Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-3

А папа, уже давно наблюдал за ним. Было даже похоже, что его прихода он давно ждал и , услышав, что Марк изменил в очередной раз за этот вечер будущую профессию, почему-то не очень удивился, но и не обрадовался, а наоборот огорчился. Выслушав сына, он с грустью сказал: « Я не знал, что ты считаешь меня великим неучем и лентяем, и без особого уважения относишься к моей работе, а ведь она не только интересная, но и очень важная и ответственная! Мне пришлось много изучить, прежде чем начать работать инженером. Ты даже не представляешь, сколько сложных наук мне пришлось познать! Как я бы не рискнул работать врачом, так и мама побоялась бы встать на мое место, потому что мало что понимает в электричестве, механике и прочих сложных вещах. Ты, конечно, легко собираешь лего по схемам, и недавно смонтировал из готового конструктора даже элементарный радиоприемник , но , согласись, что все написанное и указанное доступным языком, не совсем сразу получилось.  И разве тебе достаточно было покрутить одной отверткой? Вспомни, как из-за перепутанных проводков , у тебя лампочка сразу не зажглась и музыка не заиграла. Так вот, в наших приборах и технике все гораздо сложнее. Там тысячи сложных деталей и проводов. Мы , как опытные врачи , также отвечаем за жизнь человека.  Представь , пришел больной на обследование, а прибор показал, что он абсолютно здоров. Он спокойно ушел, а болезнь в это время продолжает в нем расти и съедать здоровые клетки, и когда ему станет совсем плохо, помощь оказывать будет уже поздно. Или наоборот он здоров, а прибор покажет, что он смертельно болен. От такой новости у него  заболит сердце, и возможно даже хватит инфаркт, хотя причины волноваться в тот момент не было.  А ты знаешь, что медицинские приборы поддерживают тепло для слабеньких рожденных малышей в специальных боксах, показывают пульс, давление, тех, кто лежит в реанимации, подают кислород…. Соберешь ты неверно устройство и вместо того, чтобы через трубочки подавать его, получится, что машина начнет качать воздух из пациента…. Представляешь?» Уж что-то, а представлять и фантазировать, как никто другой, Марк умел. Последний услышанный показательный пример мальчику особенно понравился. Он уже рисовал в уме себе картину…. Вот лежит упитанный мужчина на кровати, к нему подвозят машину с цистерной на которой вместо «Живая рыба» написано «Кислород», врач достает шланг, засовывает его в рот, а Марк предварительно повертев отверточкой,  со знанием дела , нажимает на кнопку. И тут же дяденька, сначала начинает надуваться, как шарик и поднимается вверх. Увидев это, новоявленный «специалист», спохватившись , начинает крутить нужный винтик в другую сторону и больной  тут же , наоборот, начинает «усыхать». Воздух из него выкачивается, до того момента, пока несчастный не превращается в хрупкий скелетик. Цистерна в это время наоборот раздувается, раздувается и в конце концов разрывается на мелкие частички. Происходит  колоссальный взрыв, как на войне. Раздаются сирены, приезжает полиция с собаками, пожарные с брандспойтами, МЧС с автоматами…. Марк с трудом вылезает из-под завалов, а в  это время все мечутся и ищут кто в этом невероятном безобразии виноват.
 
Что ни говори, придется ему тогда  признаваться, что это он покрутил отверточкой не так. Да уж, видение было конечно занятное , но не очень-то приятное. Папа в это время еще о чем-то говорил, но Марк уже осознал, что  и на инженера по обслуживанию медицинской техники учиться придется не быстрее, чем на врача. Других быстрых вариантов по получению нужной профессии у него в голове от расстройства не всплыло, поэтому он поднялся, вздохнул и поплелся делать уроки. Нельзя сказать, что Марк все сразу осознал. В нем намертво засело чувство несправедливости. Вот мама говорила, что с учебными предметами нужно  просто подружиться, но ведь их много, а он ведь один! Неужто, полюбить нужно сразу все? Есть , наверняка, самые важные без которых жить нельзя, и есть остальные, которые и особого внимания не стоят. Решив до конца бороться за облегчение своей жизни, Марк начал приставать к взрослым уже с другим, интересующим его вопросом, однако никто помочь разобраться ему в этом не смог. Задумавшись , все отвечали похоже: « Мне кажется, что в любом деле, каждый предмет имеет особое  и очень важное значение». Только брат не стал ничего с ним обсуждать , а опять припугнул, что если он будет мешать ему, делать домашнее задание, то он ему накостыляет. Марку стало понятно , что решать данную задачу и разбираться во всем придется самому. Он сел на пол, положил перед собой учебники и стал размышлять, с какой книгой ему дружить, а с какой нет. Первой лишилось дружбы « Литературное чтение». Эту книгу парень убрал в сторону даже , не задумываясь. Ну зачем , допустим врачу или инженеру стихи? Представьте, приходит к тебе больной, а ты ему с порога: «Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел; был сильный мороз…» Или пациент держится за живот, а его спрашивают: « А вы читали сказки Пушкина?» Смешно, правда? Нет, « Литературное чтение» было явно предметом бесполезным. Вторым , отложенным подальше оказался предмет «Окружающий мир». Марк посчитал, что знать разные страны, моря, океаны, реки, паучков и червячков тоже совершенно не обязательно. Чего там учить, когда итак все ясно. Вот ты купаешься в море или реке, и какая для тебя разница, как они называются? И без названия получить удовольствие можно.  И потом, он и сам прекрасно видит, когда лето наступает, а когда зима. Ну, прилетели грачи и чего тут такого? Это ж каждый год происходит, как само собой разумеющееся. Для познания других стран есть экскурсоводы. В общем, и с «Окружающим миром» они стали больше не друзья. «Музыка» и «Изобразительное искусство», хоть и были любимым  , но тоже посчитались второстепенными и не обязательными. Поющий и рисующий врач или инженер могли показаться странными. Про «Иностранный язык» , Марк рассудил так: « Если я буду жить всегда рядом с мамой и папой и никуда заграницу выезжать не стану, то мне он совершенно не пригодится. Да и чего смотреть на иностранцев? У них своя Родина, а у меня своя! Страна большая и в ней на своем языке он с любым запросто общаться сможет». Так очередной предмет тоже был отложен куда подальше. В « Технологии», в которой учили, как правильно организовать свое рабочее место Марк тоже не видел особого проку. Как разложил инструменты, что-то делая, так и разложил…. Подумаешь!  Остались только три предмета : «Математика», « Русский язык» и « Физическая культура». Да уж, на одного и этого было многовато.  Без них, конечно никуда, но какой из них важнее решить было трудно. Марк так и сяк аргументировал в пользу каждого, но определиться который самый-самый главный, никак не мог. И вот так, в глубоких и долгих размышлениях прямо на полу , окруженный нужными и ненужными учебниками, он уснул.


Рецензии