Аэлита, встреча в пути. Часть 3-я

   На красноватой глинистой почве я вижу лежащим большое железное яйцо с чёрными кругами иллюминаторов по бокам. Да это же космический аппарат Лося, учёного, героя, так любимого мною в юности фантастического романа Алексея Толстого "Аэлита"! А вот и причудливый, мрачноватый замок Тускуба, повелителя Марса. Причудливая лента ступеней спускается к оранжевому, нестерпимо блестящему озеру в фиолетовом тумане. И на ступенях, в сиреневом плаще с островерхим капюшоном, грациозно стоит одинокая фигура женщины-марсианки.-Да это Аэлита!-восклицаю я, и она, оборотясь ко мне, тоненьким, но удивительно красивым голоском, произносит непонятные слова:-Талцетл, Лизиазира, Соацера, Тума!- И наконец:-Марс!-И, помолчав, добавляет совершенно неожиданно:-Ты?! И уже пенсионер?!-
   Автобус резко тормозит, и от толчка я просыпаюсь, с щемящей жалостью в груди, расставаясь с прелестями такого неожиданного сна! Пытаюсь сообразить, где я? Но уж точно не на Марсе...Слева от меня, уже почти над горизонтом, зависло оранжевое земное солнце, угомонившееся наконец и совсем не жаркое. Справа смотрят на меня удивлённые глаза попутчицы, всё той же белой рыхлой женщины. Уж не разговаривал ли я во сне?..
   Мы стоим но остановке у края знакомого хуторка Славянского. -Почти дома-, окончательно пробуждаюсь я, дальше- наше село, Унароково.
   Между тем двери авто с шипением и скрипом открываются. В них входит женщина, уже пожилая, но удивительно стройная и элегантная! На ней тёмно-синее, почти чёрное, платье с красивым отложным воротом. Пошито оно из какой-то особенной ткани: очень тонкой, до полу-прозрачности, и вместе с тем тяжеловесной, оно красиво облегало её просто божественную фигуру, ниспадая красивыми складками и как бы струилось и жило на ней, волшебно искрясь в лучах заходящего солнца! На шее был повязан тонкий светло-серый, с золотистой искоркой, газовый шарф. Талия нежно подчёркнута поясом из той же ткани, что и платье.Его концы низко свисали и  были украшены серебряными махорчиками. На смуглых, тонких, суховатых ногах были одеты чёрные лакированные босоножки на невысоком, изящном каблучке. В руках она держала небольшую чёрную сумочку с серебряной замысловатой отделкой.


Рецензии