То, что не нужно называть

Удержаться у самой кромки, где город — тих,
где белеют небесно-белые небеса,
где скули и тянись — до белого — не достать,
где небелый, памятный город — тих.

Зацепиться за всё, что лишнему невдомёк —
за цветных оборок пёструю болтовню,
за стрекозьим утром — ветреное "люблю" —
за небелый, памятный город, что так далёк.

И пока цепляешься — падает всё вокруг,
вот стена зашаталась — кто же её вернёт?
И пока цепляешься — кожа белым цветёт,
и пока цепляешься — ширится, ширится круг.

И уже не важен радиус и охват,
и куда приходится острый край —
а горело б ясно горе — гори-сгорай —
не ходила бы с ясным горем беда-суха.

А горит не горе, горит чего — глянь, гляди —
глянь, гляди, летят красные журавли;
глянь, гляди, покраснело озеро у болот;
глянь, гляди, да кто ж её разберёт......

Милый, как я боюсь называть войну.


Рецензии
Приветствую, Юлия.

Небесно-белый - сомнительно по смыслу. [небелый] - не очень (по звучанию), [занебелый] совсем не очень. [зацветных] - не ахти. Важен ли радиус и обхват у Жени? - этот вопрос шутлив, но так звучит ваш стих. И как дружат между собой радиус и обхват? Зачем их обоих одномоментно упоминать? [бъясно] - слышите? Рифмы тих-тих, круг-вокруг, вернёт-цветёт не перебор ли простоты?

С уважением

Гавриил Тишков   26.11.2018 02:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гавриил.
Для решаемой задачи не перебор, это навязчиваемая простота. Такая, что война -- не что-то страшное, а вполне в духе времени, лишь предмет для разговора.
Ну и с тем, что Вам примнился обхват, ничего сделать не могу, как уж Вам талия тут явилась -- неизвестно.
Радиус и охват -- вполне себе слова из военного лексикона. Зона поражающего действия -- вот так был бы перебор.

Юлия Малыгина   26.11.2018 14:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия, за ответ. Однако и охват недалеко от обхвата ушёл. Ведь всё равно они жёстко взаимосвязаны: средний радиус и охват, поэтому тавтологично получается.

А по фонетике согласны? Небелый, занебелый, зацветных...

И "охват или радиус" Жени (её, надо полагать, талии), это ведь звучит смешно и не в тему.

Войны, кстати, в стихотворении практически не чувствуется, сюр, закат, философия жизни, необычная образность - да, а войны, слава Богу, и в стихе нет.

По "небесно-белому" согласны?

Помню, когда-то Вы поудаляли почти все свои произведения, проводя основательную чистку (году в 14-15), значит работаете, совершенствуетесь...

С уважением

Гавриил Тишков   26.11.2018 18:09   Заявить о нарушении
Юлия, Вы голосовали за Алексея. Не хотите ли переголосовать, чтобы исправить ваш странный поступок? Вы разве не в курсе, что автор несколько (мягко говоря) неадекватен(творчески и коммуникативно). Если вы уважаете мир и благополучие, Вам бы следовало дистанциироваться от таких социально-опасных интонаций и прочего, им сродного. С уважением

Гавриил Тишков   26.11.2018 20:12   Заявить о нарушении
Гавриил, автор может быть сколь угодно любым человеком.
Я никогда не голосую, никогда не выбираю человеческое.
Я читаю только тексты и выбираю то, что для меня представляет некую ценность.
Теперь по Жене. Я не знаю, откуда она Вам примнилась, в стихотворении нет Жени, её невозможно услышать, если читать так, как написано. Же и не находятся в разных ударах/долях/иктах, они разнесены ритмом, держатся на ритме.
Если Вам смешно -- ну ок. Повода для смеха там точно нет)))
Это мой звук, моё представление о вкусе, звуке, творческих задачх, etc.
А чего 'ухват'не почудился?)))

