сЮррр

зазывАлы
зазывАют в шатЁ(ррр)
нас всЕх!!!,
имеющих сЕ(ррр)дце...
ум худОжника уж Очень остЁ(ррр):
слон,
шАхматы,
иновЕ(ррр)цы...

замес стИлей:
(ррр)еалИзм и фовИзм...
шемЯкин...
и тень востОка...
пусть надЕжда у цА(ррр)ств -
оптимИзм...
мы ст(ррр)Уны!!!
(ррр)озЯщего
(ррр)Ока...

(ррр)еволЮций плачЕвны концЫ...
сознАние... губит фАкты...
зазывалы - шутЫ,
бубенцЫ!!!..
по всем-всЕм!!!
звенят
в ант(ррр)Акты...


2018


Рецензии
МИНИ-ОБЗОР СТИХОТВОРЕНИЯ — сЮррр (Никола Федоров) / Стихи.ру http://stihi.ru/2018/06/05/9341

зазывАлы
зазывАют
в шатЁ(ррр)
нас всЕх!!!,
имеющих сЕ(ррр)дце...
ум худОжника уж Очень остЁ(ррр):
слон,
шАхматы,
иновЕ(ррр)цы...

замес стИлей:
(ррр)еалИзм и фовИзм...
шемЯкин...
и тень востОка...
пусть надЕжда у цА(ррр)ств -
оптимИзм...
мы ст(ррр)Уны!!!
(ррр)озЯщего
(ррр)Ока...

(ррр)еволЮций плачЕвны концЫ...
сознАние губит!!! фАкты...
зазывалы - шутЫ,
бубенцЫ!!!..
по всЕм!!!-всем!!
звенят
в ант(ррр)Акты...

2018

© Copyright: Никола Федоров , 2018
Свидетельство о публикации №118060509341

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА РАЗБИВКИ:

зазывАлы зазывАют в шатЁ(ррр)
нас всЕх!!!, имеющих сЕ(ррр)дце...
ум худОжника уж Очень остЁ(ррр):
слон, шАхматы, иновЕ(ррр)цы...

замес стИлей: (ррр)еалИзм и фовИзм...
шемЯкин... и тень востОка...
пусть надЕжда у цА(ррр)ств - оптимИзм...
мы ст(ррр)Уны!!! (ррр)озЯщего (ррр)Ока...

(ррр)еволЮций плачЕвны концЫ...
сознАние губит!!! фАкты...
зазывалы - шутЫ, бубенцЫ!!!..
по всЕм!!!-всем!! звенят в ант(ррр)Акты...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА ОРИГИНАЛЬНОГО ТЕКСТА В РАЗБИВКЕ:

зазывАлы зазывАют в шатЁ(ррр)
(...) всЕх!!!, имеющих сЕ(ррр)дце...
ум худОжника уж Очень остЁ(ррр):
слон, шАхматы, (И) иновЕ(ррр)цы...

(...) стИлей: (ррр)еалИзм и фовИзм...
шемЯкин... и тень востОка...
пусть надЕжда у цА(ррр)ств - (ЛИРИЗМ)...
мы ст(ррр)Уны!!! (ррр)озЯщего (ррр)Ока...

(ррр)еволЮций плачЕвны концЫ...
сознАние губит!!! фАкты...
зазывалы - шутЫ, бубенцЫ!!!..
по всЕм!!!-всем!! звенят (ЛИТАВРЫ)...

+

(ррр)еволЮций плачЕвны концЫ...
сознАние губит!!! (МАССЫ)...
зазывалы - шутЫ, бубенцЫ!!!..
по всЕм!!!-всем!! звенят в (АНАНАСЫ)...
💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢

МИНИ-КРИТИКА ОРИГИНАЛЬНОГО ТЕКСТА. Разбивка. То как автор разбил — это неправильно. Вот как читается первая строка:

~~~~~~~~~~~~~~~~
зазывАлы
зазывАют
в шатЁ(ррр)
нас всЕх!!!,

=

«зазывАлы зазывАют / в шатЁ(ррр) нас всЕх!!!,»

оо1ооо1о/о101
~~~~~~~~~~~~~~~~

Тогда как правильно так:

«зазывАлы зазывАют в шатЁ(ррр)»

