Эволюция проявлений Духа в человеке. Часть 2

ПЯТНАДЦАТЬ.

Ощутимое ранее несоответствие влияний тонкого и тончайшего планов снимается, жизнь ощущается как гармоничное сочетание материальности и духовности. Это ощущение так свежо и сильно, что может показаться вершиной и эталоном существования вообще. Бывшие антагонизмы превратились в источники силы и сотрудничества. Духовность заняла руководящее место, а тончайший план получил подобающее ему уважение. Открыты все возможности проявления индивидуального творчества, ощущаемом как бого-сотворчество. Полное жизненное проявление.
Полнота и гармоничность, однако, становятся причиной ограниченности, так как трудно представить человеку пятнадцати, что есть что-то, выходящее за пределы его понимания, что есть более высокая гармония и жизненность. Эта косность сочетается с чрезвычайной живостью, гармонией и духовностью.
Человек энергичен, непосредственен, полон внутренней мудрости, которую ему не хочется выражать в словах, ибо ему кажется, что и так всё понятно. Его трудно вывести из себя, расстроить хоть на минуту, а, если всё же так происходит, его слёзы искренни. Его девиз: «Такова жизнь».


Начиная со следующего уровня меняется ощущение внутренних акцентов. Если до этого человек жил в плотном мире, ощущая влияние на него тонкого, то теперь он чувствует себя находящимся в тонком мире, имеющем проблемы с плотным миром. Это, по сути, проблемы духовных учителей.

Это означает, что человек, начиная с шестнадцатого уровня уже прошел многотрудную школу плотного плана и может далее не воплощаться в физическом теле, если только он сам не пожелает этого для оказания помощи менее развитым собратьям (Бодхисаттвы). Но проявления Духа в человеке продолжаются на его бесконечном пути и в тонких телах.

Дальнейшая информация уже не имеет непосредственно прикладного характера для подавляющего большинства человечества. Однако, важно понимать, что те, кого мы кратко называем Светлыми силами, богами, святыми, разнообразными помощниками и заступниками, продолжают свою эволюцию, нам не представимую. Они также испытывают по-своему трудности, мучения, разочарования и взлёты ощущения единения с Богом, познают свои негативные стороны и ограничения. Допускаю, что многие думают, что после праведной жизни их ожидает покой, отдых и наслаждения. Здраво помыслив, можно быстро прийти к выводу, что это невозможно, если не пошло. Надеюсь, будет полезно узнать, какого рода трансформации ожидают и наш, пока индивидуально проявляемый дух в дальней перспективе. Представить, кто оказывает нам постоянную помощь, незримо и эффективно, если мы её зовем и не отворачиваемся от её вида. Нередко то, что мы ожидаем для себя добром, им по сути не является, как и наоборот, то, что мы ощущаем, как зло, дается нам в помощь. Наше обыденное сознание ищет выгоду в данной ситуации, но не может объять стратегию в виду своей ограниченности.

Как мы можем в настоящем состоянии понять, правильно ли сделали выбор? Этот критерий называют голосом сердца, голосом совести, голосом правды и истины, голосом Бога. Что это такое? Если исходить из более привычной нам концепции, делящей психику человека на сознательную и подсознательную, дело обстоит таким образом. Вся информация от наших телесных рецепторов, от наших тонких тел, от наших помощников, память личного опыта учитывается и обрабатывается неким предиктором, называемым в данной концепции подсознанием. Это невероятный объем информации, который технически невозможно передать в наше актуальное сознание. Так как регистров кратковременной памяти у человека 7-9, он не в состоянии оперировать большим количеством понятий. Поэтому подсознание выдает нам своё решение в максимально компактной форме, качественно, критерием «да – нет». Если привести себя в спокойное состояние, внятно сформулировать и задать вопрос вслух или про себя, а потом настроиться на ответ, то ответ последует в виде ясного ощущения – да или нет. К сожалению, до этого надо освоить навык отсеивать внушенные голоса заинтересованный инстанций. Но они быстро выдают себя напористостью, нелепостью, корыстностью, агрессивностью, а более всего последствиями, которые нужно постараться смоделировать, распознавая голос. «По делам их узнаете их».



ШЕСТНАДЦАТЬ.

