А как давно ты смотрел на мир, вокруг себя?

В раннем детстве, когда меня отправляли к тетушкам в гости в Алматы, на лето, я была уверена, что весь большой мир – это город в котором я живу, и та самая летняя Алма-Ата. В той самой поездке, в солнечный город, сидя на нижней полке, в купе, смотрела и думала, какой же этот мой мир необъятный. Что никогда не обойти его, маленькой девочке. Что в лесу, который мы сейчас проезжаем, затаились страшные чудища, который так и наровятся схватить – маленькую мечтательную путешественницу.
В солнечном городе, в гостях у тети Люды, я разглядывала многочисленные фотокарточки и открытки, видя на них мою тетушку, купающуюся в Атлантическом океане, а потом на склоне заснеженных гор, не верила я, что это можно увидеть на яву. Смотрела и думала, что все это не может быть правдой. Ведь я была совсем тогда крошка, и моего мира мне вполне хватало на тот момент. Мне в принципе не нужны были страны заморские и дальние другие берега. Мне главное было, чтобы родители здоровые рядом были. Да чтобы все куколки фарфоровые на полочках сидели и с удивлением на всех смотрели, и книжки со сказками все целые были, страницы без заломов, а то мама ругаться будет. (так не хочется ее расстраивать)
Чуть подросла, появились друзья, но наставало лето, и они уезжали в детский лагерь, мне было грустно. Мне тогда казалось, что они улетают на непонятное количество времени на другую планету. А на той планете совсем другие правила жизни, и что главное, свои законы. Ведь я даже по домашнему телефону не могла до друзей дозвониться. Вот так и сидела в беседке половину лета, с книжкой. И ждала, когда же девочки вернуться с этой планеты и позовут играть. Ведь это время, проведенное с друзьями, игры со скакалочкой, мячом - были счастьем.
Прошло пару лет, и я как сейчас, помню этот день. Папа приехал с работы и привез мне гостинец «от Зайчика» (каждый раз приходя с работы, он приносил что-то вкусное и только для меня, говоря при этом, что он встретил на работе/ по дороге домой, серого Зайчика, который передал мне привет и гостинец. Я это обожала. Но бывали и дни, когда Зайчик ничего не передавал или не встречался папе, я расстраивалась. Тогда я еще не знала, что в такие дни, папа болел или просто на душе было слишком уж ….). Так вот, долгожданный гостинец, я радостная подбегаю к папе, мне торжественно вручается литровый грушевый лимонад и конверт. Вы бы видели мою реакцию, ведь до этого я никогда не получала писем.
Конверт подписан: «Хорошей девочке Миле, от серого друга Зайчика».
С радостными глазами, маленькими ручками пыталась открыть конверт, с третьей попытки это получилось. Достаю какой-то билет и карточку, на карточке написано что-то, я отчетливо вижу ЛЕТНИЙ ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ «БУХТА». Одномоментно в душе и радость и страх, и удивление и понимание того, что вот я стала взрослой. Обнимаю папу и наивно спрашиваю, как же я буду добираться до той самой Бухты, она ведь так далеко… А как оказалась в итоге, и планета эта же, и даже страна)
Вот так примерно и началось мое «самостоятельное» исследование мира, так я поняла, что он намного больше, чем я себе представляла. Так, первый раз, я поехала куда-то без родителей и родственников. Так, первый раз, я показала родителем, что я примерная дочь и мне можно доверять. Так, первый раз, открыла для себя другой мир. И мой мир стал намного шире.

Позже я стала осознавать, что мир, в котором мы живем правда необъятный, действительно, такой же необъятный, как душа человека. Сейчас, мне всегда хочется погружаться, узнавать, принюхиваться, рассматривать, даже растворяться в нем. И порой от осознания того, что я совсем маленький человечек в этом мире, и страшно, и смешно от этой мысли.

Я к чему это все начала, не обязательно ехать далеко, чтобы увидеть что-то красивое. Мы порой в спешке, забываем, что красивое оно вон на каждом шагу, даже в обшарпанной подворотне, или в заводе, который по дороге на работу, даже в бабушке с бирюзовыми волосами, что стоит по утрам на трамвайной остановке. Многие из нас разучились своему миру удивляться. Многим непременно в зеркале нужно видеть нечто, не хуже Кэролин Мёрфи, вокруг себя - океан и божественные рассветы и закаты, которые не стыдно будет выложить в инстаграмм.
А я до последнего верю, что если красота внутри, то красота будет снаружи. Идя по улице, меня можно принять за туриста или за только прибывшего человека в этот город. Ведь я не перестаю рассматривать дома и архитектурные строения, голубое или порой серое небо над головой. Я просто иду и ищу это прекрасное. Я знаю, что оно рядом. Оно практически везде. Порой нам не хватает этого, просто получать наслаждение от таких, казалось бы, мелочей.


Рецензии