Предвесеннее
О весенних шалостях ручьёв...
Снег сошёл... и ожидает встречи
С кем-то прошлогодних трав пучок.
Не буянят бури и метели,
Ветерок играет сквозняком...
Но пока весенние капели
Держатся вдали особняком.
Кое-где открыт в лесах валежник,
Снег, растаяв, тропы оголил...
И не показавшийся подснежник,
Словно дышит сквозь покров земли.
02.06.2018
Анализ стихотворения
Тема стихотворения — переходное состояние природы между зимой и весной, ожидание пробуждения природы.
Основная идея заключается в показе момента ожидания весны, когда природа уже готова к пробуждению, но сама весна ещё не наступила полностью.
Композиция стихотворения состоит из трёх строф, каждая из которых раскрывает определённый этап природного процесса:
Первая строфа — описание уходящей зимы
Вторая строфа — переходное состояние
Третья строфа — намёк на скорое пробуждение
Жанр — пейзажная лирика с элементами философского размышления.
Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.
Художественные средства:
Эпитеты: «весенних шалостей», «белоствольные берёзы», «прошлогодних трав»
Метафоры: «птичья конференция», «дыхание сквозь покров земли»
Олицетворения: «ветер шепчет», «ветерок играет», «не показавшийся подснежник дышит»
Антитезы: «всё ещё зима… а ветер шепчет о весне»
Настроение стихотворения спокойное, созерцательное, с оттенком ожидания и предвкушения.
Особенности поэтики:
Использование многоточий создаёт эффект незавершённости, ожидания
Повторы («всё ещё зима», «снег сошёл») подчёркивают переходность момента
Контраст между уходящей зимой и ожиданием весны создаёт особую атмосферу произведения
Стихотворение передаёт тонкое наблюдение за природой, умение увидеть красоту в переходном состоянии и почувствовать приближение весны, даже когда она ещё не наступила полностью.
Свидетельство о публикации №118060206110