Бог и философия

Так как Бог и есть сама Истина, то понятно, что всякое философское рассуждение должно опираться на то, что донесла нам от Него наша православная церковь (Глаголы Вечной Жизни и всё остальное). Святая Троица - наш Бог!

Иисус Христос дал нам спасительное Таинство Причащения. Но многие люди по легкомыслию своему не Причащаются в Церкви Христовой Православной!
*Причастие (Святое Причащение - это основа православной христианской жизни. Только это даёт право на Вечную Жизнь, Воскрешение из мертвых. На него попадают, в основном, только через исповедь. Некоторые христиане не знают того, что самого крещения ещё не достаточно, чтобы спастись. Необходимо регулярно ПРИЧАЩАТЬСЯ (ЕВХАРИСТИЯ). Без этого христианской жизни и спасения нет! Просто свечки ставить и молиться недостаточно! Узнайте о ЕВХАРИСТИИ (ПРИЧАСТИИ) на православие.ру  http://www.pravoslavie.ru/95110.html  введите в поисковик слово: ПРИЧАСТИЕ)
Так же и мы часто по легкомыслию своему не ведаем то, что творим. Не понимаем!!!
Смотрите здесь https://azbyka.ru/mytarstva какие бывают грехи и что за расплата за них! https://azbyka.ru/
КОЕ ЧТО ОСНОВНОЕ Я СКОПИРОВАЛ ОТТУДА читайте!!!
Святитель Феофан Затворник: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать».
В рассказе блаженной Феодоры указаны следующие мытарства (Житие преподобного отца нашего Василия Нового):
1. Мытарство празднословия
2. Мытарство лжи
3. Мытарство осуждения и клеветы
4. Мытарство чревоугодия
5. Мытарство лености
6. Мытарство воровства
7. Мытарство сребролюбия и скупости
8. Мытарство лихоимства (неправедных приобретений)
9. Мытарство неправды (неправый суд, обман в делах)
10. Мытарство зависти
11. Мытарство гордости
12. Мытарство гнева и ярости
13. Мытарство злопомнения
14. Мытарство убийства
15. Мытарство чародейства, обаяния, призывания бесов
16. Мытарство блуда
17.Мытарство прелюбодеяния
18. Мытарство содомских грехов
19. Мытарство ересей
20. Мытарство немилосердия и жестокосердия
 
Мытарства, согласно свт. Кириллу Александрийскому
(«Слово об исходе души и Страшном Суде»):
1. Мытарство духов оглаголения и чревного неистовства: ложь, клевета, заклятия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства; блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни
2. Мытарство духов лести и прелести — к видению очей: непристойное взирание, непотребное любопытство; необузданное воззрение
3. Мытарство духов-нашептывателей — к чувству слуха: услаждение всем, что льстиво раздражает наш слух, пристрастие ко всему греховному, что принимаем через слух
4. Мытарство стражников над прелестью обоняния: страстное услаждение чувства обоняния, например, пристрастие к благовонным экстрактам из растений и цветов, так называемые «духи», масти, обыкновенно употребляемые на прельщение блудными женщинами
5. Мытарство духов — к чувству осязания: беззакония и мерзкие дела, учиненные посредством рук
6. Прочие мытарства: злоба, зависть и ревность, тщеславие и гордость, раздражительность и гнев, острожелчие и ярость, блуд, прелюбодейство и рукоблудие; убийство, чародеяние и прочие деяния богомерзкие и скверные, о которых святитель не говорит подробно (согласно его учению, всякая душевная страсть и всякий грех имеет своих представителей и истязателей).
Мытарства, согласно свт. Иоанну Милостивому
(Пролог, 19 декабря. Святой Иоанн Милостивый):
1. Ложь
2. Клевета
3. Ярость
4. Зависть
5. Гнев
6. Памятозлобие
7. Гордость
8. Срамословие
9. Непокорство
10. Лихва
11. Сребролюбие
12. Пьянство
13. Объедение
14. Злопомнение
15. Волхвование
16. Братоненавидение
17. Убийство
18. Воровство
19. Немилосердие
20. Блуд
21. Прелюбодеяние.
На чем основано учение о мытарствах и что они собой представляют?
Учение о мытарствах основано на Священном Писании и Священном Предании Церкви. О желании демонов властвовать над человеком Божественное Откровение свидетельствует неоднократно. Например, о диаволе сообщается, что он «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5:8). Само собой разумеется, что желание диавола поглотить свою жертву не ограничивается рамками её земной жизни, но распространяется и на посмертную жизнь. Именно в этом контексте становится понятным библейское изображение ада под видом живого существа с безмерно разинутой хищнической пастью (Ис.5:14), ненасытной утробой (Сир. 51:7). Ведь в ад человек сходит не иначе как душой, то есть после разлучения души с телом. Собственно, возможность схватить и заточить человеческую душу в аду открывается перед бесами только в этот период.
Сатана назван в Писании князем, господствующим в воздухе (Еф.2:2). Воздух же есть та надземная сфера пространства, сквозь которую души почивших возносятся к Небу (Деян.1:9). Именно здесь разворачивается театр борьбы демонических сил за овладение душой, которую диавол, в сотрудничестве с подчиненными ему падшими духами, «подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои» (Пс. 9:30).
Но вот оказия! Просто так взять и пленить человеческую душу, отобрав её у Владыки владык, диавол не в состоянии (Иов. 2:6). Ведь хотя он и сильный, однако же не всесильный, как Бог. Поэтому он и стремится добиться господства над душой, желая выказать её недостойной и, главное, неспособной жить в Царстве святых.
Поскольку диавол есть клеветник и отец лжи, да к тому же и «человекуоубийца» (Ин.8:44), постольку понятно, что если бы не вмешательство Бога, не попечительство ангелов, он, под вывеской справедливого изобличения, оболгал бы любого. Ведь «Когда говорит он ложь, говорит свое» (Ин. 8:44).
Отсюда и необходимость в Божественной помощи, отсюда и молитва: «Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю… да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего]» (Пс. 7:2).
Задача оправдывать душу, вспоминая её добрые дела (мысли, желания и пр.), возлагается Богом на ангелов, так как «они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14).
Классическим примером ангельского попечительства о душе служит притча о богатом и Лазаре: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк. 16:22). Пример же взятия души злыми демонами встречаем в повествовании о безумном богаче: «Бог сказал ему: безумный! в сию же ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк. 12:20).
Различаясь между собой иерархическим степенями, злобой, коварством, демоны, вместе с тем, различаются и направлениями деятельности, связанной с погублением душ. В данной связи определенные виды грехов взыскиваются с душ не какими бы то ни было, но определенными демонами, мытниками. Всё это происходит поэтапно, последовательно: сперва в одном месте с души спрашивается за одни виды грехов, затем, в другом за другие, и так — до окончания испытаний (иногда насчитывают двадцать и более типов таких мест). Душа при этом терзается, терпит страдания и мучительный ужас.
Места, на которых испытывается восходящая к Небу душа, по аналогии с теми местами, где с людей собирают налоги и пошлины, называются «мытарствами» (от слова «мытарь» — сборщик налогов, податей). Такая параллель уместна не потому, что любой сборщик налогов априори уподобляется демонам и наоборот, а в связи с тем, что в древности мытари нередко вершили жестокость, несправедливость и лихоимство.


Рецензии