Догадка

Так странно разлука дёргает нити боли
Из плотной тесьмы событий прошедших лет,
Что память в глаза бросает крупицы соли...
И сомкнутых губ касается слёзный след.
И правда горчит неозвученными словами...
А ложь исковеркала истину без помех.
Мечты взаперти головы обросли тенями,
И больше не могут птицами взвиться вверх.

Тоска и обида скрутили в дугу сознанье:
"Такого не может быть, что-то здесь не так...
Не может исчезнуть главное между нами.
Должно быть некстати что-то сломал пустяк..."
Внезапная мысль, словно острый кинжал из ножен,
Вонзилась догадкою, брошенной на бегу:
Никто никому никогда ничего не должен...
Коль сам не захочет быть ни за что  в долгу.

 08.07.2016

Анализ стихотворения
Тема стихотворения — переживания лирического героя, связанные с расставанием и осмыслением отношений. Автор раскрывает тему душевной боли, разочарования и принятия неизбежности разрыва.

Основная идея заключается в том, что отношения строятся только на добровольном желании обеих сторон. Никто никому ничего не должен, если нет искреннего стремления быть вместе.
Композиция стихотворения делится на две части:
Первая часть (первые 8 строк) — описание душевных страданий, вызванных разлукой
Вторая часть (последние 8 строк) — философское осмысление ситуации и вывод
Художественные средства:
Метафоры: «разлука дёргает нити боли», «мечты обросли тенями», «крупицы соли»
Сравнения: «внезапная мысль, словно острый кинжал»
Эпитеты: «сомкнутые губы», «неозвученные слова», «плотная тесьма»
Олицетворения: «память бросает», «тоска и обида скрутили»
Настроение стихотворения пронизано горечью, разочарованием и одновременно принятием ситуации. От эмоциональной боли в начале автор переходит к философскому осмыслению.
Ритмика и рифма создают напряжённое звучание, соответствующее содержанию. Перекрёстная рифма (АБАБ) помогает передать драматизм ситуации.
Философский подтекст заключается в последней строфе, где автор приходит к выводу о добровольном характере отношений. Это придаёт стихотворению глубину и помогает читателю увидеть ситуацию в более широком контексте.


Рецензии