Тайна райского яблока

 С древнейших времен и вплоть до того исторического момента, когда на Ньютона, по преданиям, свалилось яблоко, заставив его открыть Всемирный Закон Тяготения, люди упорно приписывали этому плоду самые чудесные свойства.
Но, в первую очередь, яблоко , в нашем сознании, неразрывно связано как с процессом различения добра и зла, то есть, с познанием, так и с понятием греха.
И, хотя в Библии о яблоках нет ни слова, для нас яблоко так и осталось плодом райского древа и символом искушения.
И, раз уж у нас речь зашла о символике, то не худо бы разобраться как в природе символов вообще, так и в библейской райской терминологии, в частности.
Суть любого символа можно описать, как отражение. Иначе говоря, математически это выглядит, как
а = в, где под "а" мы подразумеваем объект, а под "в"  - его описание.
 При этом, определяющим для нас является некий критерий, который и позволяет уравнивать обе стороны..
Таковым критерием может являться только информация, содержащая в себе некий энергопотенциал.
 Попросту говоря, в основе любого события лежат энергетические процессы, которые могут быть описаны с помощью базовых единиц информации.
 Эти мельчайшие кусочки информации составляют всю нашу материальную Вселенную, в том числе, и нас с вами.
И именно равнозначность информации мы и принимаем во внимание, составляя уравнение а = в.
При этом, однако, оказывается, что а = в1. а = в2, а = в3, где справа стоят разные описания одного и того же объекта.
Каждое из описаний можно назвать символом.
 В определенном смысле, символ и тождествен, и не тождествен объекту.
С одной стороны, он обязательно должен содержать в себе ту же информацию, то есть, быть тождественным, чтобы по сути стать символом. Но по форме выражения любой символ является ничем иным, как материализованной энергией, и поэтому не тождественен объекту, а всего лишь подобен ему.
Вот поэтому , вместо одного -  единственного символа - описания мы имеем их огромное количество.
 Каждый из символов, сохраняя подобие объекту, имеет свой образ.
 Однако, для нас это различие образов не имеет значения, и поэтому мы, как и в математическом уравнении , смело ставим знак равенства между всеми правыми сторонами уравнения.
 То есть, в1 = в2 = в3, раз уж все они равны а.
 Каждое из описаний, то есть, символ, получается связанным со всеми прочими символами.
 Знак равенства, представляющий собой две черты, можно рассматривать и как тоннель: ===, на одном конце которого стоит одна материальная реальность, а на другом - иная.
 И этот тоннель напрямую связывает оба слоя реальности, точно так же, как это делают "червоточины" Джона Уилера.
По сути, я сейчас тоже пользуюсь символами, обозначив некие единицы информации буквами, а сам переход  - знаком равенства..
 И тут, в этом предложении, мы имеем нечто очень важное.  А именно - понятие ЗНАКА..
 Как видно из наших уравнений, знак тоже является символом, раз уж он имеет возможность уравнивать объект и его описание.
 То есть, знак имеет ту же энергетическую природу  Но, в отличие от символа, знак обязательно является связующим звеном, местом перехода, то есть, знак бинарен и имеет направление..
Еще более суживая понятие знака, можно увидеть, чо он абсолютно тождествен понятию бита, то есть,тому самому мельчайшему кусочку информации.
 А , учитывая, что под битом физики понимают элементарную частицу, следует сказать, что именно она и является той самой червоточиной, сквозь которую происходит перемещение  по слоям реальности..
 И этот вывод абсолютно не противоречит утверждению того же Уилера, когда он говорил о "заряде без заряда", подразумевая, что электрон, по сут, не заряженная частица, а дырка, червоточина, пронизанная электрическим полем.
Для нас очень важно понимать, что переходы с одного информационного пласта на другой не только возможны, но и постоянно совершаются на уровне микрочастиц.
 Наше сознание непрерывно гуляет по этим кротовинам, посещая самые разные слои информации и "сшивая" их в единое целое.
Эта неразрывная связь самых разных символов - образов, которую мы постоянно чувствуем на сугубо телесном уровне,для нашего сознания закамуфлирована в слова и действия.
Каждый из символов ( а и слова, и действия, безусловно, являются символами) в отрыве один от другого  хоть и продолжают нести информацию, но постепенно утрачивают свою функцию. Потому что без знаков - переходов мы не только не видим глубины, но и не в состоянии понять,  какое содержание скрыто за формой.
 То есть, чтобы ВИДЕТЬ энергию в материальных символах, наше сознание должно снова обрести возможность путешествовать между слоями реальности, иначе говоря, мы сами обязаны ПРОЯВЛЯТЬ СЕБЯ, КАК ЭНЕРГИЯ, возвращаясь к своей сути.
С одной стороны, такой переход является абсолютно правомерным, сточки зрения современной физики.
