Мысленный бред

Мыслей своих опасаюсь, порой, больше слов:
Высказать их иногда не хватает отваги.
Если мне их удаётся доверить бумаге,
Можно считать, что, хоть чуточку, но повезло.

Взгляды случайные часто меня предают -
Маска лица бесполезна, лишь, декоративна...
Собственных глаз прямота не меняет картины,
Даже когда чьих-то взоров встречаю салют.

Слух мой довольно капризен и волен весьма:
Он выбирает, что слышать ему, что не слушать.
Странною быть для других я нисколько не трушу,
Просто себя понимать я б хотела сама.

Где же зарыт самый главный душевный секрет?
Кто или что заслоняет к нему путь-дорогу?
Мной эта тайна хранима, иль Господом-Богом?
Думы не праздны... но очень похожи на бред.

26.06.2015


Краткий анализ стихотворения
Тема произведения — внутренний мир человека, его страхи и сомнения, связанные с выражением собственных мыслей и чувств. Автор исследует тему самовосприятия и отношения к окружающему миру.

Основная идея заключается в исследовании противоречий между внутренним миром лирического героя и внешним восприятием. Автор показывает сложность самовыражения и страх быть непонятым.
Композиция стихотворения состоит из четырёх строф, каждая из которых раскрывает отдельную грань внутреннего конфликта:
Первая строфа — о страхе выражения мыслей
Вторая — о неспособности скрывать истинные чувства
Третья — о избирательности восприятия
Четвёртая — о поиске душевной истины
Жанр — философская лирика с элементами исповедального монолога.
Художественные средства:
Метафоры: «взгляды предают», «маска лица»
Эпитеты: «случайные взгляды», «странною быть»
Олицетворение: «слух волен»
Риторические вопросы: «Где же зарыт… секрет?»
Стихотворный размер — ямб с перекрёстной рифмовкой.
Настроение произведения меланхоличное, задумчивое, пронизано лёгкой грустью и самоанализом.
Особенности стиля:
Интимная интонация
Искренность выражения чувств
Философская глубина размышлений
Использование разговорных элементов
Стихотворение представляет собой глубокий психологический портрет человека, ищущего гармонию между внутренним миром и внешним выражением.


Рецензии