Про лето, дачу, сорняки и тёщу

Поэт решил на дачу съездить к тёще;
Такой совет дала ему жена:
- Так будет и дешевле нам, и проще;
Природа, чистый воздух, тишина...

Хоть с тёщей они не были друзьями,
Но всё-таки, жены любимой мать...
С собой он взял тетрадки со стихами,
Чтоб в тишине поэму дописать...

Беседа с тёщей оказалась краткой,
Как в кратком "Й", его надстрочный знак:
- Давай-ка, прополи, зятёк, все грядки!
И бросила тетрадки на чердак.

И задницею вверх, как страус Эму,
Поэт полол всё лето сорняки,
А в начатую в городе поэму
Не написалось ни одной строки.

Но всё ж одну строку он создал летом,
И в ней была спинного мозга мощь,
Рождённая страданием поэта:
- Я ненавижу сорняки и тёщ!


Рецензии
1. Грамматические правки:

1.1. исходная версия:
"- Так будет и дешевле нам и проще;"
пропущена запятая, верный вариант:
"- Так будет и дешевле нам, и проще;"

1.2. исходная версия:
"Как в кратком И его надстрочный знак"
пропущена запятая (так как далее идет обстоятельство уточнения), и верно указать настоящую букву Й, к которой отсылает автор, а также имеет смысл взять ее в кавычки, дабы обозначить образ буквы как самостоятельный объект.
Верный вариант:
"Как в кратком "Й", его надстрочный знак:".

2. Логические несоответствия:

2.1. В двух последних абзацах явное логическое противоречие, то поэт не написал ни одной строки, то написал одну.

2.2. Обоснование:
и Проблема кроется в первой строке первого двустишия последнего абзаца,
ибо она рождена желанием обозначить вывод, но портит логический ряд:
Исходный вариант:
"Но всё ж одну строку он создал летом",

2.3. Редакция:
если позволите, ее нужно редактировать.
нужно менять существительное, которое даст понимание Читателю, что "строка" не относится к первичной Поэме, которую стремился написать поэт летом,
а это какая мысль, или запись, или еще что-то,

Могу предложить свой вариант замены:
"И афоризма строчка появились летом,"

3. Оценка произведения:
В целом, произведение краткое, мысль раскрыта, сценарий пройден, форма отписана хорошо, ритм я почувствовала.

3.1. Смысловая нагрузка:
По смысловой нагрузке: положительного развития у героя нет, что, несомненно, грустно.
3.2. Поднятые проблемы:
3.2.1. Конфликт интересов:
Поддерживается идея, хоть и в шуточной форме, что теща (старая женщина)=физический труд не приносит добра и удовлетворения герою, который по доброй воле поехал на физические работы к теще на дачу (и об этом автор нам сообщает в первой строке: "Поэт решил на дачу съездить к тёще"), то есть решил сам.
Но когда не совпадают цели ожидания с преемственной средой, конечно, - это рождает конфликт интересов.

3.2.2. Причинно-следственная связь подчинения Героя обстоятельствам:

Тут не очень раскрыта идея, почему поэт подчинился обстоятельствам этой оферты тяжкого труда и принял их безоговорочно, и исполнял беспрекословно :)

Но факт налицо, данная оферта не налагала на Поэта ограничения по созданию Поэмы, ибо предусматривала работы только в дневное время и при дневном освещении :))))), а он все-таки поставленные перед собой задачи не исполнил, хотя имел полную возможность обратиться к Музе и в ночное время.

Вывод по Данному я могу сделать только один, юридическая грамотность Мужей и Поэтов по ст. 437 ГК РФ совершенно ничтожна. Оговаривайте условия оферты сразу, как только формируете его известному кругу лиц (в данном случае теща).
И, кстати, Поэт - автор этой Оферты - так что юридически - это он не проработал условия, а предложение сделал своим "... решил на дачу съездить к тёще".

3.2.3. Путь и развитие Героя:

Хуже всего, что в результате своих необдуманных действий Поэт получил негативный опыт, о котором поведал миру, захватив верхушку идеи противостояния "мужей и тещ" с разными подводными течениями, короткие выводы стиха определяют быструю ментальность восприятия, и формируют, и предопределяют "негативное отношение к брачному союзу".

3.2.4. Система образов и их противопоставление:

Идет противопоставление по терминам-образам (теща - часть брачного союза, жена - часть брачного союза, дача - имущество брачного союза, полоть грядки - действия общины, то есть "Образ Семьи", и "Образ Творчества" - поэт - вне семьи (ибо он не обозначен, как муж - часть семьи), поэма - результат творчества поэта, творчества - процесс создания поэмы - единоличное действие поэта, не общины) и обозначение противостояния, как следствие, не созданная Поэма - результат противодействия со стороны образа Семьи..

ну при детальном рассмотрении и глубоком анализе образов, я склоняюсь к тому, что это не соразмерное противопоставление - ибо эти два образа Семья и Творчество не могут противопоставляться друг другу.

3.2.5. Позиция Автора по отношению к герою:

Такое противопоставление Автором могло бы быть оправдано, в случае описательного сюжетного стихотворения, но так как в Стихе есть осознанный вывод героя
"... страданием поэта:
- Я ненавижу сорняки и тёщ!", Автор определяет его как психологическое резюме, тем самым выводя произведение на уровень аналитической подачи.

