Удивительные псалмы Асафа

УДИВИТЕЛЬНЫЕ   ПСАЛМЫ АСАФА.


Поэзия,  которой мы  с  Вами   преданы,   обладает  удивительным  свойством.   Она  с  необычайной  яркостью  открывает  перед  читателем  души  людей,  которые  писали  стихи.  Мы  реально ощущаем  их   радость  и  боль,  их  мечты  и  заботы.
Если  стихи  принадлежат  авторам,  жившим  до  нас,  мы  начинаем  лучше  понимать  наших  предков,  они  становятся  ближе   нам.
Совсем  не  важно,  что  между  нами  пролегли  не  только  века,  но  целые   тысячелетия.
Что  мы  знаем  об  Асафе,  перу  которого  принадлежат  72 –ой  псалом?    Многие   считают,  что  это  потомок  того  самого   Асафа, который   был  сподвижником  царя  Давида,   руководил  одним  из  его     певчих   хоров,  и тоже писал  псалмы. 
Асаф Младший,  назовём  его  так,  жил  400 лет  спустя  после  своего  легендарного  предка.   Эти  годы   были  годами  военного, экономического,   и  духовного  упадка  еврейского    государства,    задолго  до  этого   расколовшегося  на    Израиль  и  Иудею.
В  722 году до  н. э.  ассирийцы   захватили  Израиль, частично уничтожили  и  частично  изгнали  его  жителей.  В  начале  6-го  века  до  нашей  эры   страшная  опасность  нависла  и  над  Иудеей.
Страна  была  на  пороге  войны,  но  не  предпринимала  никаких  усилий  к  укреплению  своей  обороноспособности.  Это  было  уже  не  могущественное   государство  царя  Давида  и  его  сына  Соломона.
Это  было  государство,  раздираемое  социальными   противоречиями,  в   котором   одни  купались   в  роскоши,  а другие  влачили   нищенское  существование.    Пошатнулись  и  духовные  устои  общества,  особенно  в  правящих  верхах,  которые  вели  отнюдь  не  праведный  образ  жизни. 
Асаф  Младший,  как  любой  патриот  и  поэт, наблюдал  окружавшую  его  жизнь   с  болью  в  душе.  Он  чувствовал  неотвратимость  приближающейся  беды.
Как  похожи  поэты  всех  времён  друг  на  друга!
      
              ПСАЛОМ  72.  АСАФА

Идти  за  Богом  - наш  удел.
Мои  же  ослабели    ноги.
Свернуть  я  в  сторону  хотел,
И  следовать   иной  дорогой.
Мечтал   сыграть  другую  роль,
И позавидовал   богатым,
Живущим  ложью  и  развратом,-
 Им  не  знакома  наша  боль.
Себя  в  делах  не  утруждают,
Проводят   в  праздности все  дни
И  нас  при  этом   убеждают,
Что  Богом  избраны  они!

Они  в  жестоком  нашем   мире,
Не  видят  ничего  вокруг.
Глаза  давно  заплыли  жиром.
Им  подлость  -  самый  лучший  друг!
 И   отвергают  всё  святое,-
Давно их  совесть не  чиста!
Злословием  и  клеветою
Смердят  их  подлые  уста!
Считают,  что  простой  народ
Всего  лишь  слабоумный  сброд,
Но  сами  и  едят  и  пьют
Всё  то,   что  люди  им  дают!

 Не  ведом  перед  БОГОМ  страх,-
«БОГ,-  говорят,-  на  небесах,
От  всех  людских  забот  вдали,
Мы  здесь  хозяева  земли!
Кругом  несчастных  слишком  много,
И  их  удел -  нужду   терпеть...»
Но  почему  другие  могут
Спокойно  жить  и   богатеть?
  Зачем  избрал   такую  долю?
Моей   душе  покоя  нет!
Нет  смысла  жить чужою  болью,-
Чужая  боль -  не  звон  монет!
А  совесть  мне  зачем  нужна?
Не  даст  разбогатеть  она!
Зачем  о  людях  мне  тревога?
К  чему  страдать  о  ближних  мне?...
Но,   если  потеряю  БОГА,
Как  погляжу  в  глаза  родне?
Смириться с  подлостью  и   ложью?
Безумству    жертву  принести?..
Пошёл  в  святилище  я  Божье,
Чтоб  силу духа  обрести!