Человек шестнадцати не просто одухотворён, а живет в духе. Плотный план ощущается как отчасти чужеродный, грубый, косный и неподатливый. Здесь роль тонкого плана играет тончайший план. С этого уровня духовность пятнадцати воспринимается как его небезнадежность, гармония двенадцати и пятнадцати смотрится как серое и плоское пустое самодовольство и самоуверенность, а жизненность и творчество пятёрки – примерно, как жизненность и творчество инфузорий, и именно с ними предполагается просветительская работа.
Человек шестнадцати видит рациональную структуру тонкого плана, имеет прямой канал в Мировой Разум, получая любую информацию. Зная законы тонкого плана, ментально может им управлять, а также своими физическим, эфирным и астральным телами.
Качества шестнадцати могут начать проявляться в виде отдельных фрагментов до полного освоения уровня. Тогда это выглядит как догматическая рациональность, часто с необъяснимой логикой, иногда доходящей до психического заболевания. (Как следствие неумения перенести законы тонкого плана на плотный). Также, человек может обладать невероятными способностями памяти.
Это уровень магов-профессионалов, астрологов, нумерологов, ясновидцев и прорицателей.
Человек отличается неземной и непонятной точностью и соразмерностью, дышит магией и скрытой силой, торжественно-сумрачен и подчеркнуто серьезен.


СЕМНАДЦАТЬ.

Божественная Любовь.

(Здесь комментарии только помешают).


ВОСЕМНАДЦАТЬ.

На последующих уровнях всё труднее отделять человека от структур, им используемых, так и от структур, проявляющих себя через человека.

Уровень восемнадцати символизирует эзотерику, тайные общества, посвящения. Это закрытые гармоничные структуры, имеющие задачей передать знания о жизни на разных планах в виде символических систем.
Если  семёрка символизирует практического духовного учителя, помогающему человеку ориентироваться в обыденной жизни, а четырнадцать – высокое духовное учение, дающее философию и общую возвышенную устремлённость также в практической жизни, то восемнадцать – это качественно иной способ восприятия жизни – жизни как сосуществования и взаимопроникновения двух параллельных жизненных потоков – плотного и тонкого, при том, что каждый из них символически отображает другой. Способ интерпретации этих символов и определяем эзотерическую концепцию.
Человек тяготеет к оформлению, вложению эзотерического смысла в косные обрядовые формы, например, церковные. Он может быть переполненным обрядностью, что производит впечатление высокой секретности и ограниченности.
На низком уровне восемнадцать проявляется во всевозможных суевериях. (Суеверие – признак, воспринимаемый формально, без осознанного канала в тонкий мир). Тем не менее, человек чувствует, что какая-то высшая сила управляет его судьбой, сопровождает его знаками, но ему не удается их понять.
  На этом уровне происходит первое выражение Божественной любви плотному плану через эзотерическое учение. Но канал такого учения в тонкий план ещё слишком слаб, чтобы выдержать профанирующее воздействие плотного плана в целом. Поэтому заключенная в восемнадцати Божественная любовь слишком слаба, чтобы оформиться открыто и предстать перед миром – её растащат на куски и уничтожат. Эта вынужденная эзотерическая замкнутость мучает человека восемнадцати как нерешаемое противоречие. Но он в этом никогда не признается, вследствие показной гармоничности, самодостаточности и гордыни.
По частотным характеристикам, учителя восемнадцати ниже учителей семнадцати. Это означает соскальзывание на пути развития, но путь духовного развития не бывает прямым.


ДЕВЯТНАДЦАТЬ.

Человек переживает качественный скачок – осознаёт свою миссию. (МИССИЯ – определённая программа просветления плотного плана, выполняемая на устойчивом канале связи с тонким планом). Если миссию выполняет человек, его можно назвать духовным посланником, пророком.
Осознание своей миссии означает включение тонкого канала.
(Важно отличать пророка, человека девятнадцати, от прогрессора, человека одиннадцати. Пророк существует в тонком плане, а плотный ему чужероден, у прогрессора наоборот. Пророк осознает свою миссию, для него она естественна и тяжела, но очевидно духовна. Прогрессор ощущает чужеродное давление, которое заставляет его совершать поступки с неочевидной для социума моральностью, сам не понимая значения происходящего).
Включение тонкого канала происходит у человека обычно во взрослом состоянии, и в оккультной традиции называется ПОСВЯЩЕНИЕм. Ему предшествует длительная подготовка, лишения, испытания и искушения. Посвящение может сопровождаться медитативными выходами в тонкие планы, необычными энергетическими эффектами, а может быть и не замеченным дневным сознанием. Но в любом случае у человека возникает четкое ощущение своей миссии  и особенных, никому другому не данных возможностей и способностей эту миссию осуществить. Эти внутренние ощущения у человека совершенно непреложны, хотя для окружающих они могут казаться фантастическими и ни на чём не обоснованными.

