Потомок Ишмаэля

Я подвез жену к одному из крупных иерусалимских супермаркетов. Отправив ее за  покупками , я удачно припарковался в тени и , надеясь успеть за час что-нибудь серьезное прочитать , углубился в книгу. Однако сосредоточиться мне не удалось : буквально в то же мгновенье надо мной навис араб-"коробейник" и начал активно  предлагать свой нехитрый товар. На этот раз это были небольшие электрические приборы  китайского производства и ,по всей видимости, соответствующего качества.Электрощипцы для завивки  , электробритва , машинка для стрижки волос и,кажется, что-то еще.
 "Коробейники" обычно вначале называли заоблачную цену, вызывающую улыбку , но , если видели заинтересованность клиента , стремительно ее сбрасывали и отдавали в конце концов за сущие копейки. Однако, уважающие себя люди никогда не покупали этот одноразовый товар , хотя всегда был соблазн приобрести за копейки вещь , которая иногда может года два проработать.
Видимо , я сделал тактическую ошибку тем , что , не собираясь ничего покупать, спросил цену на "набор парикмахера". Араб прилепился ко мне , как банный лист , и в течение пяти минут снизил цену с 400 до 50 шекелей. После чего , видимо, считая сделку совершенной , он бросил мне эту машинку на пассажирское сиденье. Я же , твердо решивший не покупать эту дрянь даже за шекель , тщетно пытался вернуть ее в руки араба. Он упорно не хотел принимать товар назад и продолжал сбрасывать цену. Когда же я окончательно и бесповоротно заявил , что прибор мне не нужен , обозленный продавец резко открыл дверцу моей машины и с силой захлопнул ее, чуть не прижав мне ногу и пересыпая при этом грязными арабскими ругательствами . Онемевший от такой наглости , я в первый момент растерялся , а потом судорожно начал вспоминать , где  бейсбольная бита , которая лежала в багажнике моей предыдущей машины. Примерно  минуту еще араб смотрел на меня с нескрываемой злобой , пока его внимание не переключилось на большое развалюшное "Пежо" , въезжающее в этот момент на стоянку. За рулем сидел парень лет тридцати в большой вязаной кипе , видимо , поселенец , приехавший в Иерусалим сделать закупки на шабат. Отчаявшийся "коробейник"-араб тут же подскочил к нему со своим товаром и ,судя по всему, за пару минут настолько надоел своей назойливостью поселенцу , что тот послал его на вполне понятном иврите. И тут на моих глазах обозленный араб проделал то же самое , что несколько минут назад произошло со мной. Открыв увесистую дверцу старого "Пежо" , он резко швырнул ее , так что она с силой захлопнулась. Реакция поселенца последовала незамедлительно . Высоченный и толстый (скорее бесформенный , чем атлет), он резко вылез из машины и ударил араба в нос . После чего начал расшвыривать ногами выпавший из рук "коробейника" товар. Все произошло так быстро и неожиданно. Но больше всего меня поразило преображение , произошедшее с еще минуту назад наглым и напористым арабом . Этот потомок Ишмаэля  с подобострастным видом и возгасами "АдонИ"("господин мой"-вежливое обращение на иврите) ползал на корточках  и платочком стирал собственную кровь с дверцы "Пежо". От недавнего злобного  наглеца в нем не осталось и следа.
Я размышлял , а что , собственно, с ним произошло? Ничего удивительного. Просто в лице этого поселенца он увидел не осторожного , мягкого  интеллигента , а настоящую СИЛУ , которую уважал и которой боялся.
Несколько минут я наблюдал , как араб сначала вытирал дверцу машины , а потом собирал свое запылившееся барахло и , наконец  , кланяясь и  испуганно озираясь на поселенца ( как  покидают Стену Плача) , убрался восвояси.
Я подумал , насколько этот эпизод символичен. Он точно демонстрирует поведение террористов и , в целом, наших арабских стран-соседей , которые понимают и  уважают только одну-единственную вещь - силу. Любые уступки Израиля они сразу трактуют как его слабость. А никакого великодушия по отношению к слабым у них нет. Я вспомнил , как два молодых израильских солдата по ошибке навигатора заехали в арабскую деревню и были в буквальном смысле разорваны на куски разъяренной толпой . Даже похоронить нормально их не удалось.
  Но стоит террористов как следует прижать , они сразу , прикрываясь мирным населением , начинают визжать и плакать , взывать к мировому сообществу , при этом трепеща перед израильскими солдатами. Они понимают только силу , которой поклоняются и уважают , и нет у них никакой жалости к слабым и безоружным( во отличие , например, от славянских народов).  Точь-в-точь как этот наглый и злобный "коробейник" , за минуту превратившийся в робкого и услужливого лакея.

P.S. Эта история , как ,впрочем, и остальные - это куски жизни , которые мне запомнились  и показались достойными , чтоб об этом рассказать другим. Я не умею ничего придумывать. Моя задача - вспомнить , выбрать и отчасти истолковать. Вспоминая араба-"коробейника", я позже подумал , что ,может, его наглость и назойливость объяснялась тем , что ему в этот день нечем было кормить детей(такое довольно часто встречается). В таком случае я считаю причину подобного поведения уважительной и сожалею , что изобразил его в неприглядном свете.
------
*Ишмаэль (Исмаил) - сын Авраама от наложницы Агарь - прародитель всех арабов.


