Трём Александрам

Имя человека – это не просто набор букв или звуков. Это не пожизненное клеймо или бирка на человека. Это фактор, который, по двум причинам, в определённой степени  определяет формирование личности человека. (Хотя я не согласен, что есть жёсткие закономерности, формирования свойств личности, которые определяются одинаковостью имён людей). Но всё-таки, во-первых, многие из имён имеют очень древние корни и несут в себе глубоко заложенный философски, сакральный и национальный смысл. Не зря в некоторых африканских племенах, а так же у ацтеков и инков, считалось непозволительной глупостью открывать незнакомцу своё имя. Ибо считалось, что этим человек открывает брешь в своей личности для негативного воздействия на неё, если кто-то, знающий имя собственное человека, имеет в отношении  него злой умысел.
Во-вторых, произношение имени, как и любого слова, вызывает специфические колебания воздуха,   которые хоть чуть-чуть, с каждым произношением, но влияют на физиологическую и психическую природу человека. Верно замечено, что «капля камень точит». Соответственно много раз за день услышанное сочетание звуков, тем более идентифицированное, как непосредственное обращение, к тебе лично, помноженное на сотни тысяч раз за годы, в определённой степени влияет на формирование личности. Я уверен, что древние народы знали об этом гораздо больше и глубже нас. Более того, подходили к этому вопросу, не то, что не в пример серьёзнее, а совсем на другом уровне.
Есть ещё третий момент. Имя, обычно, дают родители. Дают его в соответствии со своим уровнем развития, духовным мировоззрением и личными пристрастиями. То есть имя человека, может кое-что сказать о его родителях, а, значит, и о самом человеке. (Каково семя – таково и племя!) А, посему, в свете вышесказанного: Анафема, тем Русским людям,  которые именуют своих детей нерусскими именами. Ведь этим, они накладывают пожизненный чужеродный фактор влияния на Русскую Душу.
  P.S. Имя «Александр», по происхождению,  древнегреческое. Но оно уже давно стало действительно Русским. Кроме того, не грех было позаимствовать это гордое имя у древних греков, достойной и сильной нации, тем более, что их религия по сути своей во многом совпадала с нашей исконной древней религией – «Православным ведизмом».         
(Из мыслей и обобщений ст.л-та Торчика. Тетрадь №2 с.7-8.)


Три Александра за столом,
В моей собралися  квартире,
Как будто, нет других имён,
В огромном, беспощадном мире.

Как будто я их выбирал,
По именам, по первым буквам,
Как ищут ценную породу,
В лесу средь елей, грабов, буков.

Как будто нет других имён,
Как имя собственное «Саша»,
Как будто только «Шура» есть,
А остальное всё не пляшет.

Нет, есть другие имена,
Хотя бы «Игорь» -- неплохое,
Да и «Валерка» -- ничего!
Да и «Володи» не в изгоях!

Но видно слабость у меня,
К стальному звуку «Александр»!
(Я выше говорил про лес),
Оно как дуб! Как палисандр!

В нём громы воинских Побед,
Суворов, Македонский, Невский,
Гражданский,  рядом не стоял,
Быть может, где-то рядом Ржевский.

Хотя, опять же, я могу,
Сказать душевно: «Здравствуй, Саша!»,
Или так: «Шура, помоги!»,
И мне сам чёрт тогда не страшен!

И  я  горжусь, что у меня,
Есть три товарища, три Саши,
Я с ними юность прошагал,
И съел пуд соли, тонну каши!

Я знаю их  давным-давно,
(Так люди жить не могут много),
И жизнь не баловала их,
Напротив – спрашивала строго!

Так дай им, Славный Русский Бог,
Удачи в жизни и здоровья!
Ведь связаны они с тобой
Душой, Землёй родной и кровью!
…………………………………….
Три Александра за столом,
В моей собралися  квартире,
Как будто, нет других имён,
В огромном, беспощадном мире…               


Рецензии