Большой ремонт

(фантастический сериал).
При подходе к системе «Двух мертвецов» созвездия «Гончих мустангов» начались сюрпризы с двигателями. Что-то там внутри заверещало, зашкрябало, мелко завибрировало, прощально пропищало и замолкло.
— И этому мотору кирдык, — механик смачно ругнулся и плюнул на пол, — остался последний, четвёртый.
— Их что, всех в конце месяца собирали? — не выдержав очередного удара, взорвался капитан.
— Ага, тридцать первого декабря, — откликнулся с сарказмом механик, — ты бы, капитан, не газовал до полика, глядишь и все бы целые были. Вечно вам, лихачам, сборщики виноваты. Куда несёмся, от гаишников отрываемся?
— Очень смешно, — взвизгнул кэп, — мы на одном хромом моторе хоть до ближайшей СТО дотянем?
— Какой мудак тут СТО построит? Экономика должна быть экономной, а в этой глухомани только такие психи как мы и летают. С кого им навар иметь?

 — Ну если ты такой умный, сам и будешь чинить. Мне пофиг, что ты там будешь делать, но три мотора из четырёх должны работать. Ясно тебе?
Так точно, капитан, яснее не бывает. Не забудь собрать до кучи всех летунов. Пусть надевают скафандры и лезут наружу откручивать три мотора. Ещё пусть не забудут затянуть эти радиоактивные железяки внутрь корабля. Справитесь, очко не заиграет?

 — Ах, это не ваше дело? Тогда сделайте своё дело и посадите корабль на ближайшую планету. А там уже объявляйте всеобщий ремонтный аврал.
(КОНЕЦ первой серии)

Большой ремонт
(вторая серия).

Похоже, кэп не на шутку психнул: за два дня отыскал вокруг «Второго мертвеца» подходящую твёрдую планету и виртуозно посадил корабль. После чего устроил торжественно-деловую пятиминутку.
На общий сбор капитан явился при параде и всех своих регалиях. Как же, ветеран космоса ещё первой волны.
Механик наоборот пришёл в потёртом комбезе, как бы подчёркивая, что он здесь просто рабочая лошадь. Хотя он тоже имел ветеранский значок и был не многим моложе капитана.

 — Надеюсь, обстановка всем понятна? — начал капитан.
По просьбе механика объявляю ремонтный аврал. Всем членам экипажа оказывать ремонтной службе полное содействие. На выходе мы должны иметь три рабочих двигателя из четырёх. Если задача не будет выполнена, заявляю при всех, что оставлю ремонтников на этой планете. Всем понятно?
Механик, доложите обстановку, что вам необходимо?

 — Докладываю. 1) Установить большую палатку со съёмной крышей рядом с моторами.
2) Выделите в помощь ремонтникам троих здоровяков из группы разведки. Пока всё.
Доклад окончен.
— Почему именно из разведки? Они мне сейчас самому нужны. Мы поисковики или кто?
— А потому, что ваши белоручки из пилотов и штурманов не годятся. Мне нужны мускулистые парни для переноски станков, лебёдки и другого оборудования.
— Каких ещё станков?
— Тех самых, что лежат в ящиках в моей кладовке. Я вам не левша, что блоху подковал, я без станков точные детали не произвожу.

 — То-то я думаю, почему на эту сторону корабль всегда кренит? А механик тут целую мастерскую набил в кладовку. Ладно, забирай трёх разведчиков, заменим их кем-нибудь из лётного состава.
На этом — всё. Ремонтники, приступайте. Группа разведки, готовьтесь к обследованию прилегающей территории.
(Конец второй серии)

Большой ремонт
(третья серия).

Разведчики разбились на две группы и отправились обследовать левый и правый секторы. Одну группу из троих привлечённых членов экипажа возглавила командир разведки Вика, а вторую — её заместитель Костик. Через три часа, как было условлено, группа Костика вернулась. Костик доложил, что пока не обнаружил ничего интересного. А группы Вики всё не было. После того, как не последовал ответ разведчиков даже на запрос корабельной связи, Костик забил тревогу.
Взяв с собой двух свободных от вахты человек, капитан сам пошёл на поиски пропавших, приказав разведчикам пока отдыхать.
Следы ушедших были хорошо видны, и капитан уверенно догонял группу Вики. При выходе на большую поляну капитан вдруг резко присел у лежащего дерева. Остальные последовали его примеру.

Их взору открылась удивительная картина: на другом краю поляны, обхватив поваленный ствол, лежали связанные разведчики. Вокруг них суетились непонятные лохматые существа, напоминающие больших собак.
— Не пойму, что эти лохматые там делают, — спросил кэп, доставая бинокль. Но затем он аж привстал от удивления.
— Да это что ж такое, — вырвался у него рык, — они же собрались замучить наших разведчиков, всех четверых. Парни, бластеры к бою, в атаку!

