13 244 КамАЗ

 Всё что написано - это никто пока не знает,
 а всё, что написано ниже того, о чём пока
 никто не знает-  взято из интернета.
               
Где то, точно не помню, в 1974г. я, главный конструктор Башлаев Ю.П, нач. отдела №3 Нирман Е.М и нач. лаборатории перспективного  проектирования Урхо, прилетели , в командировку на КамАз. Мы должны были ознакомиться с работающей автоматической линией, установленной на заводе двигателей КамАЗа.
Для того чтобы выйти на запланированную производительность нужны были две линии.
Хитрые советские руководители хотели сэкономить валюту и приняли решение,
что вторую нитку- сделаем сами. Вторая нитка-это станки-автоматы, связанные между собой транспортными средствами с накопителями.
Была создана команда, в Краснодаре провели совещание и определили всех изготовителей.
Я привёз из Краснодара задание на станок для КамАЗа и много бутылок вина. Цель нашей командировки- познакомиться с работающей автоматической линией в которой установлены станки для суперфиниширования шеек коленчатого вала фирмы Нагель. Под моим руководством разрабатывался аналогичный станок модели 3845. Станок предназначался для установки в автоматическую линию на заводе двигателей.
Немного о заводе. Завод находился под одной крышей на площади 1 квадратный
километр. Внутрицеховой транспорт состоял из микроавтобусов, электрокар и складных малогабаритных велосипедов, которые мы впервые здесь увидели.
Я не буду восхищаться увиденным, а скажу что нас всё потрясло.
На велосипедах разъезжали в основном наладчики. Фактически это был не один
завод, а два. Под землёй, на этой же территории был завод для очистки охлаждающих жидкостей, которые применяются при механической обработке. Вся охлаждающая жидкость полностью очищалась, восстанавливалась и возвращалась для дальнейшей работы. На территории были установлены оффисы для персонала с аппаратурой, кофе  прохладительными напитками и туалетом с туалетной бумагой и жидким мылом, которое никто не воровал . На наших автомобильных заводах тоже заменили куски мыла на жидкое, стали воровать жидкое мыло.
Современный европейский город- транспортные развязки и переходы, красивые дома и всё это построено на почве, которую я не могу найти в энциклопедии. Почва похожа на чернозём, но очевидно содержит ещё какие-то компоненты, которые превращают её в кошмар. С тротуара сходить опасно, потому что ногу не вытащить, а к обуви прилипает каша,которую можно только смыть  водой. Поэтому перед каждым входом в здание стоит длинное корыто с водой и щёткой для очистки обуви. Прекрасные совремённые магазины с огромными застеклёнными окнами на которых написана и нарисована реклама. Только у нас в магазине вы можете найти обувь по своему размеру и вкусу. Увидёв рекламу мы очень обродовались и поспешили в мазин за дефицитами, которые в Ленинграде, в те времена мы не могли приобрести. Мы обрати-
лись к молоденьким, вежливым продавцам и сказали, что мы из Ленинграда, прочитали рекламу и просим показать нам дорогую импортную обувь- мы за ценой не постоим. Нам с улыбкой указали на полки с обувью, на которых стояли резиновые сапоги советского производства, всех цветов и размеров. Мы спросили- а реклама?
      Нам ответили- это наше будущее.
В это время в городе действовал сухой закон.
Когда мы вечером хотели отметить наш приезд- больше граненой рюмки на ножке нам не дали.
На площадках завода располагались участки с автоматическими линиями , или как мы их называли- нитки. Это была группа станков, связанная между собой транспортными средствами, для передачи детали со станка на станок и накопителями, что выводило эти нитки в разряд автоматических линий с гибкой связью. Применялся и так
называемый палетный транспорт, когда деталь крепится на палете и передаётся со станка на станок, а палета возвращаестя за новой деталью. Возле каждого участка устанавливалось световое табло на котором в реальном времени можно было увидеть работу всей линии.
Людей не было видно- всё работало в автоматическом режиме.
Нас потрясла столовая самообслуживания. В прессе такие столовые были развенчаны до неприличия. Капиталистический метод обслуживания, при котором человека заставляют есть стоя и  превращают в животное. О столовой - это отдельный роман.
Возвращались бесплатно в Ленинград, через Москву, на ЯК-40, новом заводском
самолёте, который внутри пах, как пахнут все новые автомобили и самолёты.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
При плановом хозяйстве всё изготавливалось по постановлениям.
Наше станкостроительное КБ разрабатывало станки для изготовления эммалированной посуды. Для увеличения моторесурса двигателей КБ выпускало, по постановлению, суперфинишные и полировальные станки. Партия и правительство знает всё-
кроме одного- что нищих нужно накормить. Им нужно это подсказать и тогда выйдёт постановление и вопрос будет решён.
 
                Взято из интернета.
                КамАЗ
Планирование[править | править вики-текст]
В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.
Строительство заводов и города[править | править вики-текст]
Почетный знак «Ударник строительства КамАЗа»
Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года, и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КамАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.
Темпы строительства комплекса заводов возрастали. В начале 70-х КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. За 1970—1981 годыбыло освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы — 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).
Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м; (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м; или 81 % от проекта).
На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза.
Параллельно шло строительство Нового города Набережных Челнов. Первый 12-тиэтажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в 1971 году. Планировалось увеличить население города в десятки раз — с чуть менее тридцати тысяч до полумиллиона человек. Это означало проведение своеобразного масштабного социального эксперимента — комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. До 40 тысяч человек ежегодно пополняли город в конце 1970-х — 1980-х годах.
Проектирование и запуск производств[править | править вики-текст]
Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).
Также к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург,США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр»(Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач.
Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей КамАЗ-5320 построена на основе перспективного семейства автомобилей ЗИЛ-170 (6x4) и ЗИЛ-175 (4x2) разработки Московским автомобильным заводом им. И. А. Лихачёва и Ярославским моторным заводом в 1967—1969 годах.
В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.

14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КамАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.
Ущерб автомобильному производству России был огромен, при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерациипредприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.


© Copyright: Давид Таращанский, 2018
Свидетельство о публикации №218060700255


Рецензии
"это наше будущее." - КАПИТАЛИЗМ,

Гайдар наконец дал капитализм.
А народ?
А народ принялся вновь, всегда и всюду голосовать за коммунистов и их клоны.

И портит и портит экономику.
Потом удивляется.
Платят мало, опять сыр хУже и т.д.
Если так пойдёт, опять туалетная бумага станет дефицитом и по талонам.

ЗАПАСАЙТЕСЬ!
====
Мой добрый привет!

Юрий Атман   07.06.2018 23:52     Заявить о нарушении