Монодрама с креслом

Однажды в театре
Расбитто Винилла
Пройдет монодрама
Таковото Мима
Томимото Моно
Томоното Вкресле
Томожетто Лове
Даесли Бэс Эсли
в ролях Тоже Тотже
И Ана Бытможет

-Глядя как вы сидите в кресле, глубоко задумываюсь:стать и грация - априори понятия женского рода.

-Я оценила ваш комплимент.

-Только ногу с ноги на ногу не перекладывайте как Шерон в Основном инстинкте. Не хочу думать членом в этом тет-а-тет.

-Я учту.

-Я тоже. Вашу едва коснувшеюся губ улыбку. Женская мимика удивительна. Она как невербальная поэзия таин ее души. Читается лишь в зеркальном отражении, как лейбл Дениса Симачева.

-Необычная трактовка. Интересно, как же вы тогда смотрите на нашу вербальную позию?

-На вас я могу смотреть неотрывно весь год. Пристально. С интересом. Не моргая. Если не сказать более того...

-И все же о том, что более того вы умалчиваете.

-В этом мире, где мгновение делит идущее через нас на до и после, слова выгледят живыми пока звучат. Мы говорим. Вживаемся в слова. Вжимаемся до самого понятно. И в многоточиях оставлены места - за недосказанным, за тем что вероятно. В стеклянных снах ущулия витрин вибрация мембран закрытых окон. Без сроков, в силу давности причин и в следствии отмеренного сроком мы говорим. Сливаются слова, сжимая в суть по сути необьятное. В глаголах раскаленных до бела - суть очевидное и суть невероятное... Но вы быть может замечали как сказаное застывает позади нас. Об этом надо жить. Не говорить...

-Возможно вы и правы. Но только ваш пристальный с интересом неморгающий взгляд кажется лишь философским. Любовь к мудрости - тоже любовь. Но за вашим взглядом только философия. И не "более того". А сейчас я смотрю вам в глаза и вижу как они наполнились смехом...

-Представил себя плешивым экзистенциалистом, трахающим на почве анфетоминовой стимуляции всех тех студенток, подсунутых Симоной де Бовуар на откуп животной страсти мужчины-самца, притупляя тем самым бдительность гендерного шовинизма. Заведомо, перед тем как войдет Эмансипация и даст туфлей под мозжечек европейскому консерватизму.

-Просили не подмигивать вам точкой Джи, перекладывая ноги, а сами чертите неприличные зигзаги в абстракте. Словно сатир гоняющийся за нимфами. Чего вы от них хотите - вдохновений? Или ветренных, мимолетных предощущений того, о чем предпочитаете умалчивать?
(пауза)
Молчите?

-Пытаюсь проплыть между Сциллой и Харибдой ваших вопросов.

-Куда же вы плывете и от чего уплываете? От очевидного к невероятному?

-Осеняете вопросами как экзорцист крестным знамением.

-Возможно. Вот только не ясно какой из демонов вас держит в руках, отрывая от действительности. Разочарование? Неверие? И то и другое зияют в ауре ваших творческих воззрений как дыры от выпавших бриллиантов в диадеме вашей души. Не знаю чем вы это для себя считаете - драматичным штрихом в портрете творческой личности, рубцами от сражений с фатумом или следствием еще какого-то не доигравшего в вас трагика. Но ясно одно: вы таким стали, а не родились.

-Да сколько таких, неприкаянность сдюживших, в омут эпохи макающих перст. И им же не мытым, надежд удосужевшись, себе же да в раны. За абы бог есть... Мои воззрения, взгляды на вас, творческие амплуа и личность - все это разнится между собой. Свои воззрения я бы охарактеризовал как крайне обьективный теизм, не пребывай они  в постоянном поиске непреложной. В то время как та, в свою очередь, находится в состоянии постоянного изменения. Личность же моя имеет в своем шкафу немалый скарб нажитых за жизнь я. И такой же шкаф со скелетами. И пожелай я податся в пророки, отечество пришлось бы обходить стороной. Не только потому что велик риск гонений из-за шкафа со скелетами, но и за тем, чтоб не увязалась личность со всем своим скарбом.

-Могли бы вы пошире раскрыть эту вашу антологию на страницах личности. Интересны подробности.

-Вы всерьез предлогаете мне врубить на полную свой Panasonic, расказать какой я был полковник, получить сковородой по загривку и стать вашим поклонником?

-Сковородки не будет. Обещаю.

-Подробностей тоже. Но готов навязаться в поклонники. Без посвящения кухонной утварью.

-Продолжайте. Я насчитала четыре пункта. О двух вы сказали, но остальные еще не исповеданы; ваши творческие амплуа. И взгляды. На меня...

-Амплуа в творчестве у всех нас таковы- либо ты автор и право имеешь, либо тварь скоблящая и мечтаешь стать писателем. Амбициозно? Не думаю. Сегодня тема творчества местами перемежается с философией нашего времени. И в том вся сложность. Деконструктивизм доминирует во многих сферах социологии. И в большей мере там, где кому-то это выгодно. Но философией  в чистом виде явление это не назвать. Это скорее сила, зарождавшаяся в ипостаси искусства, где она еще была принципом творческого воображения. Или проявлением его силы по образу и подобию Кундалини вселенной. Но взятая интеллектуальной сферой в услужение рационализму, эта сила стала развиваться уже в масштабах координат высшено порядка измерений. В планетарных. И проявление ее в феноменальном мире  происходило у всех на глазах. Планету покрыла всемирная веб поутина. Но не будем преждевременно вторгаться с кадилами критики в ноуменальные чертоги эволюции. И покуда мы еще можем быть отдельно взятыми индивидумами со своими отдельно взятыми когнитивными картами действительности, то и выскажусь я по поводу деконструктивизма как отдельно взятая  малая величина когнитивного измерения: искусство становящееся философией - еще можно счесть метафорой и аллегоричным проявлением мудрости в окружающем мире. Философию же, ставшею искусством, - ни чем кроме как ложью уже не счесть. Постмодернизм в искусстве приемлем и ему отведено в развитии творческой культуры свое почетное место на шкале эпох. И я не брезгую им воспользоваться.

-Например?

-Оборачиваю мнимые цитаты в вымышленные имена несуществующих авторов. Это как шоколад домашнего производства упаковать в обертку Nestle и угостить любимых своим теплом и заботой, не выпендриваясь толантом кондитера.

-Вы так скромны в вашем творчестве?

-Нет. Я на столько испорчен своими недостатками, что нахожу им применение в искусстве. Даже такие отрицательные стороны, из которых питается ложное Я, как отождествление и учитывание - в творчестве можно сублимировать с пользой. Первое - как слияние с героем и вхождение в образ. Второе - как референтную связь с читателем.

-Занимательно. Но теперь, глядя вам в зглаза, хочется услышать о ваших взглядах на меня.

-Об этом надо жить...


Рецензии