.

94. (М. А. Й.). Если Братья Человечества отказываются от Паранирваны, то можем ли мы утопать в блаженных иллюзиях Девачана, когда столько страданий кругом, и столько работы, и когда Владыки в кровавом поту Трудятся и Бодрствуют на неусыпном дозоре? Наслаждаются в Девачане обычные люди, но не те, кто находится на Великом Служении.

95. (Февр. 20). Каждое действие, и особенно сознательное, волевое, или приближает к цели или от нее отдаляет. Каждое яро напряженное устремление или желание утвердить те или иные достижения тотчас же вызывают равную по силе волну противодействия, которую надо преодолеть, чтобы достигнуть. А за силами, противодействующими скрытно, маячат темные злошептатели. Вызов на бой стражей Порога никогда не остается безответным. Вот они вышли вчера, сомкнутым строем, и стали на пути желаемых осуществлений в уявлении тонких способностей. Главных удалось побороть, но менее значительные все же достигли своего, и продвижение приостановилось на время. Снова надо собирать силы, и снова бороться, и снова идти.

Ужасающая пространственная хаотичность очень мешает и очень осложняет борьбу. Также и окружающие условия и люди не способствуют облегчению продвижения. Никто ничего не дает, ибо нечего дать; никто не облегчает, ибо обременен сам. Один лицом к лицу с условиями, антагонистичными восхождению духа. В этом вся трудность одинокого пути утвержденного ученика. Никто не может помочь, ибо, чтобы помочь, надо знать и иметь хотя бы зачатки огней. Помощь одна — только Сверху, но и она не доходит всегда в желаемой форме.

А битву с собою надо вести одному и победить. Но тот, чей путь решен бесповоротно, не отступает ни перед чем; и нет ничего ни в нем самом, ни вне его, что смогло бы его задержать, вопреки всей безрадостности текущего часа.

96. (М. А. Й.). Мы с вами в лучших помыслах ваших и лучших поступках и чувствах, в худших нас нет, и мы далеки от всего, что вас унижает и мешает светиться. Наша близость и дальность зависит от вас. Приближаетесь, возвышаясь духом, и отдаляетесь, падая и нисходя. Свет и тьма служат границею притяжений вверх или вниз. До нас надо подняться и удержаться, поднявшись. Не всегда безоблачно небо и солнце сияет на нем. Когда тучи кругом и тьма наступает, нет радости духа.

Всепланетные тучи и тьма отягощают горящее сердце, и яд, испиваемый в чаше в жизни земной, не может не отравлять организма. От пространственного яда защититься нельзя. Ноша мира сего непомерна. Но несут ее те, чье отдано сердце Владыке.

97. Чтобы два принципа усилить для сознательного в них проявления, надо, чтобы земное сознание не мешало. Оно нам мешает даже сейчас. Тонкое сознание отделяется от земного перенесением фокуса внимания на Меня. Усиливая устремление, устанавливаем контакт. Приходит ко Мне хотящий. Чего и как хочет стремящийся? Вопрос не в том, удается ли контакт, но в том, как удается, в какой степени. Научитесь сперва видеть Мой Образ Живым.

98. (Февр. 20). Распределение элементов Кармы берут на Себя Владыки Кармы. Но изживание кармы своей берет на себя воплощенец: или сознательно, если он знает основы; или бессознательно, как это делают все, или от нее освобождаясь и ее облегчая, или, наоборот, отягощая ее. Карму во всех видах порождают желания и устремления духа. Потому освобождение от желаний будет освобождением от колеса смертей и рождений. Вопрос Кармы сложен. Можно внимательно и зорко наблюдать, как просыпаются и действуют в человеке накопленные им в прошлом энергии кармы. Их, просыпающиеся, можно или усиливать, или рушить, если не хороши!

Воля — властительница Кармы. Воля ее породила, воля может ее погасить. Огненность воли тушит пламя низших огней, кармой зажженных. Я Говорю, Я Утверждаю, вместе со Мною можем творить Карму иную, Карму светоносных явлений, Карму Высших огней, Карму Бессмертной Триады, ей принося дары духа в огненных действиях каждого дня. Не рабом своей кармы, но владыкой ее победитель становится духа, духом ее победивший и себя преодолевший в себе.

99. (М. А. Й.). Раздали карты по рукам вам в жизненной игре, но в них сыграет каждый сам, и здесь же, на Земле. В этих словах точно выражена мысль о значении Кармы. Сканды — рамки, в которых выявляется дух. А как он выявляется и какие новые Сканды, возможные для изменения, создает он в жизни текущей, зависит от его свободной воли. Ибо воля свободна всегда, свободна всегда выбирать свой путь вправо или влево. Ничто не может отнять от человека эту свободу выбора.

Настоящее создано его волею в прошлом. Все сложности Кармы — продукт его собственной воли. Слабая воля безвольно отдается в объятия тьмы, но даже малая и слабая пичужка беззаветно и самоотверженно защищает своих птенчиков от врагов. Слабоволие не прощается Кармой.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran4.htm


Рецензии