Рецензии
Леонид, изумительно точно изложена история и ее психологическая подоплека. Со мной случилась похожая ситуация, почти зеркальная той, о которой Вы рассказали. Сижу на лавочке, жду мужа, который должен был меня забрать. Возле меня останавливается молодой араб-"коробейник" с кучей бижутерии.
Я сразу отказалась, но он поймал мой взгляд, направленный на "Шанель номер пять". Тут же выхватил коробочку и начал совать мне в руки, истошно сбивая цену. Я ухожу в сторону, этот тип мчит за мной, уже выхватив флакон из коробки и орет: "Понюхай, это оригинал!" Я отрезаю - нет! Он, побагровев физиономией, срывается на арабские ругательства, глаза его полны ненависти, мечут гром и молнию. Тут притормаживает машина мужа. Видя, что меня преследует орущий арабчонок, муж выскакивает из машины разъяренным "тигром". До оскорбления действием дело не дошло - араб, увидев крепенького "русского" с искаженным от возмущения лицом и увесистыми кулаками ( мой муж - спортивный дядя), мгновенно дал задний ход, залепетал: "Адони, адони, а-коль беседер!" и испарился в мгновение ока, еще и приседая от раболепия.

Вывод - ОНИ воюют только с женщинами и детьми, понимают исключительно язык силы и любую уступку воспринимают, как слабость. Такова ИХ ментальность.

Простите за многословие, разволновали рассказом. Написано замечательно, живо, легко, интересно. С послесловием я, честно скажу, не согласна. Но причину его появления понимаю. А о наших резервистах, растерзанных в Рамалле 20 лет назад - я написала очерк, вот ссылка:
http://proza.ru/2020/10/12/982

Мое мнение, Леонид - об этом надо писать и надо рассказывать.

Спасибо Вам за эту публикацию.

Ваша Лена   25.01.2021 14:31     Заявить о нарушении
Лена. Спасибо большое за посещение и такое алаверды в виде зеркальной истории.
Послесловие моё объясняется тем, что и за собой чувствовал часть вины за то, что тогда произошло. Согласно алахе, нельзя спрашивать цену, а, тем более, торговаться, если не собираешься ничего покупать. В противном случае - это "гниват дат"(об этом у меня тоже есть миниатюра "Воры на Стихире"), когда ты вводишь в заблуждение продавца. Поэтому в той ситуации мне сразу надо прервать с коробейником разговор и не глазеть на товар, будь то машинка для стрижки или " Шанель номер пять из ослиной мочи". А поскольку я в какой-то момент начал спрашивать, не собираясь покупать, то это было некорректно даже по отношению к арабу.
Ещё раз спасибо. По возможности гляну, бли недер, на Ваш очерк. Мне это интересно, но не всегда могу сразу.

Графман Леонид Давидович   25.01.2021 15:25   Заявить о нарушении
Лена. Вы записали самое главное в этой истории и сделали это без прикрас, но и не превращая в фильм ужасов. Любителю беллетристики будет неуютно. Любителю публицистики - слишком литературно. На странный вопрос одного из рецензентов, нужно ли "наши(жидовские) проблемы" демонстрировать миру, ответ содержится уже в ежедневных сводках новостей:разгул мирового терроризма во имя "высоких, религиозных" целей угрожает всему миру.
По поводу варварской сделки по обмену Гилада Шалита на 1027 террористов говорить непросто. С одной стороны, интересы израильского общества. С другой стороны, интересы семьи Шалита плюс стремление показать, на что способно еврейское государство во имя спасения человеческой жизни. К тому же в нашей традиции есть понятия "вадай"(очевидно) и "сафек"(не очевидно). Солдат, оставленный в плену, погибает "вадай". Опущенный террорист возвращается к терактам -"сафек". Общий принцип:"сафек" не вытесняет "вадай". И, может, это тоже довод идти на любые требования террористов. Несмотря на это, около тысячи лет назад глава еврейской общины Германии великий мудрец раби Меир из Ротенбурга запретил общине выкупить себя и умер в плену, чтобы не приучать варваров к похищению
видных евреев и требованию выкупа , чтобы подобных прецедентов не было. Поэтому вопрос до сих пор открытый.
Спасибо.
Я хотел Вам ответить на проза ру в виде рецензии. Но там пишут, что у меня база данных недоступна.

Графман Леонид Давидович   25.01.2021 19:50   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Леонид.

Не беспокойтесь по поводу рецензии, это совершенно не обязательно. И спасибо большое Вам за оценку и реакцию. Я помню ту рецензию, она была единственной в том смысле, что, мол, нам-то, россиянам зачем это надо? Большинство отреагировало очень сочувственно. Автор, написавший ту рецензию - человек хороший, порядочный и умный, хотя и весьма колючий. Ну, и ответила я ему жестко, вообще, выплеснула то, что было в тот момент на душе. Он выслушал молча - и ушел, не огрызнулся.

Ваша Лена   25.01.2021 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.