 С другой стороны, о нем никогда не забывали, с самых древних времен, и именно поэтому в нашем распоряжении имеется способ такого тоннельного путешествия, о котором нам детально поведали маги, и которым каждый из нас пользуется каждую ночь. Я сейчас говорю о переходе из материального тела в тело сновидения.
Помимо этого великолепного способа , мы имеем возможность воспользоваться и всеми остальными символами и знаками, начиная с математического описания Вселенной, присущего цифровой физике или математике и заканчивая вербальным описанием.
Впрочем, еще можно поспорит, какой из этих способов следует считать начальным.
 И поскольку мы согласились с тем,  что слова, как символы, имеют для нас те же самые свойства, то мы смело можем с их помощью начать свое путешествие по мирам.
 Каждый из  слоев реальности будет представлять собой некое множество слов, то есть, матрицу. И в этой матрице будут существовать места переходов с одного уровня на другой.

Теперь, когда общая картина ясна, можно вернуться и к Библии, а вернее, к именам, которые, как vas теперь прекрасно понимаем, также представляют собой символы.
 Любопытно, что, в контексте наших рассуждений, библейское "Элохим", то есть, "множество", применяемое для описания Бога, тождественно некоей первичной матрице.( И, уж если на то пошло, то само слово "матрица"как раз и означает нечто первоначальное и порождающее остальные элементы.)
Будет абсолютно правомерным говорить о поле вероятностей, которое и является этим "множеством".
Поле это не является проявленной материей, но в определенный момент оно все же отделяется от Источника, как мысль отделяется от ее творца.
И в этой МЫСЛИМОЙ реальности каждая из частей имеет свою первоначальную волновую природу, максимально приближенную к Творцу. И именно по этой причине Торец начинает постижение всоих частей с помощью одной из них. Адам был создан Творцом для постижения. И этот момент зафиксирован в звуках его имени.
Любое имя , как символ, раскрывается при анализе его корня. А в данном случае речь идет о корне Д-М, и ближайшие значения к имени Адам будут слова ДуМа - ДуМать - заДуМка.
 А также ДыМ, что абсолютно не противоречит нашему пониманию того, что первочеловек еще не был, собственно, ничем иным, как мыслью, идеей, задумкой Бога, не облеченной в грубую материю.
И именно по этой причине Адам был равновелик Богу. Как божественная мысль, как инструмент познания, Адам, безусловно, ВИДЕЛ  энергетическую суть всех явлений и именно по этой причине он мог каждому объекту подобрать соответствующее определение. Иначе говоря, Адам был со-творцом райской обители, поскольку, давая имена , как то ему повелел Господь, он, таким образом, давал и жизнь каждому из явлений, но об этом несколько позже.
Итак, Адам - мысль, сотворенный по образу и подобию Бога, настолько еще близок Создателю, что на иконах изображается РАВНОВЕЛИКИМ Богу в буквальном смысле. То есть, фигура Адама и Бога по росту не отличаются.
 Далее происходит чудо сотворения Евы.
 И это действие в иных источниках отражено, как порождение Брахмой Вач-Вирадж. При этом подразумевается, что
НЕМАЯ мысль Бога обретает обретает свое выражение в РЕЧИ, которая сама по себе также имеет двойственную природу.
 Как высшее состояние, Логос потенциальный, оно соотносится с Вач и мужской компонентой, а как Вирадж ,порождающая материю, оно является женской персонификацией.
Зевс, породивший из головы Афину Палладу - другой вариант того же сюжета.
Адам, как мысль - Логос, зафиксирован в нашем сознании, как мужчина. О чем нам, в частности, напоминает санскрит, где слово "адми" означает и "человек" и "мужчина". Любопытно, что в украинском языке слово "чоловик" означает "мужчина".
Здесь уместно вспомнить мифы о первочеловеке, из головы которого был создан весь материальный мир. И именно по этой причине мы сейчас имеем в своем распоряжении огромное количество символов, напоминающих нам как о важности мысли,так и о важности головы вообще.
 Так, небо нам представляется, как твердь, то есть, свод черепа. Более того, небес много, подобно тому, как в человеческой голове имеется небо.
 Солнце и Луна уподобляются глазам и, кстати, до сих пор мы говоримо солнечной и лунной энергии, протекающих по каналам Ида и Пингала.
 Мысли уподобляются тучам и туману и , соответственно,  мы можем "затуманить взор" некими печальными мыслями, можем нахмуриться , от украинского слова "хмара", то есть, "туча", и так далее.
В основе всех этих символов лежит понятие порождающей мысли.
 И, в то же время, мифы говорят нам и о первом человеке, который пожертвовал своим телом и из всех частей этого тела образовался проявленный мир.
Я говорю о знаменитом мифе о Пуруше.