Богатств  у  нечестивых  много
Почёта, славы  и  наград…
Но  разве  их  дорога  к  БОГУ?
Дорога  их -  в  кромешный  ад!
Идёшь,  дорог  не  разбирая,
Не  понимая,  что  творишь…
Очнёшься,  видишь,  что  у  края
Глубокой  пропасти  стоишь!
А  что  есть  совести  дороже?
Она, как  Божья  благодать!
Прости  моё  безумство, БОЖЕ!
Ведь  я  хотел  Тебя  предать!
Скорблю  я, Господи,   о  том,
Что  был  невеждой  и  скотом!

Ступаю  я  по  грани  тонкой,
Что  отделяет  ночь  от   дня.
Как  будто  малого  ребенка
Ведёшь  ты  за  руку  меня
Всегда руководишь Ты  мною,
Твои  советы  мне  нужны.
Я  за  Тобой,  как  за  стеною,
И  нет  надёжнее  стены!
Зачем  мне  бренное,  земное?
Твердыня   сердца  моего!
На  небе  будешь  Ты  со  мною,
Там  обрету  я  торжество!
Кто  были  от  Тебя  вдали,
Давно  погибель  обрели!

Мне  благо  к  Богу  приближаться
И  прославлять   Его  дела
Хочу  я  всей  душой  прижаться.
К  истокам   света  и  тепла!

Странное  ощущение:
Псалом написан  человеком, жившим   в  6  веке до  Рождества  Господа.
Но  такое  впечатление,   что это я  сам  написал,  И  чувства  все  мои и мысли.   А  древний   Асаф  - это  я  сам?
Чего только не  придёт  в  голову!

Страшные  события  произошли  в  586   году  до  Рождества  Христова.   
Войска  Вавилона  захватили  Иудею,  разрушили  храм,  построенный  Соломоном,  частично  уничтожили  и  частично  увели  в  плен   её   жителей.
Асафу  Младшему,  по-видимому,   удалось  спастись.  Иначе  мы  не  прочитали  бы    другие  его  псалмы,  где  упоминаются  эти  страшные  события.
       Псалом   73.   Асафа.

Настал  тяжёлых   испытаний  час,-
Отринул  нас  Небесный  наш  Отец.
За  что  Господь  прогневался  на  нас
И  с  пастбищ  прочь  прогнал  своих  овец?
Сгустились  тучи.
                                     В  беспросветной  мгле
Как   жезл  Твой  возвышается  Сион.
Но  нет  уж  больше  правды  на  земле,
Где   раньше   Божий  властвовал  Закон.
Здесь  смерть  за  нами  ходит  по  пятам,
И  всюду  рыщет  дикое  зверьё…
Приди  и  посмотри,  что  стало  там,
Где  прославляли  Имя   мы  Твоё!
 Пробрался  злобный   враг  к  святым  дарам,
Всё  осквернил  и  всё  разграбил  он.
В  развалинах  лежит  теперь  Твой  Храм,
И  наших  нет  хоругвей  и  знамён!
И  то,  что  было  свято  для  души,-
Всё  посекли  мечи  и  бердыши!
Лежат  в  руинах,  пепле  и  золе
Места  собраний  Божьих   на  земле!

Зажги  для  нас  знамения  звезду,
Чтобы  пророк  сумел  предугадать,
Доколе  будем  мы  терпеть  беду,
И  вечно  ли  в  неволе  нам  страдать.
Разрушен  веры  праведной  очаг…
О, Господи!   Дозволь  Тебя  спросить:
Доколе будет  ненавистный  враг
Твоё  святое  Имя  поносить?
О,  Господи!  Помилуй  и  спаси!
Нам  Вера   больше  жизни  дорога!
Удар  своей  десницей нанеси
И  порази   заклятого  врага!
Ты  нас   спасаешь  испокон  веков
От  смерти  и  от  вражеских  оков!
Раздвинув  море, нам  давал  проход
Среди  морских   пучин  и  буйных  вод

Ты  смог  левиафана  сокрушить,
Ты  нам  определил  предел  земной,
Поток  бурлящий  можешь  осушить,
Свет  дня  зажечь  и  мрак  сгустить  ночной.
Всё  в  милости  Твоей:  и  свет  и  тьма,
Рассвет,  закат  и  лето,  и  зима!
Сейчас   другой  навис  над  миром   мрак,-
Теперь  повсюду  злобы   торжество.
Как  будто  вепрь  голодный,  рыщет  враг,
С  хулою  против   Духа  Твоего!
Не  дай  на  растерзание  зверью
Ты горлицу  любимую  свою!
И  не  отвергни  тех,  кто  ждёт  Тебя,
Страдая,  сокрушаясь  и  любя!

