Размышление о духе Прометея

Жречество призывает утешать совесть жертвоприношением, предлагая разуму поверить, что утрата благ служит искуплением, что раскаяние можно заменить страданием или лишениями. Такие покровители людей, добрые отцы человечества, как Прометей, должны страдать всю вечность. Если люди не находят в себе сил для перемен, то на уровне мифа, герой приносится в жертву.

Это говорит о том насколько значима вера христиан в воскрешение Христа, словно он был спасён от смерти даже не вмешательством Бога-отца, а силой их веры и единства. Но христианский мир не стал общечеловеческим, и идентификация по религиозной принадлежности всё так же разъединяет народы. Прометей же сражается с высшими небесными чинами за судьбу всех людей, не разделяя народы и не правя ими, в этом он схож и со Спартаком, сражающимся за свободу от гнёта против любой превосходящей силы, герой учит людей достоинству.

Страдающему чаще сострадают чем стремятся помочь, так совесть утихает. Прикованный к скале Прометей - это символ того, что люди не готовы меняться. Не готовы раскаяться, простить себя и друг друга, оставить классовое деление и встать воедино на путь достойный труда титана, освободить его, восстав силой всемирного братства. В Древней Греции знали глубокое значение трагедии, она должна быть разрешена на уровне духа. Мы сохранили олимпийский огонь, но ещё не обрели дух Прометея.


Рецензии
Промете́й (др.-греч. Προμηθεύς, букв. — радетель) — один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов, царь скифов.
Двоюродный брат Зевса. =============!
Славянские двойники олимпийских богов
Еще со школы боги Олимпа запомнились нам в образах античных скульптур – с прекрасными телами и лицами, в изящных одеждах. Казалось бы, что может быть у них общего с древнеславянскими идолами – грубыми, едва отесанными деревяшками и камнями? А между тем зачастую это фактически одни и те же фигуры.

Вот два характерных примера.

Чрезвычайно почитаемым древнеславянским божеством был Велес. Летопись говорит, что его идол стоял в Ростове Великом. Велес считался «скотьим богом», оберегателем домашнего стада (и, по-видимому, шире – богатства как такового, т.к. слово «скот» означало в том числе и «богатство», «деньги»). Кроме того, он покровительствовал поэзии. В «Слове о полку Игореве» древнерусский певец Боян назван «Велесовым внуком».

В древней Греции функции Велеса выполнял Аполлон, который, как известно, был богом искусства и в то же время пас стада у царя Адмета. Поразительное сходство занятий!

Другой пример. В греческих мифах рассказывается о том, как Зевс однажды сошел на красавицу Данаю в виде золотого дождя, после чего та зачала и родила героя Персея – «человека дождя» в полном смысле слова. У Рембрандта есть замечательная картина на эту тему (висит в Эрмитаже).

Теперь обратимся к преданиям древних славян. Здесь мы встречаем небесное божество по имени Род. Об этом персонаже утверждается, что он посылает на землю дождь и от этого дождя рождаются дети:

«…Род, седя на воздусе мечет на землю груды (т.е. капли дождя) и в том ражаются дети...» («О вдуновении духа в человека»).

Так что, милые девушки, осторожнее в дождливую погоду!

Геродот в одном месте своей «Истории» упоминает о неких жертвенных дарах, завернутых в пшеничную солому, которые «гипербореи», жители севера, посылали на Делос – остров, где, согласно мифам, родились Аполлон и Артемида. Эти дары делосцам доставляли адриатические венеты, принимавшие их, в свою очередь, от «скифов», обитателей задунайских земель. Археологически они идентифицируются с населением так называемой лужицкой культуры, в рамках которой во времена античности сформировался славянский этнос.

Известия Геродота дают основание считать, что к V в. до н. э. наметилось некоторое соответствие славянского (лужицкого) и греческого пантеонов. В «Эклогах» Гимерия (310 - ? гг.) есть рассказ о том, как Аполлон летал к «гипербореям» на запряженной лебедями колеснице и вернулся, «когда было лето, даже самая середина лета». Абсолютно точным пластическим воспроизведением этого мифа выглядят статуэтки или скорее скульптурные группы, во множестве встречающиеся на территории лужицкой культуры: мужская фигура с солнечной короной над головой стоит на повозке, запряженной какими-то водоплавающими птицами.
От античных авторов хорошо известен также древний афинский обычай человеческих жертвоприношений – сожжение мужчины и женщины в честь Аполлона, которое совершалось как раз в середине лета, в день летнего солнцестояния, когда по древнегреческому календарю (шестой день месяца таргелиона) начинался год. Эти верования и обычаи древних греков имеют параллели на лужицком археологическом материале: останки сожженных людей, обнаруженные в местах летних солнечных празднеств, возможно, соответствующих афинскому празднеству шестого дня месяца таргелиона.

Что касается Артемиды, то благоговейные чувства, питаемые к богине-охотнице со стороны лужицких «гипербореев», могли произрастать на почве древнейшего охотничьего культа медведя, широко распространенного на территории лужицкой культуры. В греческой мифологии медведица была одним из священных животных Артемиды: жрецы этой богини исполняли ритуальные пляски в медвежьих шкурах.

--------------------------------------------------------------------------------
*** Однако, что касается "благоговейных чувств...",- полагаю ( не возражаю в своей ошибке) - что этот факт есть не что иное, как верное предположение научн.исследов-ий по поводу вторичного появления греков на п-ове, где прежде обитали гипербореи ( предки славян).
*** Огонь "олимпийский" давно не тот,- подделка.
А дух олимпа (Дух Рода Небесного) наша невольничья цивилизация уничтожает тактикой "выжженной земли " уже тысячу лет.

*** Дивные Ваши произведения. Дивный Дух в Вашем прекрасном теле.
- С благодарностью,- А.Р.

Анфиса Русская   13.10.2019 09:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.