Однако, само по себе наличие посвящения, устойчивого канала и осознанной миссии не обеспечивает её исполнения. Просветление плотного плана – чрезвычайно сложная задача, зависящая от множества подробностей, с которыми возможно разобраться только на месте.
Человек воспринимает свой канал в тонкий мир как источник информации и энергии, облегчающий существование в плотном мире. Это так, причем, информация и энергия поставляются независимо от того, просит ли её человек или нет. Но основная миссия посланника связана именно с плотным планом. Он должен передать в тонкий план информацию с места событий, как устроена земная жизнь духовным иерархам. Области земной жизни слишком плотные, чтобы быть непосредственно доступными Владыкам кармы. В этом заключается главная функция канала. Разведчик. Сам человек может не разбираться в этой информации, но, главное, чтобы она не искажалась. Искажения передаваемой информации будут минимальными, если человек будет спокоен в целом, не эмоционален и не будет давать субъективных ментальных оценок. Невозмутимый внимательный наблюдатель.

На низком уровне, до осознания своей миссии, человек девятнадцати – это фанатик, уровнем повыше – харизматичный человек, то есть, осененный благодатью, духовный лидер. Бросается в глаза его неистощимая энергия, удивительная способность восстанавливать свои силы, сверхъестественная интуиция, часто способности к ясновидению, особенно в периоды усиления канала в сферах его компетенции.

Таким образом, ХАРИЗМА означает устойчивое функционирование канала в тонкий мир. Человек, обладающий харизмой, несет в мир идеи, которые нельзя приписать его сознанию. Он является каналом для информации от высших иерархов. Такая информация всегда имеет нечто неописуемо-магическое, духовный шарм, силу, простоту и ясность. Такого человека часто называют Личностью, с большой буквы. Это означает, что человек способен как раз-таки совладать со всем своим личным, дабы транслировать максимально чистую информацию из тонкого мира людям.


Человек уровня двадцати и выше являет очень высокий духовный уровень, имеет способности, превышающие понимание среднего человека. О нём можно составить только лишь общее представление. Но среди людей распространены нижесредние проявления этих уровней. В обычных людях они символизируют лишь некоторую, часто не главную, даже вовсе несущественную черту, особенность или склонность. Но эта черта являет собой предвестник полного раскрытия принципов данного числа, которое обязательно произойдёт позже, может быть, даже и не в этой жизни. Это не должно никого смущать: подготовка к высшим уровням проявления духа очень сложна и длительна.


ДВАДЦАТЬ.

Человек способен оживлять косные формы. Реальность тонкого мира не только не отделена от плотного, но воспринимается органами чувств человека – обонянием, осязанием, зрением, слухом, вкусом. Такой человек воспринимает ауру материальных предметов и видит очевидно их жизнь, то есть видит, что предметы реагируют на внешнюю среду.
Человек двадцати, если это художник, так нарисует пару башмаков, что они покажутся живыми, что для тонко воспринимающих людей так и окажется. На высоком уровне такой человек способен воскрешать из мёртвых. На среднем уровне – это мастер, который произведёт продукт, явно носящий отпечаток личности создателя.
Человек ощущает предметы и вещи как живые, а действительно мертвым предметам, с начисто ободранной аурой, восстановит её, то есть, оживит. По совести, только с этого уровня человек может называть себя материалистом в лучшем смысле слова.


ДВАДЦАТЬ ОДИН.