Давно  забыли  люди  Твой  Завет,-
Кругом  царит  насилие  теперь,
И  потому  померк  над  миром  свет,
Что  человек  лютует,   словно  зверь.
 Безумных  богохульства прекрати,
Которые  сквернят  Твои  дела!
Всех  нечестивых  убери  с  пути,
Чтоб  солнцем  Вера  над  землёй  взошла!
Есть  те,   кто  вновь  пойдут  за  правду  в  бой,-
В  сердцах    и  душах   вера  их  тверда!
Не  будут  же  отвергнуты  Тобой,
Кто  славит  Имя  Божее   всегда!


Псалом   73,  как  и предыдущий,  был  написан   Асафом,  которого  я  называю  Младшим,  поскольку  он  жил  400лет  спустя  после  знаменитого  Асафа,  соратника  царя  Давида.
Асаф  Младший  был  свидетелем  страшных  событий,  обрушившихся  на  его  родину.
В 586 году до н.э. Иерусалим был захвачен вавилонским царем Навуходоносором, полностью разрушен, а Первый Иерусалимский Храм  разграблен  и сожжен.  Часть жителей была уничтожена, а часть угнана в вавилонский плен. Первый Иерусалимский Храм,   построенный  царём  Соломоном,   просуществовал около 400  лет.  Он  всегда  являлся  центром  политической  и  духовной  жизни еврейского  народа.   Именно  поэтому  захватчики  уничтожили  его  в  первую  очередь.  Вместе  с  драгоценностями  храма  исчезли  скрижали  с  Заповедями  Бога,  обретённые  Моисеем. 
Как  свидетельствуют  историки, Вавилон  в  те  времена  был  не  только  самым  большим  и  богатым  городом  мира,  но  и  славился  развращённостью  своих нравов.
Асаф,  как  и  все  патриоты  своей  родины,  с  горечью  переживают  все  страшные  события,  которые  развернулись  в  стране.  Он  задаёт  вопрос :  «Почему  Бог   оставил  еврейский  народ,  лишил  Своей  помощи?»
Но  ответ  можно  найти  в  предыдущем   псалме  Асафа.
Упадок  духовных  ценностей  и  страшное  расслоение  общества
сделали  своё  дело.    Еврейский    народ  оказался  неспособным  дать  отпор  врагу.
Как  всегда  проведу  параллель  с  нашей  действительностью.
Мечта   о  единой  России,  пока  остаётся  только  мечтой.
Общество  похоже  на  слоёный  пирог,  у  которого  вверху  шоколад  и  крем,  а  внизу  горелые  корки.
Но  нас  ещё  объединяют  общечеловеческие   моральные  ценности.  Вот  почему  наши  «зарубежные   партнёры»,  как  принято  их  теперь  называть,  прилагают  все  усилия,   чтобы  эти  ценности  разрушить,   подменить  вавилонским  эгоизмом, распущенностью  и  безнравственностью.
Расцвет  Вавилона   продолжался  70   лет,   после  чего  он  был  полностью  разрушен  персами.


      


Рецензии
Володя, замечательное изложение ПСАЛМОВ. Особенно метко написано
"Считают, что простой народ
Всего лишь слабоумный сброд," ...
К сожалению всё повторяется, чуть -чуть выше поднялся по служебной лестнице или разбогател, то кто ниже- тот быдло.
Всего самого доброго.
С искренним уважением, Валентина.

Валентина Волгская   24.05.2018 13:27     Заявить о нарушении
Валюша!
И я удивляюсь: Столько веков прошло, а люди не изменились.
......................
С грустью.

Владимир Гусев Тульский   25.05.2018 15:42   Заявить о нарушении
Нет слов, уважаемый Владимир!
Как глубоко, как четко и как проникновенно Вы пишете!
Теперь Вы списке моих любимых и избранных авторов.
С уважением,

Сергей Викторович Данильченко   01.06.2018 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.