Из царства мыслей

Идёт мыслительный процесс,
Кто мыслит на высоком  троне:
Рассудок - царь тебе - в короне,
Или залез с ногами бес?!

Кто правит царством бытия?!
Какие вызывает мысли?
Ведёт вперёд  со смыслом жизни,
И заявляет: Это "Я"!
*
Ра с судом - рассудок

А если светлый правит царь,
То суд его всегда по праву,
Чтоб волей укрепить  державу,
Он судит, как судили встарь.

Не зря веками человек,
Всем духом выходил из стада,
Чтоб не было назад возврата,
Он приобрёл понятье "грех".
*
Бесёнок скачет, словно шут
И усыпляет в людях совесть,
Но Летописец пишет повесть,
Что перед Богом развернут…
*
Толпясь, теснят со всех сторон!
Пусть стража не допустит мысли,
Вредящие тебе по жизни,
Взашей их вытолкает вон!
*
А, если, всё наоборот:
Кто с тиной Нила грязной слился,
Со злом своим навек сдружился,
Тех справедливый суд сожрёт!
*
Справедливый судия пожирает всех тех, кто
"оскатинились". О скат тиной Нила илились - о-скат-тин-нил-ились…:))
Он пасть носит - опасность (о-паст-ность)!
пасть для тех, кто хочет пасть и навек в грехе пропасть.
Пропасть - про "пасть"!
Спастись - с пасть "исть" (Ист - Исис, Исида - Бытие, царство внутреннего, духовного бытия, обозначалась иероглифом "престол" и престол этот на голове, знак Сознания)
Корона "судии" две скрижали, или два свитка с начертанием Закона (прототип закона Мойши (вынутого из воды) Вода - знак изречения (из речи Ка (духа) речка)
из речи "шенной" - изречённой ("шен" - внутренний мир)
к рен "шен" - крещение ("рен" - имя наречённое)
"Рен" и "шен" понятия древнеегипетские.
*
P-S- Египтологи предполагают, что это не свитки, а два страусиных пера на голове.
Что ж, каждому своё...:))
Хотя эта корона наглядно повторяет "еврейскую тору" - закон божий написанный на двух свитках.
Вторая корона Себека (се-три, бек- властелин - "третий царь") две высокие прямые скрижали.Это корона бога Амона. Амон - сокровенный, со крови венной, внутренний дух - Творец, именно его значение олицетворяет корона "две скрижали", а сам он прототип царя Соломона - сол (солнце, соль, суть) Амон (незримый), самый мудрый царь и судия, ибо это Дух Божий в человеке - незримое Солнце разума, освещающего истиной внутренний мир.
Как мы теперь видим, нет ничего внешнего в д у х о в н о м наследии древних египтян. (ибо дух Овен - духовен, жертвенен.)
Итак, Себек олицетворяет Закон.
Закон беспощадный, ибо он растворён в крови каждого смертного и творящий грех, своим же грехом бывает наказан - дело времени.
*
Те, кто по-настоящему интересуется древнеегипетским наследием, может познакомиться с моими исследованиями, в этой области, более подробно:
https://www.liveinternet.ru/users/2012177/rubric/4970597/

https://www.liveinternet.ru/users/2012177/profile 


Рецензии
хорошие стихи, Галина, интересные мысли.
очень интригует духовное наследие Египта, но и они не первые, до них были шумеры, а про остальных можно только неясно догадываться. народы и цивилизации всегда заимствовали духовные знания друг у друга и всегда претендовали на исключительность, наверное, так устроен человек.
удачи Вам в поисках истины!

Владимир Зозуля   08.05.2018 09:24     Заявить о нарушении
С Днём Победы, дорогой Владимир!
Мира и радости Вам!

Галина Журба   09.05.2018 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.