оо1о^оо1о'о1

~~~~~~~~~~~~~~~~
Никола!

Не канифольте мозги! – ни себе ни людям.

💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢

СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР оригинального текста — разнодольный (лёгко-тяжёлый) 4/3 дольник с переменной (1-2) анакрузой.

ИСПОЛЬЗОВАНО РАЗМЕРОВ —

длинных строк: 2 размера (с двухсложной и нулевой* анакрузой)
коротких строк: 4 размера (с односложной и двухсложной анакрузой — одна строка)

* — красоты хорео-дактиля)))

РАЗМЕРЫ: Никола должен найти сам.

💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢

ТРЁХДОЛЬНИК (к коротким строкам).

ОБЩАЯ СХЕМА:

0/о/1о1о1о — 1-5-9
0/о/1оо1о1о — 2-6-10
0/о/1о1оо1о — 3-7-11
0/о/1оо1оо1о — 4-8-12

ПО АНАКРУЗЕ —

С нулевой анакрузой:

1о1о1о — 1
1оо1о1о — 2
1о1оо1о — 3
1оо1оо1о — 4

С односложной анакрузой:

о1о1о1о — 5
о1оо1о1о — 6
о1о1оо1о — 7
о1оо1оо1о — 8

С двухсложной анакрузой:

0о1о1о1о — 9
0о1оо1о1о — 10
0о1о1оо1о — 11
0о1оо1оо1о — 12

➖➗➖➗➖➗➖➗➖➗➖➗➖

ЧЕТЫРЁХДОЛЬНИК (к длинным строкам).

ОБЩАЯ СХЕМА:

0/о/1о1о1о1о — 1-09-17
0/о/1о1о1оо1о — 2-10-18
0/о/1о1оо1о1о — 3-11-19
0/о/1о1оо1оо1о — 4-12-20

0/о/1оо1о1о1о — 5-13-21
0/о/1оо1о1оо1о — 6-14-22
0/о/1оо1оо1о1о — 7-15-23
0/о/1оо1оо1оо1о — 8-16-24

ПО АНАКРУЗЕ —

С нулевой анакрузой:

1о1о1о1о — 1
1о1о1оо1о — 2
1о1оо1о1о — 3
1о1оо1оо1о — 4

1оо1о1о1о — 5
1оо1о1оо1о — 6
1оо1оо1о1о — 7
1оо1оо1оо1о — 8

С односложной анакрузой:

о1о1о1о1о — 9
о1о1о1оо1о — 10
о1о1оо1о1о — 11
о1о1оо1оо1о — 12

о1оо1о1о1о — 13
о1оо1о1оо1о — 14
о1оо1оо1о1о — 15
о1оо1оо1оо1о — 16

С двухсложной анакрузой:

0о1о1о1о1о — 17
0о1о1о1оо1о — 18
0о1о1оо1о1о — 19
0о1о1оо1оо1о — 20

0о1оо1о1о1о — 21
0о1оо1о1оо1о — 22
0о1оо1оо1о1о — 23
0о1оо1оо1оо1о — 24

💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢

Так какие размеры присутствуют в разнодольном стихотворении Николы?

Никола может ответить цифрами — желательно не забыв за короткие и длинные строки)))

Рихард Мор 2   16.03.2021 21:18     Заявить о нарушении
Вот это исходный вид стихотворения до разбивки на короткие строки.
Вы его правильно восстановили. Я там в последней строке изменил ударение только. Изменения взяты в круглые скобки.

зазывАлы зазывАют в шатЁ(ррр)
нас всЕх!!!, имеющих сЕ(ррр)дце...
ум худОжника уж Очень остЁ(ррр):
слон, шАхматы, иновЕ(ррр)цы...

замес стИлей: (ррр)еалИзм и фовИзм...
шемЯкин... и тень востОка...
пусть надЕжда у цА(ррр)ств - оптимИзм...
мы ст(ррр)Уны!!! (ррр)озЯщего (ррр)Ока...

(ррр)еволЮций плачЕвны концЫ...
сознАние губит!!! фАкты...
зазывалы - шутЫ, бубенцЫ!!!..
по вс(е)м!!!-вс(Е)м!! звенят в ант(ррр)Акты...

Вот идеальный вариант, как я хочу, чтобы это стихотворение читали:
l -ударный слог
o -безударный
/ -пауза

oоlo/oolool
ol/oooolo
ooloo/olool
oloo/oolo

oоlo/oolool
olo/ooolo
oоlool/ool
olo/oloolo

oоloolool
oloo/oolo
oooool/ool
ool/ooolo

Но поскольку, варианты ooo, oooo, ooooo невозможно прочитать без промежуточного ударения, я ввожу в схему "относительно сильный" слог и обозначаю его буквой i.
Тогда схема приобретает следующий вид.

oоlo/oolol
ol/oioolo
ooloo/olool
oloo/oolo

oоlo/oolool
olo/oiolo
oоlool/ool
olo/oloolo

oоloolool
oloo/oolo
ooiool/ool
ool/oiolo

В принципе, видно, что стихотворение составлено из осколков трехсложного размера. Кроме двух строчек, в которых соседствуют трехдольный и двудольный размеры.
У вас таких вариантов я не вижу, поэтому составил свою схему по стиху, как я сам его читаю. Вот так примерно. Вроде нигде не ошибся в подсчетах ударных и безударных слогов.

Рихард, заранее благодарю за разбор моего стиха.

Ваш
Никола Фёдоров

Никола Федоров   16.03.2021 22:46   Заявить о нарушении
вместо "соседствуют трехдольный и двудольный размеры" следует читать "соседствуют трехсложный и двусложный размеры"

Никола Федоров   16.03.2021 22:55   Заявить о нарушении
1. «идеальный вариант, как я хочу, чтобы это стихотворение читали» — НЕВОЗМОЖЕН.

2. «Но поскольку, варианты ooo, oooo, ooooo невозможно прочитать без промежуточного ударения, я ввожу в схему "относительно сильный" слог и обозначаю его буквой i.» — НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ, ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ.

3. «У вас таких вариантов я не вижу, поэтому составил свою схему по стиху, как я сам его читаю.» — ДА ЛАДНО!)))

Вот же они —

Длинные: 4-18
Короткие: 6-7-8-9

Рихард Мор 2   16.03.2021 23:05   Заявить о нарушении
ОК, Рихард!
Еще раз, огромное спасибо! За разбор ритмической схемы моего стиха.
Н.Ф.

Никола Федоров   16.03.2021 23:32   Заявить о нарушении