конкурс вДудь, роль для Хабенского

Герой Константина - немолодой хдожник - отшельник, родом из Испании (или Италии). Живёт уже много лет один, в смирении и аскетизме. Рисует гениальные полотна (зритель их не видит вплоть до развязки), вкладывая в них всю душу. С некоторой периодичностью скупой барыга выкупает их и с помпой перепродает сильно дороже, как творения молодого мастера - авангардиста. Картины видны зрителю. Герой Константина доволен и этому заработку, кроме того, он умудряется почти все деньги жертвовать в церковь/сиротам/школу. У самого же нет - ни компьютера, ни телефона, ни даже телевизора - никаких благ цивилизации, лишь только немного заношенной (не до дыр) одёжки, пару вариантов туфель на три сезона (осень-зима/весна/лето) и хилая лачуга, вдали от всех, на берегу моря. Из семьи - только собака, белый лабрадор. И эта история так и тянется годами, пока в один момент, он случайно не оказывается в городе (пожертвования, кот.были в этот раз отправлены черпз почту - не дошли) и не натыкается на аукцион, где один из лотов - его картина. Да, она стоит на порядок (а то и на два) дороже получаемых от скупщика денег, но не миллионы. И, так как уровень аукциона скромен, получает возможность подойти к своей картине, после того, как её уже купили - она просто стоит на проходе, прислоненная к стене. Героя не замечают - идёт фуршет, толчея, шум. И он... переворачивает картину и срывает "заднюю стенку", оказывается, для сохранности, художник свои картины "выворачивает наизнанку" и реальный рисунок (великолепные утренние/вечерние пейзажи) находится "внутри", а "авангардизм" - это всего лишь проявившиеся сквозь ткань густые мазки краски /или/ сдергивает тканевую "штору", защищающую реальный рисунок и впитавшую масло с холста /или/ разворачивает картину на ... градусов и сразу же становится виден нарисованный пейзаж вместо мазков. Шок среди присутствующих, а герой Хабенского стоит, держа в руках часть тряпки в полном недоумении. Немая пауза, он исполняет "тьфу на вас", отпускает тряпку и идет на выход.
Следующий кадр - он, в той же лачуге, в той же одежде, сидит довольный, ест жиденький суп, рядом виляет хвостом счастливая собака. Приходит почтальон, приносит письмо из приюта, где написаны слова благодарности за построенное новое здание. У героя катится слеза счастья по щеке, он улыбается, в очках для чтения играют солнечные зайчики, пробивающиеся через дырявые стены из веток. Герой обращается к собаке: "видишь,... какие мы с тобой молодцы. (Аккуратно складывает письмо в три раза, по сгибу)... А скольким ещё людям мы могли бы помочь... (не спеша, шоркая, направляется к дальнему углу)...если бы не человеческая глупость [намек на то, что так скупщик раньше так дешево оценивал его картины, даже не поняв, на что он смотрит], (кладет полученное письмо в стопку таких же, тоже свежих).


Рецензии