Троица отважных спасателей как смерч налетела на лохматых уродов, поливая их огнём бластеров. В итоге, как ни странно, ни одно животное не пострадало — огненные разряды попросту рикошетили, отлетая в сторону. Как будто на собаках были невидимые защитные рубашки. Наконец собаки оклемались и кинулись в ответную атаку, заставив спасателей взобраться на деревья.

 — Вот это выручили, — ругнулся кэп и тут же вызвал по связи корабль.
— Быстро высылайте нам на помощь группу Костика, и пусть прихватят оружие посерьёзнее. Да, и дайте мне на связь механика.
— В чём дело, капитан, зачем отвлекаешь от дела? — недовольно спросил механик.
— Выручай, положение критическое, нас загнали на деревья. Нужен серьёзный ствол. Я знаю, что у тебя в заначке всегда найдётся что-то подходящее.
— Понял, будет сделано, капитан.

 — Парни, я с вами, — крикнул механик разведчикам, — нашим нужна огневая поддержка. Держите две запасные гранаты, а трубу гранатомёта я сам понесу.

(Конец третьей серии)

Большой ремонт
(четвёртая серия)

 — Вика, на связи капитан. У тебя там внутренняя связь уцелела?
— Уцелела, лохматые не заметили её в спутанных волосах.
— Держитесь, группа Костика с серьёзным оружием уже близко. Ещё я подключил Михалыча, нашего механика, чтобы прихватил внушительный ствол.
— А чего нам держаться, нас дерево держит.
— Шутишь, значит, в порядке. Молодец.
— Я-то ничего, привычная, а парни долго не протянут. Они же белая кость,  аристократы.
— Слушай, этих тварей разряд совсем не берёт?
— Похоже на то. Когда происходит попадание, вокруг их вспыхивает голубоватая аура. И затем — рикошет. Но не факт, что эта защита выдержит винтовочную пулю, тем паче — гранатомёт.
— Вот и я так же подумал.

Подоспевшие спасатели не стали церемониться, а растянувшись цепью и с винтовками навскидку, быстрым шагом стали приближаться. Михалыч, вставив гранату, тоже шёл с трубой у плеча. Собаки внимательно осмотрели наступающую цепь, шмыгнули за ближайшие деревья и растворились в лесу. Сражение закончилось, даже не начавшись.

Пленники представляли собой жалкое зрелище. Им сразу вкололи обезболивающее, смазали пострадавшие места и помогли одеться. Вика ругалась матом и грозилась рассчитаться с каждой тварью, а мужчины хмуро молчали.
По дороге назад капитан передал по связи приказ штурману отыскать в базе все сведения по предыдущей экспедиции на эту планету.

По возвращении кэп устроил совещание.
— Итак, штурман, мне нужно всё, что есть по этой планете.
— Планета проходит, как необитаемая. Исследовала её английская экспедиция, но сведений в общем доступе оставила мало. Кое-что по грунтам, ландшафту, климату, а также растительности и животным.
Если верить этим БРИТАНСКИМ УЧЁНЫМ, здесь вообще нет крупных животных.
— Тогда кто же на нас напал, чёрт возьми, привидения? — не выдержал капитан.
— Полный отчёт этой экспедиции мы можем получить только по возвращении на Землю. Известно лишь, что исследователи пробыли здесь чуть ни полгода. Что они делали так долго, нам неизвестно.
— Уж не их ли подопытные питомцы разгуливают по планете? — предположил один из пилотов.
— Тогда дело нашей чести, выловить хотя бы одну особь, чтобы доставить на Землю и ткнуть в нос этим извращенцам.
Мой приказ: охотиться только большой и хорошо вооружённой группой.
(Конец четвёртой серии)

Большой ремонт
(пятая серия).
На следующее утро разведчики провели бурную планёрку, на которой прозвучало много трудно переводимых слов и фраз в сторону леса. Эти словесные угрозы неизвестно в чей адрес сопровождались резкими жестами в виде полусогнутой руки со сжатым кулаком, а также проведением ладони по горлу.
Затем охотники взяли два рулона ловчей сети, изготовленной из защитного ограждения и маскировочной сетки, вооружились с ног до головы и отправились по уже знакомому маршруту в сторону злополучного леса.
Даже Михалыч вошёл в положение разведчиков и отпустил на большую облаву своих троих помощников, строго наказав беречь гранатомёт, как зеницу ока, и стрелять только в крайнем случае. А ещё механик втихаря вручил Костику собственное изобретение — сверхвысоковольтный шокер-парализатор — и посоветовал перед охотой привязать его к длинной палке.

