философская лирика - Алексей Гладких хх1 - 091

...

    -1-

От так неясного волюнтаризма
 и до запутанности               
         в онтологии
на каждом времени свои трилогии:
рожденья,жизни,смерти
       - до примитивизма.

Но суть - не в рассужденьях о  раскатах
сверх грозовых над головою неба...
Теперь возможно и от _ширпотреба-
вдруг отключиться
                и собою проявиться
во страхе за и дорогое самое:
жизнь не прожить достойно жизни
                заново.

Учителям укоры и насмешки - глупы;
и их вели не те поводыри...
Мы сами во себе себя и не нашли,
хотя имеем сверх увеличительные лупы...

Расскажет мать подросшим сыновьям:
-несведущей была,
                бог правдой не объял,
не принял и мольбы-
без лжи и правды               
                до сверх счастья...
Теперь и вам смиренье,               
                как причастье...

Лампадой Богоматерь нисходила...

Вот только сына своего не сохранила.

И не сумел таинственный Пилат...

(Но это должность лишь,
  не имени с рожденья ряд.
Пилат - наместник - представитель власти.
А звали как...Не помнится,
как в одурманенной напасти.)

Не умолить и в тихости все небеса;
о том поверья  древних свитков,
Джоконды так загадочной в улыбке...
И в поступи так чудных лет
без войн там всяких несуразных...
И в помощь - ново явленный Завет...

Но вот пройдёт так много страшных лет
и человек поймёт себя
  и               
              Ц Е Л Е С О О Б Р А З Н О.

      -2-
Надолго надо бы и канонически
на вопросительном остановиться,
связав в единое сегодняшнее и язычество
и,словно небо после бури просветлится...

На кромке горизонта чудно проявившись,
восходит храм,как будто в старину.

От споров громких и назойливых устав,
древнейшей Веры воскрешает пьедестал;
он всем был мил и так ценился,
и рос он вширь и в вышину...

Князьям тогда не приходило на намёк:
и Прав и Веры затушить вдруг огонёк.

...


Рецензии