Человек настолько овладевает каналом в тонкий мир, что начинает им пользоваться в прикладных целях, творя обыкновенное чудо. Но это одновременно означает и профанацию тонких энергий, и самообман плотного плана. Всё-таки подобные действия являются чудом, то есть не объяснимы категориями плотной материальности, что очень хочется сделать людям. Канал из тонкого мира настолько гармонично вписан в реальность плотного мира, что возникает ощущение, что он плотному миру и принадлежит.
Человек двадцати одного – святой странник, пророк, создающий вокруг себя магическую реальность, в которой самые обычные вещи и действия приобретают высокий духовный смысл. Такой человек просто живёт и разговаривает на любые темы, но вокруг него происходят чудеса – исцеления, разрешения неразрешимых дотоле жизненных проблем. Он производит сильное, но обычное впечатление, и лишь присмотревшись, можно увидеть в нём то чуть-чуть, что отличает чудо от редкого явления, а гений от таланта – прямой канал в тонкий мир. И лишь поднявшись по этому каналу вверх, можно увидеть, что этот человек совсем «не от мира сего» - посланник в чистом виде.


ДВАДЦАТЬ ДВА.

Человек двадцати двух – это святой, за душу которого идет активная борьба между ангелами и дьяволами. Человек явственно видит свою карму в плотном мире и знает о её тонких причинах. У него устойчивый канал в тонкий мир, и, соответственно, большая власть над плотным.
Карма столь плотно видна, что человек чувствует себя игрушкой судьбы, приписывает свои злоключения проискам дьявола.
Главный соблазн здесь – не поддаться явственно видимой идее поляризации тонкого мира на добро и зло. Видения могут иметь антропоморфный характер в зависимости от конфессиональной принадлежности.
Человек внешне активен, энергичен внешне и внутренне, вокруг него вспыхивают зарницы и пахнет дымом и серой. К нему тянутся люди с нерешенными проблемами и отталкиваются гармоничные. Человек двадцати двух не принесет счастья и не внесет ясности, но навлечет ураган, который сдвинет вопрошающего с мертвой точки, а куда, зависит от последнего.


ДВАДЦАТЬ ТРИ.

Часто это монах-затворник, искупающий давнюю вину длительным добровольным самоограничением или принудительным страданием. (В варианте непроработанном, это ужасно занудный и прямолинейный человек, но, почему-то, оказывающийся всегда прав). Он видит всю наивность противостояния добра и зла и понимает, что существует общий процесс эволюции плотного плана, смысл которого – постепенное его высветление, что видится как жесткий процесс. Проявления такого человека сухие, это жесткий учитель. Он может потребовать от ученика долгих лет одинокой самоотверженной работы без надежды на результат.
Опасность здесь – переоценка своего видения кармы плотного мира, которую он, в принципе, видит верно.


ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ.

Карма перестает быть жестко определенной и самодовлеющей, её восприятие делается более гармоничным и возвышенным. Человек воспринимает себя и своё высшее начало как часть общей космической эволюции, видит свои неприятности и ограничения как часть и символ общих обстоятельств плотного и тонкого планов. Здесь пропадает чувство одиночества и возникает первое ощущение космического братства, духовного единства всего космоса.
В быту это устроенный человек, фундаментальный, практичный, возвышенный, но с ощущением внутренних противоречий.


ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ.

Отстраненно-безличное восприятие кармы здесь внезапно оживляется. У человека быстро меняются представления о природе жизни плотного плана. Он видит жизнь, как не зависящую ни от каких ограничений и содержащую противоречия лишь исключительно своей личной живой природы. Стихийный бунт против жестких кармических программ.
Его глазами плотный план живой весь целиком, а карма – продукт жизни и творчества самого этого плана. Это может казаться наивно-легкомысленным, но только на первый взгляд.
Здесь сложность – нигилизм по отношению к любым кармическим проявлениям.
Бунт против кармы дает ничтожные результаты, но это определяет качественный скачек в понимании кармы, как обладающей именно природой, а не жесткой, пусть и космической структурой.
Как духовный учитель, человек двадцати пяти чрезвычайно активизирует в учениках стихийно-творческое начало, помогает им ломать внутренние барьеры и смеяться над своей кармой, предлагая им прыжки через уровни прямо в Нирвану. (Раджниш Ошо)


ДВАЦАТЬ ШЕСТЬ.