У самих ремонтников процесс разборки моторов и дефектовки деталей был в полном разгаре. После того, как все три поломанных мотора предстали в виде разложенных кучек изношенных и ещё годных деталей, начались шумные дебаты механика и двух мотористов с непременным упоминанием матери и всех остальных родственников, а также всевышнего и его приближённых. Но особенно часто и с чувством вспоминались западные «гандоны и пиндосы», которые и тут приложили свою руку. С большим сарказмом произносился «Бритиш петролеум», ведущий, блин, мировой бренд. Сто лет летали на Лукойловском топливе и нихрена не было, а тут выпендрились и дозаправились заграничным. Теперь все дюзы как ворона поклевала и половина деталей поплавлена и изношена.

Затем ремонтники угомонились и принялись за изготовление и реставрацию деталей. Михалыч, как самый опытный, стал наваривать лазерной сваркой заплаты на дюзы, а остальные взялись вытачивать то, что можно и даже невозможно выточить. Перед работой механик вынул из бархатного чехла тринитрокарбоновый резец и произнёс:
— Режет любой известный и неизвестный металл. Если сломаете, будете сами покупать на толкучке у таукитян. Я на него полпремии ухлопал. Понятно? Тогда — с богом.
И работа закипела. А к вечеру, ещё до возвращения разведчиков, один мотор уже был собран. Ремонтники дружно плеснули на него по рюмке спирта, чтоб не было сноса. Затем по рюмке уже в себя, за удачу.

К капитану влетел штурман и с довольным видом сообщил:
— Всё, у нас есть файл с отчётом британской экспедиции.
— Откуда, каким ветром?
— Оттуда. Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Я вышел по дальней связи на однокурсника в соседней системе, тот связался с другим корешем — и так, по цепочке до самой Земли. Но самое сложное было скопировать этот файл, поскольку его поместили не в обычный космо-архив, а в секретный. А туда простым смертным нет доступа. Хорошо, что в архиве служит одна чикса из параллельной группы, за ней когда-то ухлёстывал наш первый ловелас. Короче, она этому ловеласу так нагло заявляет, мол если рисковать, то нужно знать за что. Достанете сирианский титохризолитовый браслет, будет вам файл. Она заимела виды на своего начальника, а он на неё — ноль внимания. Говорят, что этот браслет творит чудеса и повышает влюбчивость любого человека.
Нужна хорошая премия, чтобы по пути назад купить этот чёртов браслет.

Услышав цену, капитан аж сменился в лице:
— Я вам что, Бил Гейтс? Да таких и премий не бывает, это же придётся две выписывать. Файл хоть настоящий, давай вначале посмотрим.
(Конец пятой серии).

Большой ремонт
(шестая серия)

Разведчики вернулись уже в сумерках, ввалившись галдящей толпой. В сетях у них что-то трепыхалось и повизгивало.
Костик сразу же побежал возвращать Михалычу гранатомёт и шокер.
— Классная штука этот шокер, спасибо за помощь. Пробивает их защиту за милую душу. Против лома нет приёма, а на хитрую попу всегда найдётся  винт.

 — Что за шум? — строго спросил подошедший капитан.
— Вот, выследили и накрыли целую семейку: самку, самца и трёх малышей, — ответила довольная Вика.
— Молодцы, так держать! Сажайте этих лохматых в клетку, а я пойду досматривать поступившие материалы по британской экспедиции. Да, и вызвать ко мне нашу профессоршу, хватит ей строчить свои статьи с диссертациями. Она уже давно въехала на нашем горбу в свой научный рай, пусть потрудится по своему профилю, найдёт общий язык с этими существами и способ контактировать с ними.

За ужином капитан сообщил экипажу свежие новости, которые все итак уже знали.
— В первую очередь, выношу благодарность разведке за поимку семьи этих инопланетных существ.
Во-вторых, благодарю ремонтную службу за первый отремонтированный двигатель.
В-третьих, благодарю штурмана за предоставление важных материалов по экспедиции.

А вот теперь о том, чего вы ещё не знаете.
Согласно поступившим материалам британские учёные кроме изучения планеты секретно занимались биологическими и техническими опытами по выведению разумных животных и их защитой от возможных нападений. Причём работала здесь экспедиция не полгода, а несколько лет.
Их цель — запретить колонизацию этой планеты под предлогом того, что здесь обитает разумная раса. Тем самым хотели застолбить эту планету за собой, типа они нашли общий язык с аборигенами и договорились о сотрудничестве. Нашлись, тоже мне, новые колонизаторы.
Но что-то у них пошло не так, разумные животные вышли из-под контроля, стали нападать на учёных и не известно за что, жестоко мстить. Похоже, они и нас приняли за своих мучителей. Пришлось англичанам срочно сворачивать экспедицию и покидать планету. Вот такая обстановка.
Сейчас наша учёная дама ищет с животными контакт и общий язык, чтобы доподлинно разобраться, что, как и почему.

