Мы ставим подпись под стихами

Мы ставим подпись под стихами
И отпускаем их в полёт,
Их путь уже различен с нами,
Кто их увидит? Кто прочтёт?

Они о нас расскажут больше,
Чем сами знаем о себе.
И строки склеенные болью
В чужой откликнутся душе.

Нам нужно верить, что те строки
Их авторов переживут
И беззаботные потомки,
Быть может, что нибудь поймут.

Хотелось чтобы не стыдились
За нас наивных в темноте,
А может даже чтоб гордились…
Желаю это Вам, себе!


Рецензии
Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.

Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишина глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишина мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

И.Бродский

Агата Кристи 4   23.05.2018 01:31     Заявить о нарушении
Что наша жизнь игра, возможно.
Поверить в это нам не сложно,
Но мы сценарий не писали,
Не всех актеров утверждали.

Мы временно на этой сцене,
И выбор времени не наш.
Напрасно ждем что кто то скажет:
"Пора, вперед, вот выход ваш. "

О сценаристе знаем мало,
А режиссер ведь тоже он!
И жизнь течет на сцене странно,
Где Станиславского закон?

Кто режиссера знать не знает,
Другой шабат не пропускает.
Звучит молитва как пароль,
Выпрашивает подлиннее роль.

Сценарий был давно написан,
В нем правила
- как в жизнь играть.
Но много там пустот и нишей,
Самим их надо заполнять.

Кто в Торе, в Библии, в Коране,
А кто на картах иль в стакане
Ту правду ищет день и ночь,
Никто не может им помочь.

Играть нам трудно без сноровки.
Нет и не будет тренировки.
На гранд-премьере мы всегда,
А критиком у нас - судьба.

Мы в жанрах всех перебывали,
Мы гримы, маски все меняли.
Была комедия и драма,
Все без суфлера, соль на ранах.

Мы примы для себя в расцвете,
Мы для других - в кардебалете,
Для многих - фон, толпа, массовка.
Где сценарист?
Меняй трактовку!

И так по правилам, без правил
Играем мы, а жизнь идёт.
Что ты сыграл, уж не исправить,
А каждый день труба зовёт.

Но режиссёр тот знает цену,
Где нужно выстрелит ружьё.
Другой актёр взойдет на сцену.
В другое время. Не моё...
.
С благодарностью,

Оскар Хуторянский   23.05.2018 02:30   Заявить о нарушении
Почему, кто вякает про свободу, ещё в глубоком детстве, для тех начинаются длительные изнурительные тренировки. Потом жалеешь, что не дотренировался, там и здесь не дотянул.

Агата Кристи 4   24.05.2018 16:47   Заявить о нарушении
Вот у меня была тренировка, я поверила Дьяволу /Льюису/, а потом он в самый ответственный момент провалился куда-то, а у меня кромешные состояния начались. Потом, при моём вылете из ВУЗа, ему же решило поверить всё общество. Я буквально не обрадовалась.

Агата Кристи 4   24.05.2018 16:49   Заявить о нарушении