Великая чистка плотного плана, торжество зла. Расплата за неуправляемую живость двадцати пяти. Чистка жестока, так как зло имеет сильные каналы в тонкий мир.
Человек видит себя погруженным в кромешную тьму ужаса, а любые попытки борьбы пресекаются мучением или уничтожением. Торжество зла кажется окончательным. Самым тяжелым обстоятельством является то, что не удается ничего понять: по имеющимся у человека тонким каналам транслируется зло. Бог отступает и его заменяет Сатана.
Этот этап может пройти только высокоразвитый человек, видящий карму далеко вперед, свою и мира. Выход – установить связь через найденный каналы в тончайший мир, с Высокими Учителями. При величайшем напряжении сил, помощь Учителей станет реальной. Тогда становится возможной победа одного человека над целым миром мрака.


ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.

После выдержанной черной бури наступает рай, блаженная тишина. Мистическое единения ученика, учителя и Учения.
В жизни среднего человека такие состояния длятся секунды, но переживаются как непостижимое откровение Космической гармонии, объемлющей и несущей оправдание всей его жизни целиком.
Приходит Великий Учитель, или включается дополнительный канал связи с тончайшим миром. Реальность вокруг него меняется и приобретает выраженный магический характер. Весь мир видится взаимосвязанным и взаимообусловленным, а карма видится как необходимая и прекрасная составная часть гармоничного миропорядка.
Низшая октава двадцати семи – «дурачки», блаженные – это святые, вокруг которых сама по себе создается гармоничная, но очень духовно напряженная атмосфера. Эта атмосфера воздействует на тонкий план, разрешая многие узлы и проблемы, но именно это и вызывает агрессию по отношению к блаженному, так как привычка ко злу в человеке больше, чем он может думать.


ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ.

Человек живет в духовно раскрепощенном плотном плане – камни не просто оживают (15), а становятся частью тонкой реальности.
На низком уровне это идолопоклонник, так одухотворивший идола, что тот становится проводником сильного устойчивого канала в тонкий план.
На высоком уровне – видение плотной кармы как полностью подчиненной духовной цели.
Слабое место – человек всё ещё противопоставляет духовные учения плотного и тонкого планов.
Отсюда проистекает необходимость деления учений плотного плана на эзотерическую и экзотерическую части.




Всё изложенное является, по сути, описанием начал развёртывания Духа в человеке. Можно продлить описание состояний далее. Авессалом Подводный доводит их описание до 66, но числа бесконечны. Мне хотелось, чтобы читатель понял, что обретение навыков труда саморазвития станет для него огромной поддержкой на дальнейшем пути развития, в том числе, и после смерти физического тела.
К необходимости подготовки к послесмертию подошли не только мистики. Существует разновидность экзистенциальной психологии под названием Танатология, основанная Станиславом Грофом и практически применяемая в западных странах. В нашей культуре нет «книг смерти», подобным тибетской или египетской, хотя в средние века была такая книга в славянстве.
Человек, умирая, оказывается чаще всего в незавидном положении растерянности и страха. Связано это обычно с невозможностью оказать ему помощь, не потому, что некому или не хотят, нет. Сам человек по причине незнания, может не допускать само существование таких помощников, а, значит, и не давая им возможности вступить с ним в контакт. Воля человека неприкосновенна. Только попросив помощи, можно получить её. Помощь без прошения о ней есть агрессия. Не нужно надеяться, что «там» всё видят и помогут. В некоторой степени, да. Но в целом, это дуло самого физически умершего.
Ознакомившись с уровнями проявления Духа, можно понять, что среди готовых нам помочь обязательно будут наши земляне, родственники, друзья, обогнавшие нас и потому готовые помочь. Речь не идет о хранителях и помощниках иного рода, но и они тоже всегда нам помогают.
Надо понимать, что мы, умерев физически, можем вступать в контакт с нашими же умершими собратьями, но менее развитыми, чем мы, или такого же уровня. Тогда мы получаем от них агрессию и сами начинаем участвовать в бессмысленных изматывающих войнах.

Спасибо за внимание. Всего Вам самого доброго и светлого!

                Юрий Яворовский.
 
8 мая 2018 г.


Рецензии
Спасибо.Очень интересная информация.

Лелик Воробушкин   10.05.2018 07:56     Заявить о нарушении
Спасибо! Надеюсь)))

Юрий Яворовский   10.05.2018 15:22   Заявить о нарушении