Ровно бьётся сердце

Ровно бьется сердце, шаг неспешен, легкие вздымаются спокойно и размеренно.
Весна только начинает свое пробуждение. Солнце только-только начинает припекать ласковыми лучами света. Снег блестит, редкие лужи переливаются небом на асфальте.
Природа просыпается. Душа чувствует перемены. Свежее дыхание новой жизни ощущается в легком бризе весеннего ветра.

Я – робот. Я – набор функций и последовательностей для размеренной жизни. Я не думаю, я действую по заранее спланированному плану. Я не чувствую – я испытываю нервные импульсы моих органов для определения необходимости действий, опять же, для размеренной жизни. Мои глаза редко встречают чужие глаза, а если и встречают, то вряд ли они видят мои – очки стали наркотиком. Выйдешь без очков – все равно, что ключи от дома забыл, или деньги. Я раб своих вещей, я раб своего телефона. Я раб денег и всего, что на них можно купить.

Так было всегда. При этом понимание того, что может быть по-другому, стирается монотонными буднями. Уничтожены все органы чувств, способные хоть как-либо расшевелить зачерствелую душу. Уничтожено все, что хоть как-то напоминает человека как духовную единицу.
Я – робот.

Глубоко в карельских болотах, меж серых умирающих сосен, на берегу стальной реки однажды запели соловьи…
Серое несменяемое небо над головой, ели верхушками бездвижно подпирают туман. Вода как лист металла медленно перетекает от отражения к отражению. Зеленых мох устилает весь берег мягким покрывалом.
Тишина.
Мертвая тишина.
Спокойствие на грани апатии.
Меланхолия.
Я пришел сюда после бурной ночи. Я пришел умыться. Я шел к воде как к спасению и чистоте. И я пришел к себе в душу. А она умирает. Без крика, без истерики. Она смирилась, она устала, ей уже безразлично что будет дальше.

Когда отдаешь свое сердце другому, думаешь, что его будут беречь и приносить новое и светлое. Не замечаешь как сначала туда реже начинают заходить, потом пропадают вовсе. Потом некогда веселые берега увязают в болоте, деревья прогрызаются паразитами, птицы перестают петь, даже солнце не проглядывает сквозь сплошную завесу дождя и тумана. А ты живешь, думая, что там также тепло и уютно как раньше.

Я – робот. Мои задачи, цели, мысли сводятся к одному – деньги, деньги, деньги.

А болото растет и поглощает метр за метром моей души. Видимо многое утопло и многое унесло неспешными водами. Я давно не был в своей душе, очень давно.

Я – ничто. Я – никто. И имя мое – никак. В один миг пропала цель жизни – деньги стали не нужны и их не стало. Судьба по-своему учит и я ей благодарен за это.

На берегу стальной реки однажды запели соловьи.

май 2009 года


Рецензии