 Здесь уже уместно было бы сравнить Пурушу с тем самым Логосом порождающим.
 То есть, мысль, как неразрывное целое,( Адам первоначальный) должна трансформироваться в слова.
 При этом мысль теряет свою цельность, подобно Пуруше. И подобно Адаму, который также потерял целостность и стал основой для Евы..
 Можно сказать, что в основе зарождения мира лежит добровольная жертва Бога, его волевое устремление трансформировать себя во множество символов.
 Чтобы породить мир надо, чтобы цельное раздробилось на части, обрело границы.
 Подобно тому, как в едином пересыщенном растворе под влиянием волевого импульса возникает множество центров зарождения, так и в раю образовалось множество зверей и птиц, которым были даны имена..
 И вот тут мы говорим не просто о трансформации единства во множество, но об истинном появлении жизни..
 И это появление сделалось возможным благодаря Еве, чье имя и означает ЯВЬ, ЯВЛЕНИЕ, ЯВЛЕННАЯ.
Ева, подобно Вирадж, вместе с Адамом- Логосом не просто давали имена всему, что было в Раю.
 Они придавали ФОРМУ, обозначали ГРАНИЦУ каждого существа, каждого явления.
 Собственно, само проявление  оказалось возможным как раз потому, что произошел переход от НЕВЫСКАЗАННОЙ мысли к СЛОВАМ, ОТ волновой сути к материи. Именно поэтому Ева - всеобщая мать, ведь она - прообраз любой материи.
И, как слово ОБЛЕКАЕТ содержание, , придавая ему видимость, так и Еве суждено было проявить себяи дать возможность проявиться всему миру.
 И начался этот процесс у Мирового Древа, ствол которого мы вполне можем уподобить той же самой червоточине, благодаря которой первичные люди смогли покинуть Рай , то есть, первый слой реальности,и оказались на Земле, то есть, в другом слое реальности.
Говоря о том, что Мировое Древо пронзает все миры, мы именно это и подразумеваем
То есть, именно возможность моментального перехода из одной матрицы в другую. При этом инициатором такого перехода должен стать добровольный выбор или ЗНАК ЗМЕИ.
Как мы все прекрасно помним, змея, находящаяся у корней Райского Древа, была не кем иным, как Ангелом, то есть, одной из сил Бога.
Творческая энергия, волевой импульс, местоположение которой мы до сих пор приписываем именно там, у корней нашего собственного древа - позвоночного столба, в корневой чакре..
 Однако, упоминая о Кундалини, мы обычно подразумеваем движение Шакти, женского творческого начала , к Шиве, неподвижному , пребывающему в Сахасраре.
Творческая энергия Евы тоже привела ее к Адаму с предложением отведать от плода познания . В иных случаях говорят - от плода древа различения добра и зла.
 Именно последний термин как нельзя лучше указывает намчто пресловутое Райское Древо является ЗНАКОМ, то есть, червоточиной. Именно потому, что оно - ДВОИЧНО, то есть, имеет вход "добро" и выход "зло". По другому этот тоннель можно именовать "Рай" - "Земля". 
И все же, откуда вдруг в эом описании возникло Яблоко?
 О! А вот это - самое интересное.
Рассмотрев солво "яблоко" убеждаемся, чо его корень Б-Л-К  - Б-Л-Н имеет самую тесную связь с целым древом понятий.Но нас, в первую очередь, интересуют такие понятия, как "БаЛаКать", "БаЛаГурить", то есть, говорить, и "оБЛиК", "оБЛеКать", "оБЛиЧие.
 Как видим, в символе "Яблоко"  зашифрован тот момент процесса, о котором и шла речь  - процесс проявления материи, который неотделим от потока слов.
 Кстати, возвращаясь к ужк упомянутой легенде о Вач-Вирадж, надо сказать, что Вач, или Вак представлялась древним нашим предкам, как речь и речка одновременно( что в словах русского языка выражено очень хорошо)
И этот поток речи, некогда пребывающий на небесах, потом был низвергнут на Землю.
 При этом, дабы Земля не пострадала, силу потока принял на себя Шива, тот самый, который считается родоначальником материальной Вселенной. Именно Шива подставил свою голову ( снова фигурирует Бо, как добровольная жертва и его голова), и с помощью прядей своих волос разделил единый поток на несколько.
Учитывая, что в данной интерпретации Вак рассматривается, как поток женской энергии, мы имеем тот же переход, что и в теле, но не снизу вверх, а сверху вниз. Вач проливают на голову Шивы, и одновременно дают Земле жизнь.
Это совершенно равнозначно тому, как Бог спускает своих  первых людей на Землю.
 Небесная река Вак и небесный поток Метуэр по сути - одно и то же. Оба являются символами материи, и, как таковые, они повелевают и процессом зарождения , и смертью. То есть, еще одним переходом.Облекая суть во временное вместилище, давая проявленную форму, мать -Материя дает всему живому и смерть., как освобождение от обличия.
