Глава 11 - Последний дюйм из цикла Дух скалистых г

ГЛАВА 11
АЛЛИН ПРОСНУЛАСЬ ОТ ЗВОНКОГО СМЕХА И ОТКРЫЛА ГЛАЗА. ОНА УЖЕ НЕ НАХОДИЛАСЬ В НОРЕ, А ЛЕЖАЛА НА ЛИСТЬЯХ. СОЛНЦЕ УЖЕ ВЗОШЛО, НО БЫЛО ПРОХЛАДНО. ОНА БЫЛА УКРЫТА ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДОЙ АРТУРА. ПОВЕРТЕВ ГОЛОВОЙ, АЛЛИН УВИДЕЛА, ЧТО ОН БЕСЕДУЕТ С МОЛОМ О ЧЕМ – ТО В ПОЛГОЛОСА. А ДАРИЯ РЯДОМ ИГРАЕТ С МАЛЕНЬКИМ ЛЕСОВИКОМ, КОТОРЫЙ КАТАЯСЬ, НА СПИНЕ ЛЬВИЦЫ ЗВОНКО СМЕЁТСЯ. АЛЛИН  УЛЫБНУЛАСЬ И СНОВА ПОСМОТРЕЛА НА АРТУРА. ОН СИДЕЛ ПОЛУ БОКОМ, ПОЭТОМУ НЕ БЫЛО ВИДНО МИМИКУ ЛИЦА, НО ПО НАПРЯЖЕНИЮ МЫШЦ ПЛЕЧ, АЛЛИН ПОНЯЛА, ЧТО РАЗГОВОР СЕРЬЕЗНЫЙ.
- ПОДГЛЯДЫВАЕШЬ, - ДАРИЯ ПОДКРАЛАСЬ БЕСШУМНО НА МЯГКИХ ЛАПАХ. ОТ НЕОЖИДАННОСТИ АЛЛИН ПОКРАСНЕЛА, - ИЛИ ЛЮБУЕШЬСЯ?
- НИ ТО, НИ ДРУГОЕ. МЕНЯ ЖДУТ ДОМА. Я НЕ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ, ДАРИЯ.
- НО ЭТО НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДГЛЯДЫВАТЬ И ЛЮБОВАТЬСЯ.
АЛЛИН ХОТЕЛА СКАЗАТЬ В ОТВЕТ, НО ИХ ПРЕРВАЛ АРТУР.
- ПРОСНУЛАСЬ, ЭТО ХОРОШО. НУЖНО ПОЗАВТРАКАТЬ И ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ. МОЛ СКАЗАЛ, ЧТО ДАСТ НАМ ТЕРНОВУЮ ВЕТВЬ И С НЕЙ МЫ ПРОЙДЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ЗЕМЛИ ВОДОПАДОВ. ОН СКАЗАЛ, ЧТО ТВОЕЙ МАГИЧЕСКОЙ СИЛЫ, ДАРИЯ, НЕ ХВАТИТ, ТАК ЧТО НЕ ОБИЖАЙСЯ.
- А Я И НЕ ОБИЖАЮСЬ. ЕСЛИ МЫ НЕ ВОЗЬМЕМ ПОМОЩЬ И ПОТЕРЯЕМ В ПУТИ АЛЛИН, В УЖАСНЫХ МУКАХ ТО, КТО ТОГДА БУДЕТ ЛАСКАТЬ ТЕБЯ ВЗГЛЯДОМ В УТРЕННИХ ЛУЧАХ.
- Я,  - АЛЛИН ПОКРАСНЕЛА ЕЩЕ БОЛЬШЕ, - НЕСНОСНАЯ ДЕВУШКА, ТВОЯ ДОЧЬ.
АРТУР ПОСМОТРЕЛ В НЕДОУМЕНИИ НА НЕЕ. НО АЛЛИН НЕ ПОЖЕЛАЛА НИЧЕГО ОБЪЯСНЯТЬ, РЕШИВ ПРЕДАТЬСЯ МОЛЧАНИЮ.
