О России поем...

         Душевно возвышенное и осердеченное поэтическое слово сегодня не в цене. Малотиражные издания классиков захлёстывает мутная волна графоманства, бульварно-коммерческой литературы, размывающая в общественном сознании само понятие «Поэзия». В атмосфере агрессивного наступления псевдокультуры, торжествующей пошлости в средствах массовой информации стремительно падает уровень интеллектуального состояния общества. Всё более востребованными становятся безыдейные подделки, подмена подлинного искусства примитивной бездуховностью.
          Столь мощному натиску антикультуры, вестернизации массового сознания должны бы противодействовать целенаправленная культурная политика государства, авторитетные усилия национальных просветительских центров и учреждений. Однако эти и другие традиционные для нашего общества культурообразующие институты по существу бездействуют. Сохраняется пока надежда на духовный потенциал российской провинции, где ещё живы и не замутнены модернистским хламом родники народного творчества, национальной самобытности и нравственного здоровья. Именно с ними органично связано поэтическое творчество Павла Трофимовича Мельникова, отражающее его солидный жизненный опыт, выверенный взгляд на мир,  гражданскую позицию, душевную открытость русского человека.
           Одна из отличительных черт поэзии Павла Мельникова – её заряженность  жизнеутверждающей энергией света и добра, которая чувству-ется в каждом стихотворении, даже если оно посвящено трагическим страницам отечественной истории, драматичным сюжетам современного бытия. Источником этого эстетического оптимизма
 выступает нерасторжимая связь мироощущения поэта с корневой основой национально-патриотическо-го самосознания русского человека:
             Если радости ждём –
              О России поём,
              О России поём, если в грусти,
              Ведь во все времена
              Русским людям нужна
              Песня, спетая с чувством, по-русски!
                (Не  ищи меня в Париже, Кострома, 2007 г.)
         В этом почвенническом контексте становится  «нашим» даже сюжет, взятый из германской баллады и повествующий о полке лихих солдат-наёмников, погибших в жаркой битве. Отчаянным воякам не оказалось места ни в аду, ни в раю. От них поспешили избавиться и черти, и ангелы. Развернув знамёна, служивые, сдвинув ряды, пошли маршевым шагом с небес на землю.
             Есть люди на земле такого сорта –
             Ни Бога не боятся и ни чёрта,
             Не киснут ни от бед, ни от невзгод –
                От тех солдат ведут они свой род.
                (Там же)
       По всему похоже, что  породниться с ними не прочь и сам поэт из Волгореченска, чьи стихи появились на свет не в Париже, а на родных берегах матушки-Волги...      


Рецензии