Юлия Малыгина   27.11.2018 00:30   Заявить о нарушении
Юлия, "охват" и "обхват" семантически (и в некоторой степени фонетически) очень близкие слова, а ухват - гораздо дальше (по значению). Касательно ["Жени"]: нельзя было бы услышать, если действительно эти два слога были бы "разнесены" речевой паузой (цезурой), однако такая пауза совсем не очевидна в строке данного типа, ведь медиана, обозначенная ниже (|) не предполагает разделения первой половины стиха ещё на две четвертинки. В пользу целостности рассматриваемого фрагмента также говорит хорошее его мелодически-аллитеративное качество [ж] и [н], а также характер гласного звукоряда (окантовывающие [и]). И наконец, почти все стихи (их 17 из 20) вашего стихотворения расположены в ритмической канве, предусматривающей 4 и более беспаузных слога, что и даёт вполне слышим(ого/ую) [Женю] в 13-ом стихе. В ходе этого небольшого анализа стала зримой ещё пара ритмических моментов (см. ниже цитату ©). А что' по другим моментам, о которых я вас спросил (по вашему стихотворению)? Вы согласны, что их уместно доработать? И, наконец, об Алексее. "Человеческое" не рассматриваем? А если в стихах его плохое и неуместное явлено, то, что с этим будем делать - пестовать и взращивать? И улыбаться его ответным "херо-посыланиям", извините за цитату из реплик неадеквата. С уважением

©

13. И уже не важен | радиус и охват,

1. Удержаться | у самой кромки, где город – тих,
где белеют | небесно-белые небеса,
где скули и тянись | – до белого – не достать,
где небелый, | памятный город – тих.

Зацепиться | за всё, что лишнему невдомёк –
за цветных оборок | пёструю болтовню,
за стрекозьим | утром – ветреное "люблю" –
за небелый, | памятный город, что так далёк.

И пока цепляешься | – падает всё вокруг,
вот стена зашаталась | – кто же её вернёт?
И пока цепляешься | – кожа белым цветёт,
и пока цепляешься | – ширится, ширится круг.

И уже не важен | радиус и охват,
и куда приходится | острый край –
а горело б ясно | горе – гори-сгорай – {ещё находка - вопрос к ритму в связи с пунктуацией данного стиха}
не ходила бы с ясным |горем беда-суха.

А горит не горе, | горит чего – глянь, гляди –
18. глянь, гляди, летят красные журавли; {ещё вопрос к ритму...}

Гавриил Тишков   27.11.2018 02:44   Заявить о нарушении
Гавриил, Вы пришли о моих стихах разговаривать и самоутверждаться за их счёт или уговаривать меня переголосовать, наступить на горло собмтвенному мнению, потому что ... потому.
Не очень понимаю такого менторства -- ну, если хочется -- ок, поговорите ещё))

Юлия Малыгина   27.11.2018 08:44   Заявить о нарушении
Не обижайтесь, Юля. Но Вас назвали экспертом, дав соответствующие звание и права, и поэтому с вас выше спрос: и в плане аргументации качеств вашего творчества, и в плане моральных и профессиональных аспектов вашего выбора. Если подробнее говорить о морали, то можно выделить три момента: 1) антисоциально-деструктивную составляющую в текстах автора-претендента; 2) некорректный вес голосов экспертов по отношению к авторам-неэкспертам и 3) вовлечение большого количества экспертов для голосования по знакомству, чтобы уравновесить (и передавить) мнение нормального массового читательско-авторского взгляда, не приемлющего антисоциальную деструкцию.

С уважением

Гавриил Тишков   27.11.2018 10:52   Заявить о нарушении
Гавриил, Вы всерьёз собираетесь поговорить о морали в 2018 году????)))
То есть это морально вполне, появиться здесь, рассуждать о степени моей 'экспертности', призывать изменить свой выбор, бо он Вам не нравится))
Народ ... хех. Мораль .. да-да, она, матушка.

Юлия Малыгина   27.11.2018 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.