Облако, которое проливается на землю каплями дождя, еще один прекрасный символ материи Вак-Вирадж.
Адам и Ева оказались на Земле именно потому, что надели ОБЛАЧЕНИЯ, то есть, физические тела.
Именно в этот момент они перестали быть тождественными Богу и Раю и ВЫПАЛИ на Землю
В иконописи это представлено, как величественная и большая фигура Бога изгоняет две маленькие фигурки первых людей. Но это и в самом деле так: как материальная частица ( пузырек энергии) мы представляем собой крохотную часть Единого Таорцаю
 Но не стоит забывать и о других ветвях древа понятий.
Корень Б-Л-К дает нам не только группу понятий , связанных с проявленностью, такие, как
ОБЛЕКАТЬ - ОБЛИК - ОБЛАЧЕНИЕ- ОБОЛОЧКА - ОБЛАЧКО.
 Но и переход к корню Л-К и Л-Ч.
ОБЛИК - ЛИК - ЛИЧИНА - ЛИЧИНКА - ЛИЦО - ЛУЧ - ЛУЧИНА - ИЗЛУЧИНА - ЛУЧОК - ЛУК - СЛУЧАЙ  и другие понятия.
К тому же, корень Б-Л-К имет переход к Б-Л-Г
 БЛАГО - БЛАГОЙ - БЛАЖЕННЫЙ - БЛАЗНИТЬ - СОБЛАЗН - БЛАЖИТЬ - УБЛАЖАТЬ - БЛАЖЬ - БЛАЖЕННЫЙ - БЛАЖЕНСТВО - БЛИЖЕ - БЛИЗОСТЬ - БЛИЗКО - БЛИЖНИЙ - ОБЛИЗЫВАТЬ - БЛИЗНЕЦ -
 А это, как видим, как раз те самые понятия, которые издревле связаны с пресловутым Змеем, соблазнившим Еву, в результате чего Ева и Адам становятся Близки, как супруги.
 На одном конце этой цепочки благо и блаженство, на другом - блазнь, то есть, нечто не настоящее, не соответствующее реальности.
 Как близость тел, которая по сути - кажущаяся, поскольку она не приводит к единению волновых сущностей. Однако, она способна доставлять и блаженство.
 Памятуя о том, чт звук "Б" переходит в "в", мы имеем следующий ряд слов
 ВЛАГА - ВЛАЖНЫЙ - УВЛАЖНЯТЬ - ВОЛГА - ВОЛГЛЫЙ - ВОЛЖСКИЙ - ВОЛШЕБНЫЙ - ВОХОВА - ВОЛХВ - ВОЛК - ВОЛЧИЙ, а также масса прочих слов, которые мы , в пределах этой статьи , не имеем возможности рассматривать.
Впрочем, мы убедились, что влага, как вода и река, а также речь. НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С ВОЛШЕБСТВОМ И ПОЗНАНИЕМ , С ПРЕОБРАЖЕНИЕМ И ТВОРЧЕСТВОМ.
Адам и Ева, а вместе с ними и все человечество,  совершили первый магический переход , отказавшись от состояния чистого знания и перейдя в положение "человека разумного".
 И яблоко стало символом этого перехода.
 Так что, его смело можно уподобить и ЗНАКУ ТРАНСФОРМАЦИИ.
Кстати, точно такие же символы присутствуют и в языках, родственных русскому.
 Так, французское слово APPELER -- называть, именовать,  весьма близко по написанию к таким словам английского языка как APPLE - яблоко, to APPEAR - проявляться, показываться, быть видимым, to APPLY - применять, прикладывать, быть в силе, использовать.
Латышское слово ABOLS - яблоко имеет корень, близкий к санскритскому слову BOL - разговор, и русскому слову "болтать". Кроме того, этот же корень родственен слову "вол", а это слово указывает на одну из форм божества.
Из приведенных примеров видно, как символика слова "яблоко" позволила связать разные пласты материи и позволила глубже взглянуть на символы и знаки.


Рецензии
Привет, Нэт! Давно тебя не было. Интересный материал. Кстати, ты подтверждаешь схожесть слов в разных языках, что говорит об одном источнике происхождения языков. Это я к своим размышлениям по версии Ю.П. И знаешь, я у тебя взяла кое-что как основное для себя - это когда ты упоминаешь о знаке, как имеющего энергетическую природу. Все думала, почему меня так напрягает, когда не ставят знаков препинания или ставят неправильно. Теперь поняла, почему. Спасибо, дорогой, за подсказку!
Новых вдохновенных творений, Анита

Анита Карелина   25.05.2018 16:03     Заявить о нарушении