Сказка о том, как Медведь в лесу управлял

Сказка о том, как Медведь в  лесу управлял
Было это давно. Лес тогда ещё не пилили, и звери правили в лесу. Но самый главный был Лев – законный Царь по своей природе. Но даже он не смог устоять от сокрушительного натиска гиен и шакалов. Свергнув Льва, гиены 7 лет правили, но и им пришёл конец.
Из берлоги вылез Медведь. Он изрядно похудел, пока правили гиены и шакалы.
-Ага! Придумал! – обрадовался косолапый, –  обману я, наверное, зверей, заберу все их норки и огороды. Буду править ими. Они мне будут малину собирать и мёд приносить, а я буду спать и есть. Какой же я умный. Только мне соратники нужны, на кого положиться можно.
Решил так Медведь, да и сделал. Собрал он всех зверей и начал кричать и реветь
–Ммммррррррраааааррррр!  Меня слушайте, звери дикие! Теперь Вы будете мне подчиняться! Малину мне собирать и мёд, который я очень люблю.
Звери в страхе стояли перед сильным и могучим зверем. Только Патрикеевна и Серый Волк радостно приветствовали Косолапого.
–Какой ты молодец, Миша – ластилась к Медведю Лиса, – какой умный и хитрый. Я всегда видела в тебе силу и ум. Какой же ты молодец, Михайло Потапыч.
Волк тоже нахваливал нового главаря.
–Вот таких - то в нашей шайке и не хватало! Гы-гы-гы-гы!
Медведь от лести такой весь расплылся в довольной улыбке.
– А что, я и не такое могу! – он набрал воздуха побольше, и как заревёт, – Слушайте меня, звери! Когда я буду отдыхать, чтобы все мёд мне собирали, малину, а друзьям моим: Волку – ягнёнка или зайчика какого - нибудь каждый день; Лисе – курочку или другую живность. А чтобы жить в лесу, каждую весну мне будете приносить и сдавать столько мёда и малины, сколько Вам определят Лиса и Волк.
Испугались звери, плачут, но не перечат.
Первые заплакали зайцы, куропатки, индюки.
– Потапыч, но детей ты наших пожалей! У Лисы и Волка аппетиты – то немаленькие. Не губи нас, государь, пожалей.
Медведь глянул на Волка, на Лису. Увидел, что одобрение получает от них:
¬–Нечего Вас жалеть, новых нарастите.
И Лиса, и Волк, и Медведь сильно рассмеялись.
Заплакали зайцы, птицы, индюки запричитали.
Прошло немного времени. Волк брюхо себе отъел. Лиса меха всякие себе купила из соседних лесов.
Волк еле шёл – так ему тяжело было пузо своё нести.
–Патрикеевна, а здорово ты придумала, чтобы мы при Медведе остались. Всегда сыты, накормлены и делать нам ничего не надо. Гы-гы-гы-гы!
–Ох, и не говори. Сама нарадоваться не могу. Медведь – то такой глупый. А-ха-ха-ха-ха!
Косолапый же всё время спал в берлоге да пузо лапой почёсывал, а во сне ему снился мёд; на ферме его весело, пчёлы гудят, а он мёд собирает, малину да корешки всякие; неожиданно Гризли пришёл, начал пчёл переманивать и малиной, которую собирал, не делился. Испугался Медведь во сне и начал извиняться перед собратом, а то вообще мёд заберёт весь.
Гризли же хитро улыбался:
- Вот, так и веди себя. Будешь возмущаться – весь мёд заберу и будешь, как и раньше, лапу сосать.
Медведь в Берлоге начал ворочаться и лапами махать.
Бедные звери же, тем временем, не знали только, что делать. Зайцы с индюками и перепёлками по очереди каждый день своих детей Волку и Лисе отдавали на съедение. Плакали, но так Потапыч сказал.
   А каждую весну и осень охотники приезжали и убивали многих зверей. Плакали они, рыдали, возле берлоги кричали, чтобы Медведь их вступился за них, но только причмокивание слышали и рычание сонное.
Порой Лиса или Волк сами к зверям приходили и требовали с них: то орехи, то ещё что – нибудь.
Терпели звери, терпели, но однажды связали Лису, Волка и давай их палками бить, кусать:
–Нравится Вам теперь? Сколько наших детушек вы погубили? Сколько слёз наших было?
Кричат Лиса с Волком, больно им. Услышал Медведь – весна настала. Вылез из берлоги, худой, шерсть клочками висит и заревел:
–Кто моих друзей обижает??? А ну, кышь от них! Неблагодарные!
Звери испугались Медведя, побежали опять по своим норам. Снял медведь своих друзей с веток, зализал им бока.
– Миша, как же били они нас, - заплакала Лиса, - мы ради них всё делали, себя готовы были отдать в жертву.  А они нас палками давай бить. Я каждому зайчику по морковке дала, индюшаток сама зёрнышками кормила. А они, неблагодарные, меня! Заступницу звериную! Палками побили и чуть до смерти клыками не закусали.
Волк тоже заплакал.
– Я всем белочкам дупла делал, совершенно бесплатно. Всем зайчикам норки каждый день делал, а они меня палками.
Вылез первый заяц из норы.
–Не слушай, Потапыч их, врут они всё! Они моего сына позавчера слопали, злодеи, - расплакался, - а вчера и жену слопали.Никаких норок они не делали, а только морковку с меня последнюю забрали, сказав... - заплакал зайчик. - Что мне она скоро не понадобиться.
Вылезла белка из дупла:
– Потапыч, врут они, предатели. Дупло, в котором живу, по наследству от мамы досталось, а иначе бы я не знаю, где жила. Так волк сказал, чтобы я отсюда убегала - он на это дупло виды имеет, продаст его другу своему - Кайоту.
Вылез барсук:
 – Не верь им, Потапыч! Они на меня вчера скалились. Говорят, что лес их, земля их, а я к земле в качестве приложения должен  быть.
Волк и Лиса зашипели:
–Неблагодарные! Да мы самые добрые среди Вас. Никого не били, не кусали. А детушек Ваших сами Вы обещали Медведю приносить и нам отдавать.
Заяц осмелел:
–Во – первых, мы сами это не говорили – это  Медведь сказал и обязал нас выполнять свои указания. А, во - вторых,  не в таких количествах он говорил детей отдавать, Патрикеевна. Ты всю мою семью слопала.
-Я один вообще остался, - заплакал тихо Индюк,случайно услышавший разговор. - А вчера сказала, что и меня слопаешь.
Зевнул Медведь и пошёл в берлогу – там малина и мёд. Лиса и Волк сами тут обо всём позаботятся.


Рецензии