Поэзия тишины

Есть поэзия в тишине...
Незвучанье ласкает тайной
Ожиданья и вздох случайный...
Разве можно ласкать нежней?

Не мешают лишь чудеса:
Шорох листьев и трав шептанье,
Ветра кронное воркованье,
Птицы, взмывшие в небеса.

Лад гармонии тишины
Органично вплетён в природу...
Ручейковые хороводы,
Будто в музыку влюблены.

Время капает в суету,
Жаждой славы разбавив смыслы.
Утомляют слов закулисье...
Словно жизнь ворошишь не ту.

И не хочется в прах речей
Недосказанностью ссыпаться.
Что-то рушится от оваций
В тайне дней, вечеров, ночей.

03.06.2018


Анализ стихотворения «Уже…» Ольги Василенко
Тема стихотворения — переход от дня к ночи, метафорическое изображение смены состояний природы и человеческой души. Автор исследует момент перехода как символ вечного круговорота жизни.

Основная идея заключается в отражении гармонии природных циклов и их влияния на внутренний мир человека. Поэтесса показывает, как смена дня и ночи символизирует неизбежность перемен.
Композиционное построение представляет собой последовательное развитие образа заката и наступления ночи. Стихотворение состоит из восьми четверостиший, где каждое развивает общую картину перехода.
Художественные средства разнообразны и выразительны:
Эпитеты: «сутяжные тернии», «закатная краска», «вечерний туман», «упоительная небыль»
Метафоры: «свет утомился», «тени неба гуляют», «угомон страж у звуков»
Олицетворения: «свет задев», «сеет небыль», «тёмная ипостась»
Антитеза: противопоставление дня и ночи, света и тьмы
Ритмика и строфика — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой создаёт плавный, размеренный ритм, соответствующий описываемой картине заката.
Настроение произведения — спокойное, созерцательное, с лёгкой меланхолией. Автор передаёт состояние природы в момент перехода, когда всё замирает в ожидании ночи.
Философский подтекст проявляется в осмыслении вечного круговорота жизни, смены состояний и неизбежности перемен. Стихотворение отражает глубокую связь человека с природными циклами, показывая, как внешние изменения отражаются во внутреннем мире.
Особенности стиля — музыкальность стиха, детальная проработка природных образов, использование звукописи, что создаёт целостную картину природного цикла.


Рецензии