Царство Божие, ч. 1. Определение. Подобия

Царство Божие ( небесное )
************************


Часть 1. 
======



а). Определение.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность
и мир и радость во Святом Духе. ( Римл.14:17 )

Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и
испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство
Божие не в слове, а в силе. ( 1Коринф.4:19-20 )




б). Подобия.

1). ... ЧЕЛОВЕКУ,  ПОСЕЯВШЕМУ ДОБРОЕ СЕМЯ 
НА ПОЛЕ СВОЁМ. Когда же люди спали, пришел враг 
его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда
взошла зелень и показался плод, тогда явились и
плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему:
"Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем?
Откуда же на нем плевелы?" Он же сказал им: "Враг
человека сделал это." А рабы сказали ему: "Хочешь ли,
мы пойдём, выберем их?" Но он сказал: "Нет, чтобы,
выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними
пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы;
и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде
плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а
пшеницу уберите в житницу мою."
... сеющий доброе семя - есть Сын Человеческий, поле -
есть мир, доброе семя - это сыны Царствия, а плевелы -
сыны злого, враг, посеявший их, - есть диавол, жатва -
есть кончина века, а жнецы - суть Ангелы. Посему как
собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при
кончине века сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов
Своих, и соберут из Царства Его все ловушки
(преткновения, соблазны) и делающих беззаконие, и
ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет
зубов. Тогда праведники воссияют, как солнце, в
Царстве Отца их. (См. 2Фес.1:5-10) Кто имеет уши
слышать, да слышит! ( Матфей 13:24-30, 37-43 )
( с переводом некот. слов )

2). ... ЗЕРНУ ГОРЧИЧНОМУ, которое человек взял и
посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян,
но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и
становится деревом, так что прилетают птицы
небесные и укрываются в ветвях его.
( Матфей 13:31-32 )

А когда посеяно, всходит и становится больше всех
злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью
его могут укрываться птицы небесные. ( Марк 4:32 )


3). ... ЗАКВАСКЕ, которую женщина, взяв, положила в
три меры муки, доколе не вскисло все. ( Матфей 13:33 )


4). ... тому, как если ЧЕЛОВЕК БРОСИТ СЕМЯ В
ЗЕМЛЮ, и спит, и встаёт ночью и днем; и как семя в
сходит и растет, не знает он. Ибо земля сама собою
производит сперва зелень, потом колос, потом полное
зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно
посылает серп, потому что настала жатва.
( Марк 4:26-29 )


5). ... СОКРОВИЩУ, СКРЫТОМУ НА ПОЛЕ, которое,
найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и
продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.
( Матфей 13:44 )


6). ... КУПЦУ ИЩУЩЕМУ ХОРОШИХ ЖЕМЧУЖИН,
Который (Иисус, Христос) найдя одну драгоценную
жемчужину, пошёл и продал всё, что имел (Он
обнищал ради нас), и купил её (Своей Кровью).
( Матфей 13:45-46 )


7). ... НЕВОДУ, ЗАКИНУТОМУ В МОРЕ И
ЗАХВАТИВШЕМУ РЫБ ВСЯКОГО РОДА, который,
когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее
собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет
при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из
среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там
будет плач и скрежет зубов. ( Матфей 13:47-50 )


8). ... ЦАРЮ, КОТОРЫЙ ЗАХОТЕЛ СОСЧИТАТЬСЯ
С РАБАМИ СВОИМИ. Когда начал он считаться,
приведён был к нему некто, который должен был ему
десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить,
то государь его приказал продать его, и жену его, и
детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот
пал, и, кланяясь ему, говорил: "Государь! потерпи на
мне, и все тебе заплачу: " Государь, умилосердившись
над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб
же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих,
который должен был ему сто динариев, и, схватив его,
душил, говоря: "Отдай мне, что должен." Тогда
товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил:
"Потерпи на мне, и все отдам тебе. "Но тот не захотел,
а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились
и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: "Злой раб!
весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил
меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища
твоего, как и я помиловал тебя?" И, разгневавшись,
государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему
всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с
вами, если не простит каждый из вас от сердца своего
брату своему согрешений его. ( Матфей 18:23-35 )


9). ... ХОЗЯИНУ ДОМА, КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ РАНО
ПОУТРУ НАНЯТЬ РАБОТНИКОВ В ВИНОГРАДНИК
СВОЙ и, договорившись с работниками по динарию
на день, послал их в виноградник свой. Выйдя около
третьего часа (~9 утра), он увидел других, стоящих на
торжище праздно (бездеятельно), и им сказал: "Идите
и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам
вам." Они пошли. Опять выйдя около шестого (~12-го)
и девятого (~15-го) часа, сделал то же. Наконец, выйдя
около одиннадцатого (~17-го) часа, он нашел других,
стоящих праздно (бездеятельно), и говорит им: "Что вы
стоите здесь целый день праздно (бездеятельно)?" Они
говорят ему: "Никто нас не нанял." Он говорит им:
"Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет,
получите." Когда же наступил вечер (т. е. в ~18),
говорит господин виноградника управителю своему:
"Позови работников и отдай им плату, начав с последних
до первых." И пришедшие около одиннадцатого часа
получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, 
что они получат больше, но получили и они по динарию, 
и, получив, стали роптать (выражать недовольство) на
хозяина дома и говорили: "Эти последние работали один
час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня
и зной." Он же в ответ сказал одному из них: "Друг! я
не обижаю тебя (не делаю тебе вреда). Не за динарий ли
ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу
дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не
властен в своем делать, что хочу? или глаз твой зол от
того, что я добр?" Так будут последние первыми, и
первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
( Матфей 20:1-16 ) ( с переводом некот. слов )


10). ... ЧЕЛОВЕКУ ЦАРЮ, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ
БРАЧНЫЙ ПИР ДЛЯ СЫНА СВОЕГО и послал рабов
своих звать званых на брачный пир, - и не хотели
придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите
званым: "Вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и
что откормлено, заколото, и все готово; приходите на
брачный пир." Но они, пренебрегши то, пошли, кто на
поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив
рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь
разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц
оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим:
"Брачный пир готов, а званые не были достойны. Итак
пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на
брачный пир." И рабы те, выйдя на дороги, собрали
всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный
пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть
возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную
одежду, и говорит ему: "Друг! как ты вошел сюда не в
брачной одежде?" Он же молчал. Тогда сказал царь
слугам: "Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте
во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. Ибо
много званых, а мало избранных." ( Матфей 22:2-14 )

... некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто
вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему:
один человек сделал большой ужин и звал многих. И
когда наступило время ужина, послал раба своего
сказать званым: "Идите, ибо уже все готово." И начали
все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал
ему: "Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть
её. Прошу тебя, извини меня." Другой сказал: "Я купил
пять пар волов и иду испытать их. Прошу тебя, извини
меня." Третий сказал: "Я женился и потому не могу
придти." И, возвратившись, раб тот донес о сем
господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома
сказал рабу своему: "Пойди скорее по улицам и
переулкам города и приведи сюда нищих, увечных,
хромых и слепых." И сказал раб: "Господин! исполнено,
как приказал ты, и еще есть место." Господин сказал
рабу: "Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти,
чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что
никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много
званых, но мало избранных." ( Лука 14:15-24 )


Рецензии