***********
ДОРОГА БЫЛА ПЫЛЬНАЯ. СОЛНЦЕ СТАЛО ПРИПЕКАТЬ СИЛЬНЕЕ,  СТАНОВИЛОСЬ ВЛАЖНЕЕ. СКАЗЫВАЛОСЬ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА. АРТУР И АЛЛИН УБРАЛИ ЧАСТЬ ВЕЩЕЙ В ЗАПЛЕЧНЫЙ МЕШОК, НО ИДТИ БЫЛО ТЯЖЕЛО, ПОСТОЯННО ХОТЕЛОСЬ ПИТЬ. ЛИШЬ ДАРИЯ ЯВНО НЕ ИСПЫТЫВАЛА ДИСКОМФОРТА. АЛЛИН ПРОДОЛЖАЛА МОЛЧАТЬ С САМОГО УТРА, А СОЛНЦЕ УЖЕ БЫЛО В ЗЕНИТЕ. АРТУР ОБЕСПОКОЕННО СТАЛ ЗЛИТЬСЯ И НЕ ВЫДЕРЖАЛ.
- Я В ЧЕМ -ТО ВИНОВАТ! ОДНА ЦВЕТЕТ И СМЕЕТСЯ, ДРУГАЯ ЧАХНЕТ НА ХОДУ. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
- НИЧЕГО, Я ПРОСТО УСТАЛА. ПРОЙДЕТ. ЖАРКО.
- ЖАРКО, ЭТО ФАКТ. НО ТЫ ВЕДЕШЬ СЕБЯ ТАК, БУДТО КТО – ТО УМЕР В ТВОЕЙ ДУШЕ.
АЛЛИН ПОДНЯЛА ВЗГЛЯД В ГНЕВЕ.
- Я ПОРОЙ ОТ ТЕБЯ В ШОКЕ, АРТУР. А ТЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЦИНИЧЕН ДО КОСТЕЙ.
- ЧЕРТ, ИЗВИНИ. НО ВСЁ ЖЕ БЫЛО  ХОРОШО. ПОЭТОМУ Я НЕ ЗНАЮ, КАК БЫТЬ.
- НИКАК. ВИДНО ПРОСТО УНЫЛАЯ ЖАРА, МОШКАРА, КОТОРАЯ НОРОВИТ ИСПИТЬ ВСЮ ТВОЮ КРОВЬ, - АЛЛИН РЕШИЛА ВСЁ ЖЕ УЛЫБНУТЬСЯ. АРТУР УЛЫБНУЛСЯ В ОТВЕТ.
- СКОРО МЫ ВОЙДЕМ В ДОЛИНУ ВОДОПАДОВ. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ПО РАССКАЗАМ ЛЕТОПИСЦЕВ, ТАМ ВЕЛИКОЛЕПНО, НО НЕ МЕНЕЕ ОПАСНО. БУДЬТЕ НА ЧЕКУ, КАК И ОРУЖИЕ НАГОТОВЕ, - ДАРИЯ ВЗЯЛАСЬ ЗА КЛИНОК НЕБОЛЬШОГО СВОЕГО КОПЬЯ И ПРОВЕРИЛА ОСТРИЕ. НА КОЖЕ ВЫСТУПИЛИ КАПЛИ КРОВИ, СЛИЗНУВ ИХ С ПАЛЬЦА, ОНА СПЛЮНУЛА НА ЗЕМЛЮ, - ЕСТЬ ХОЧЕТСЯ, А НЕ ВРЕМЯ.
ВПЕРЕДИ РАЗДАЛСЯ ШУМ ВОДЫ. ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ПРЕДСТАЛА КАРТИНА ЗЕЛЕНИ: ПОВСЮДУ СОЧНАЯ ТРАВА ПО ПОЯС; ДЕРЕВЬЯ ПОКРЫТЫ МАССИВНЫМИ КРОНАМИ, УСЫПАННЫМИ ПЛОДАМИ, И В ЭТОЙ ПОДКОВЕ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ БЬЮТ ВОДОПАДЫ, КОТОРЫЕ ПЕННЫМ МОЩНЫМ ПОТОКОМ ВПАДАЮТ В ЛОЖБИННОЙ ОЗЕРО,  ОТ КОТОРОГО ИДЕТ НЕФРИТОВЫЙ ЦВЕТ. У АЛЛИН ПОДНЯЛОСЬ НАСТРОЕНИЕ, ОНА ПОСМОТРЕЛА В ГЛАЗА АРТУРА, В КОТОРЫХ ОТРАЖАЛАСЬ ВОДА.
