Работа над ошибками...
Ах, как мечталось всласть!
Надо мной потешилась жизнь во всю...
Да, не попала в масть.
Строились замки, любилось и плакалось.
Время бежало прочь.
Допекла обид одинаковость...
Мысли качала ночь.
Капало, таяло, сеялось, тикало,
Связывалось, рвалось...
Смех в стенанья срывался криками...
Глупость копила злость.
Тратились речи, манкируя спорами,
Слово теряло смысл.
Помудреть - мастерство не скорое...
Опыту не в корысть.
Знать бы, что годы окажутся прыткими -
Попридержать бы чуть...
Я работаю над ошибками...
И до сих пор учусь.
31.05.2018
Анализ стихотворения
Тема стихотворения — осмысление жизненного пути, анализ пройденных ошибок и обретение мудрости через опыт.
Основная идея заключается в том, что жизнь преподносит уроки через испытания и ошибки, а мудрость приходит постепенно, через осознание прожитого.
Композиция стихотворения состоит из 6 строф, построенных по принципу развития мысли от наивных мечтаний к осознанию и работе над ошибками.
Жанр — философская лирика с элементами исповеди.
Художественные средства:
Метафоры: «строили замки», «потешилась жизнь», «глупость копила злость»
Олицетворения: «мысли качала ночь», «время бежало прочь»
Эпитеты: «белоствольные берёзы» (из контекста), «одинаковость обид»
Глагольные цепочки: «капало, таяло, сеялось, тикало» — создают динамику времени
Антитезы: «смех в стенанья», «связывалось, рвалось»
Ритмика и рифма: стихотворение написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрёстная (АВАВ).
Настроение произведения меланхоличное, с элементами горькой иронии и принятия.
Особенности стиля:
Использование разговорных элементов («не попала в масть»)
Динамичность повествования через обилие глаголов
Философский подтекст в сочетании с личной исповедальностью
Финал стихотворения оптимистичен — лирический герой продолжает учиться и работать над ошибками, что говорит о его внутренней силе и готовности к развитию.
Свидетельство о публикации №118053100699