Приказываю: до завершения научной работы исследование планеты приостановить и оказывать необходимую помощь тех. службе в монтаже готовых моторов. Пока всё.

Следующий день прошёл без особых происшествий.
Был успешно смонтирован готовый мотор и параллельно шла реставрация двух других.
Профессорша заперлась в своей лаборатории и не отзывалась на звонки и стуки.
Вечером перед сном капитан приказал дежурным ночью втихаря открыть запасными ключами лабораторию и узнать, что там происходит.
(Конец шестой серии).

Большой ремонт
(седьмая серия).

Но выспаться в эту ночь капитану было не суждено. После полуночи в его дверь раздался громкий стук. Перед входом стояли оба дежурных с глазами навыкат.
— Что случилось?
— Мы открыли к ней дверь, а там такое, такое... Нет, вы лучше сами посмотрите.
Не на шутку встревоженный капитан наскоро оделся и поспешил за дежурными. Те отворили дверь в лабораторию и остались стоять снаружи.

Вошедший кэп просто обомлел от увиденного. В углу клетки на отдельной лежанке спали малыши, а посредине на большом матрасе в обнимку мирно посапывали трое взрослых: по краям пленники, а между ними голая профессорша. И такое у неё было счастливое выражение лица, что капитан не решился эту компанию будить.
— Я конечно знал, что она сдвинутая, но чтобы настолько... — мелькнуло у него в голове, и пятясь на цыпочках, он покинул лабораторию.
— Судя по лицу, профессор всё-таки добилась результата, настоящая фанатичка своего дела, — вырвалось у капитана.
А про себя он подумал несколько иное:
— Неужели наконец-то хоть кто-то отыскал "научный" подход к её женскому сердцу? За все пять лет совместных полётов среди членов экипажа таких смельчаков не нашлось. А вот, нА тебе, подопытные пленники. А собственно почему бы и не совместить приятное с полезным?

Затем капитан строго посмотрел на дежурных и велел напрочь забыть всё, что они здесь видели. Мол, профессор ведёт очень важную научную работу, и мы не вправе хоть намёком, хоть сомнительными разговорами помешать ходу тонкого эксперимента.
— Вам всё ясно?
— Так точно!
— Свободны, продолжайте службу.
Вернувшись в каюту, капитан долго хохотал, качал головой и похлопывал себя по коленям, но наконец угомонился и улёгся продолжать сон.

Ближе к обеду следующего дня кэп вызвал по внутренней связи профессора к себе на доклад. И услышанный доклад немало поразил его.
Эти существа с низким уровнем интеллекта очень хорошо обучаются и вполне дружелюбные, если чувствуют соответствующее отношение к себе. Но они не терпят принуждения и грубого поведения наставников. Похоже, британцы на этом и погорели, строго расписав весь день этих существ буквально по минутам. Спешили скорее добиться результата, чрезмерно строжились и диктовали условия. Подопытные не выдержали, устроили заговор и совместный побег в лес, где и организовали себе обиталище. А жестокие нападения делали с целью отбить у наставников желание вернуть питомцев назад.
Словарный запас у существ довольно бедный, зато общаться с ними по картинкам получается очень хорошо, что и позволило профессорше добиться поразительных результатов и, в буквальном смысле, влюбить в себя всё семейство.
— Особенно, самца, — подумал кэп, но вслух конечно же ничего не сказал.

Вечером этого же дня ремонтники смонтировали на место последний двигатель и устроили по этому поводу шумный салют.
Довольный капитан объявил праздничный ужин с чествованием членов экипажа.
— Внимание, экипаж, зачитываю торжественный приказ.
За проявленный высокий профессионализм и умелые действия в сложных условиях объявить благодарность и наградить квартальной премией:
1) профессора, заведующую экспедиционной лаборатории;
2) ремонтную службу (одна премия на троих);
3) штурмана.
Ходатайствовать по возвращении перед руководством о вручении четверым членам разведгруппы Вики медалей «За мужество и терпение».

Объявляю старт корабля завтра в восемь ноль ноль.
А животных предлагаю отпустить, не стоит их возить с собой — ещё помрут в полёте.
Пусть лучше расскажут своим, что незачем людей бояться и враждовать с ними.
Собранных фото-видео материалов достаточно для доклада руководству о творившихся здесь тайных опытах. На этом — всё.
(КОНЕЦ СЕРИАЛА).


Рецензии