- ДУМАЯ, ЧУТЬ ПОДАЛЬШЕ МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ПРИВАЛ И ИСКУПАТЬСЯ,  СМЫВ ПОТОМ.
ОНИ ПРОШЛИ ЕЩЕ С ПОЛЧАСА, КОГДА ДАРИЯ В НЕБОЛЬШИХ ЗАРОСЛЯХ ОСТАНОВИЛАСЬ.
- ВСЁ, ТУТ МОЖНО, МЕНЬШЕ ВСЕГО, МАГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗДЕСЬ, - ОНА СБРОСИЛА МЕШОК И ДОСТАЛА ИЗ НЕГО ХЛЕБ С ЗАСОЛЕННЫМ МЯСОМ. РАЗДЕЛИВ НА ТРИ ЧАСТИ, ОНА ПРОТЯНУЛА ИХ АРТУРУ, - ЕДИМ, ПОМОЕМСЯ, А ПОТОМ ПОСПИМ НЕМНОГО, УСТАНОВИВ СТРАЖУ, СНАЧАЛА ВЫ ДВОЕ, ПОТОМ Я ОДНА, ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ НАОБОРОТ.
Аллин взяла еду у Артура и стала есть. Она сегодня устала, но это место явно находка для фантазии человека. Тепло, влажно. Спины стали мокрые, но разве это беда.
- Здесь заводь, более тихо. Да, и этот водопад не такой мощный, - Аллин посмотрела при словах Дарии на воду. Идущие клубы пены радовали сердце. Аллин скорее доехала кусок хлеба. И обратилась к шаманке.
- А это неопасно? В воду?
- Сомнения есть, тем более, посмотри, - Дария показала рукой. На противоположной стороне плескалась русалка – полуженщина, полурыба. Рот Аллин открылся сам собой, - Милые до определенного периода, лучше держаться от них стороной. Даже мне, - Лицо Дарии стало хмурым.
**********
Дария искупалась первой в образе львицы, выйдя из воды и обтряхнув лишнюю воду с шерсти. Затем пошел Артур. Войдя в воду, он несколько раз нырнул, но долго находиться не стал. Последней погрузилась в воду Аллин. Она оказалась ужасно холодной, ноги свело судорогой. Но она не доставила удовольствие и вошла глубже,  тяжело вздохнув. Но постепенно тело привыкло, стало покрываться жаром, который не прошел и после того, как она вышла из воды. Обтираться было не чем, поэтому пришлось обсыхать так, но силы вернулись заново.
Первой сторожила Дария, через час ее сменил Артур и Аллин. Она мягко посмотрела от усталости.
- Если будут какие – нибудь изменение, тут же будите. Вы уже поняли, что красиво, не значит, прекрасно на самом деле, - Она примяла под себя густую траву и уснула.
- Устала, бедняжка - Аллин собрала вещи на всякий случай, - Как то стало беспокойно. Ты уверен, что мы найдем у озера, что нам нужно.
- Не знаю. Если честно, я ни в чем уже не уверен. А это дурной знак.
- Она стала мягче к тебе и мне, - Аллин решила перевести разговор в более актуальное русло, - Но я уж точно не сделала ей плохого.
- Впрочем, как и я.
-- Вы чем – то похожи.
- Правда? – Артур лег на траву, - Возможно, я не думаю об этом, слишком поздно мне становится для нее отцом.
- Я так не думаю.
- Я знаю, что у тебя на всё собственное мнение, я это познал еще в прошлое наше путешествие.
Аллин вздохнула.
- Я ничего не помню. Хотя сны странные мне снились.
- И снятся, - закончил за нее Артур.
Аллин уставилась на озеро, решив помолчать. Не хотелось обсуждать с Артуром душевное состояние. Время текло, как облака на небе. Аллин внезапно произнесла.
- Тебе не кажется, что стало как – то по особому тихо?
Артур присел.
- Ты права. Дария вставай, пора.
- Что? – сонно пробормотала девушка.