Ироничная подача исполнена волшебно, однако, ответственность Автора за то, что
"Всё, что становится смешным не может быть опасным" (С) Вольтер, скрывается за этой иронией и, как следствие этой Иронии, снимает эту ответственность с Автора.

3.2.6. Наличие клише:
Все таки ментальность и ее скорость ассоциативного ряда очень шустро хватают это клише "про тещу"...

В надежде на Вашу будущую аккуратность в подборе конфликтных сторон,
Кшиська Панферка :)
P/S/ Нумерация пунктов введена чуть позже, для разделения полемики на логические составляющие.

Панферка   24.08.2018 12:20     Заявить о нарушении
Неожиданно!
Большое спасибо за столь серьёзное внимание
к моему несерьёзному (шуточному) произведению.

1. С запятыми согласен. Спасибо. Исправил.
2. С "Й" согласен. Спасибо. Исправил.
3. С логическим противоречием предпоследнего и последнего катренов не согласен:
он (поэт) не написал ни одной строки в Поэму, а не вообще.
3.1. За предложенный Вами вариант с "афоризмом" спасибо, но пока оставлю исходный вариант и ещё подумаю.
4. За Вашу строку "В целом, произведение..." СПАСИБО!
5. C отсутствием положительного развития у героя согласен. Тут Вы полностью правы. Это признак непрофессионализма автора. Я это понимаю...
6. Ваше предположение, "что теща (старая женщина)=физический труд не приносит добра и удовлетворения герою" является идеей произведения НЕВЕРНА.
С точки зрения автора идея в том, что герой ожидал от дачного отдыха одного, а получил совсем другое. Он изначально хорошо относится к тёще и совершенно не ожидает, что его заставят много физически работать, к чему он был не очень приспособлен. Он едет на дачу отдохнуть, немного посочинять свою поэму, а тяжёлая и неприятная работа настолько выбила его из привычной колеи, что он не и после работы вечером писать ничего не может.

Ещё раз огромное спасибо за Ваше внимание.
С уважением,


Сергей Бобров   24.08.2018 11:24   Заявить о нарушении
>>6. Ваше предположение, "что теща (старая женщина)=физический труд не приносит добра и удовлетворения герою" является идеей произведения НЕВЕРНА.

Я не заявила это в качестве понимания основной идеи (прямого послания), лишь обозначила фарватер: "Поддерживается идея..."
это больше надо относить все-таки к скорости ментальности восприятия ассоциации :) я всё об этом.
С точки зрения автора идея в том, что герой ожидал от дачного отдыха одного, а получил совсем другое. Он изначально хорошо относится к тёще и совершенно не ожидает, что его заставят много физически работать, к чему он был не очень приспособлен.

Он едет на дачу отдохнуть, немного посочинять свою поэму, а тяжёлая и неприятная работа настолько выбила его из привычной колеи, что он не и после работы вечером писать ничего не может.

Что и заявлено мною: "..когда не совпадают цели ожидания с преемственной средой, конечно, - это рождает конфликт интересов.", значит, конечный посыл я все-таки уловила верно :)

на будущее, я возьму Вашу форму нумерации в тезисах за основу :) в споре легче ссылаться на нумерацию пунктов - это замурчательная идея.

Панферка   24.08.2018 11:46   Заявить о нарушении
по п.3 логическое противоречие есть - у Вас глаз замылился :)

ради эксперимента - дайте новому глазу прочесть и спросите ассоциативный ряд, - на предмет конфликта логической структуры, а лучше парочке - альтернативное мнение - наше всё :)

я еще у Вас полазию в архиве черепашкой (читаю размеренно и осмысленно).
С уважением :)

Панферка   24.08.2018 11:53   Заявить о нарушении
>>логическое противоречие есть
О логическом противоречии:
"Не написалось ни одной строки.
Но всё ж одну строку он создал летом..."

Да противоречие есть. И оно умышленное! Так и задумано.
Сначала: категорическое НЕТ, в котором больше эмоций, чем логики,
а затем размышления продолжаются у ситуация уточняется:
Не то, чтобы совсем ни одной строки, а
1) НЕ НАПИСАЛОСЬ (на бумаге) и
2) не написалось В ПОЭМУ,
но СОЗДАЛАСЬ одна (в сознании героя).
Т.е. попытка изображения живого разговора рассказчика со слушателями (читателями).
Все архивы открыты.
Заранее благодарен за все возможные замечания.

С уважением,

Сергей Бобров   24.08.2018 12:22   Заявить о нарушении
>>Да противоречие есть. И оно умышленное! Так и задумано.
>>Сначала: категорическое НЕТ, в котором больше эмоций, чем логики,
>>а затем размышления продолжаются у ситуация уточняется:
>>Не то, чтобы совсем ни одной строки, а
>>1) НЕ НАПИСАЛОСЬ (на бумаге) и
>>2) не написалось В ПОЭМУ,
>>но СОЗДАЛАСЬ одна (в сознании героя).

Я не оспариваю, ни в коем случае, но могу с уверенностью заявить, что читатели, и я, в равной степени, курсы экстрасенсов не заканчивали, и нет возможности определить материальный носитель записи :), а именно запись "на бумаге", "в поэме" или "в сознание Героя", без дополнительных подсказок Автора, именно поэтому я и предложила внести определение формата записи как "афоризма строчку", так как именно обозначение формата этой строки позволит произвести сравнение и разделение в понимании.

Но Вы Автор :) и Ваше слово Закон :)

Панферка   24.08.2018 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.