Причины движения
http://www.stihi.ru/avtor/sg4w8lj
* * *
1. Внутреннее и внешнее пространство вложены друг в друга, но на элементарном
уровне метроно-спиритонов они не смешиваются, как действительная и мнимая части
комплексного числа z = a + b*i, где i – мнимая единица. На практике это приводит,
например, к тому, что есть два типа радости – внешняя и внутренняя, телесная и
духовная, несводимые друг к другу. Мнимая единица не позволяет!..
Бога можно сравнить с мнимой единицей. Возможно, это лучшее математическое
определение для Него. Когда a=0, Он везде. Когда b=0, Он нигде. Знакомо, не
правда ли? Он везде и нигде. Везде в духовном мире (b*i), и нигде – в
материальном (a).
2. Первопричина любого движения не может быть материальной. В этом легко
убедиться на собственном опыте, например, переместив какой-либо предмет на столе.
Двигаясь по цепочке причин и следствий, вызвавшей это перемещение (мышечное
усилие, нервная проводимость, сигнал из мозга) мы обнаружим, что в какой-то
момент пересекаем границу, отделяющую материальные причины от духовных.
Первопричина волевого усилия, приведшего к перемещению предмета, является не
материальной, а духовной категорией, которая называется свободой воли. Свобода
воли означает разрыв причинно-следственных связей, невозможный в жёстко
обусловленном материальном мире.
Возможность выбора между "передвинуть" и "не передвинуть" является простейшим
доказательством существования внутреннего мира, который мы называем духовным.
Другим его доказательством является творчество, как наиболее полный способ
реализации свободы воли. Тот, кто создал всё из ничего и привёл в движение
планеты и галактики, действовал подобным образом, исходя из своей свободы воли.
3. Странно, чтобы почувствовать внутреннее единство со всем сущим, надо внешне
уединиться. И наоборот, реальное единство со всем сущим (например, в толпе) очень
часто ведёт к ощущению внутреннего одиночества. По-видимому, одиночество и
единство взаимосвязаны, а их сумма является константой, как сумма потенциальной и
кинетической энергий при колебаниях математического маятника.
Жизнь – это непрерывное чередование усилий и расслаблений, т.е. концентрации и
медитации (в современном понимании). Концентрация соответствует усилию, медитация
– расслаблению. Они противоположны, как собирание и разбрасывание камней, как
вдох и выдох. Поэтому специальные занятия торжественным расслаблением выглядят
немного комично.
4. Классическая медитация (санскр. дхьяна) означает «особую сосредоточенность
сознания на объекте созерцания», созерцание, «видение умом», «интуитивное видение»,
сосредоточение, размышление. Она не имеет никакого отношения к тому суррогату,
который часто выдают за медитацию в наше время.
В суррогатной медитации требуется полностью освободить ум от мыслей, сердце от
чувств, а волю от стремлений. В таком состоянии даже обычная «сосредоточенность
сознания на объекте созерцания» невозможна, не говоря об особой. Полное безмыслие,
бесчувствие и безволие вовсе не является необходимым условием для того, чтобы
услышать "тихий голос" Бога в своём сердце. Он и без этого бывает громоподобным!..
(2018)
Свидетельство о публикации №118051606968