- Вставай, говорю, не нравится мне всё это, - Он собрал мешок Дарии и свой. Аллин встала, отряхнувшись.
- Что это? – голос Аллин стал испуганным, но объяснять не стоило. Из тихой гавани стала подниматься огромная нефритовая волна, как пасть. Дария вспрыгнула, превратившись в тигрицу, отталкивая в заросли сопровождаемых. Из воды появились синие путы, которые обхватили лапы Дарии и потащили к себе.
- Артур, - в голос закричали обе девушки. Путы обхватили горло Дарии и стали душить, так что тигрица захрипела.
- Делай же что – нибудь!
Из  - за пазухи выпала терновая ветвь, которая стала разрастаться и превращаться в змею. С силой змея хлестнула хвостом по синим путам, так что раздался вой, потом еще, и еще. Путы пытались  отбиться, но змея заглатывала их ртом в себя, раздуваясь всё больше, так что им ничего не оставалась, как отпустить Дарию. Аллин забрала все мешки, а Артур подхватил дочь на руки. Змея извергнув из себя стаю крыланов, стала уменьшаться в размерах, затем став прежней, она обернулась кольцом возле ноги Артура.
- Нужно уходить, пока мы живы.
************
Они выбрались из долины водопадов и вышли на поле, покрытое жухлой желто травой, местами черной от пожара. Артур остановился и опустил Дарию на траву. На коже был синий след от удушия, но девушка дышала. Он слегка ударил ее по щеке.
- Дария, - но она не приходила в себя.
- По –моему, нам лучше уйти дальше, нужно найти место для ночлежки.
- Твоего мнения я не спрашивал.
- Какое же ты чудовище!
Артур вздохнул.
- Извини, ты права. Но если?
- Мертвый ты ей не поможешь.
Змея встрепенулась, сползла с ноги и последовала в сторону, маня хвостом за собой.
- Она зовет нас за собой?
Аллин криво улыбнулась.
- Но тебе же виднее.
- Неужели мы будем ссориться!
- Нет, не будем, - Аллин двинулась следом за змеей,  раз она спасла жизнь Дарии, значит, не желает и им зла.
Дойдя до небольшой выемки, они увидели змею,  свернувшись клубком. Солнце стало катиться к закату. Дария так не пришла в себя. Артур опустил ее рядом с животным. Аллин сбросила мешки.
- Нужно найти, что будет гореть, я не знаю, что здесь может водиться, но огонь – наш единственный друг, - Артур огляделся, - По – моему, вдалеке есть обломки валежника.
В метрах пятидесяти от места стоянки оказались сухие кусты терновника.
- Чувствует своих предков, - но Аллин промолчала.
Натаскав валежника  к ночи (солнце почти зашло), Артур развел небольшой костер. Резко похолодало. Аллин подложила под голову девушки мешок, змея спокойно пристроила на животе Дарии, как кошка.
Артур подошел к девушке, подержав ее за руку.
- Безрезультатно. Будем надеяться, что утром изменится положение.
Присев к костру, Артур заплакал, как ребенок, уткнувшись в колени, как зверь, который боится огня, боится плетки. Аллин не могла смотреть на него без сочувствия, хотя он сильно оскорбил ее: в душе боролось разумность и чувства. Она подошла и обхватила голову Артура руками, прижав ее к своему животу. Почувствовав человеческое тепло,  он обнял Аллин руками за талию, сильнее прижимаясь лицом к телу этой женщины, понимая, как она ему нужна сейчас. Ее руки инстинктивно стали гладить его голову, разминая и перебирая темные волосы, чувствуя, как дрожат его губы, как они слегка целуют ткань на животе, тихо ища поддержки:
- Аллин, ты мне так нужна. Я так устал и запутался, но мы с тобой связаны без нашего желания, я всё рушу. Я не могу спасти никого. Но мне ты нужна, я боюсь тебя потерять, ты в моей душе, в моем сердце, я постоянно называю твое имя. Я не знаю, как назвать это чувство, но я.
- Артур, не надо, - Аллин нежно коснулась губами его темени, - Нужно успокоиться.
Дария застонала в ночи. Рядом показались странные тени. Но Аллин всю ночь подбрасывала хворост в огонь, так что они посмели приблизиться.


Рецензии