Когда пойдут по шашлыки

 ПРААПОСТОЛЫ
 отражения
 
 Когда пойдут по шашлыки
 В лесок, с деревьями больными,
 Прокуренные мужики,
 Воспользовавшись выходными,
 На воздух – к водке и воде...
 Трещат надёрганные сучья!
 Горит костёр. И в бороде
 Болтаются чешуйки щучьи.

 Мели, Емеля, языком!
 Изголодавшись по глаголам,
 Ты остаёшься мужиком,
 Всегда готовым за подолом –
 По всем подвалам и дворцам,
 По всем канатам и каналам,
 Как подобает молодцам,
 Сыгравшим в ящик с «Солнцедаром».

 Кормясь с мозолистой руки,
 Протянутой ладонью к небу,
 Закусывают мужики
 Конфетой, огурцом и хлебом.
 И несвященный их союз
 Настолько прочен, словно Некто
 К ним подогнал немытых муз
 И Сам им развернул конфету.

 Горят над ними небеса,
 Сжигая день пустопорожний.
 Прокуренные голоса
 Звучат всё громче и тревожней.
 Мозолистые их персты
 Священнодействуют и бодро
 Проталкивают огурцы
 В разинутое к небу горло.

 На них, пока они едят
 И пьют, глаза прикрыв как птицы,
 Миры незримые глядят
 И режут правду-матку жрицы.
 Вечери тайныя следы
 На лицах их запечатлятся...
 И, под покровом темноты,
 Их отмочалят домочадцы.

 Им просто некуда идти –
 Лишь к этим капищам-кострищам,
 Неся сокрытое в груди,
 Делясь общественным и личным.
 И тысячи костров горят
 В местах раздач вина и хлеба.
 И праапостолы стоят…
 И пьют. И ждут. И смотрят в небо.
 
 2001 г.


Рецензии
2016, черновик, несколько эмоционально:

Государство – это любовь! – умерла?
Валерий Новоскольцев

Поэзия – это власть, раз за неё убивают, ей воздают должный почёт и уважение, значит, её боятся, значит, она – власть.
О. Э. Мандельштам – А. А. Ахматовой

Гений – богач страшный.
Н. В. Гоголь

Часть первая. Поэты.

Огонь страшен плоти.

Листая страницы русской истории, вспоминаю давний (многовековой) спор «нестяжателей» с «иосифлянами». Вспоминаю, как спор о личном и социальном идеале.

В последние времена поэты избегают политики, точнее, бегут от политики. Все, кто вольно или невольно коснулись её революционного огня, сгорают, как мотыльки, будь они певцами революции или врагами её народа.

О, страшно с высоты Хорива узреть блестящего тельца!..
Валерий Брюсов,
4 марта 1917 года

Маняще…

Манящие – стать бюрократом не только от поэзии, – болотные огни «антислужения».

Плоти страшен огонь.

Часть вторая. Старая Российская Империя и Советский Союз.

Трагедия. Фарс. Зеркало.

Уваров Сергей Семёнович,
министр народного просвещения (1837 г.):

При оживлении всех умственных сил охранять их течение в границах безопасного благоустройства, внушить юношеству, что на всех степенях общественной жизни умственное совершенствование без совершенствования нравственного – мечта, и мечта пагубная...
Изгладить противоборство так называемого европейского образования с потребностями нашими; исцелить новейшее поколение от слепого и необдуманного пристрастия к поверхностному и иноземному, распространяя в юных умах радушное уважение к отечественному и полное убеждение, что только приноровление общего, всемирного просвещения к нашему народному быту, нашему народному духу может принести истинные плоды всем и каждому; потом обнять верным взглядом огромное поприще, открытое перед любезным отечеством, оценить с точностью все противоположные элементы нашего гражданского образования, все исторические данные, которые стекаются в обширный состав империи, обратить сии развивающиеся элементы и пробуждённые силы, по мере возможности, к одному знаменателю, наконец, искать этот знаменатель в тройственном понятии «православия, самодержавия, народности» – вот в немногих чертах направление, данное Вашим Величеством.

«Православие. Самодержавие. Народность.» – флаг или идеологическая формула старой Российской Империи.

Всенародное почитание Бога и Царя.
Своевременная Табель о рангах. Незыблемая иерархия.

«Верхи» – высшая аристократия и дворянство.
Далее – духовное сословие, почётные граждане и купечество, мещане, ремесленные люди и рабочие. Крестьяне. Казачество.
Особая категория подданных в рамках права Российской империи – инородцы.

Вооружённые силы государства, состоящие из постоянных сухопутных и морских войск, временного ополчения.

Где-то на горизонте гордо реет буревестник разносословной интеллигенции.

Несовершенная симфония Церкви и Государства.
Кризис.

Постепенное закрепощение большей части населения империи, и, как результат – паразитизм, произвол и всесословное вырождение (частичное).
Кризис.

В периоде:

Бунт. Внешние и внутренние агрессоры. Прельщение и разложение. Оттепели. Заморозки.
Разбалансировка системы.

Отмена крепостного права. Оттепели. Заморозки.

Отдельного рассмотрения заслуживает письмо Л. Н. Толстого к Александру Третьему, через которое словно старший царственный брат (Рюрик) обращается с горячей просьбой к младшему, ныне царствующему (Александру), как к будущему...

Революционный взрыв.

Во время родов её, оказалось, что близнецы в утробе её.
И во время родов её показалась рука (одного), и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить...
Бытие, 38

Фарес и Зара. Прорыв и Восходящий Свет.
Тайна и отвлекающий божественный манёвр.

Пожар мировой революции.
Восстановление Патриаршества. Уничтожение Династии.

Возмездие (!) и добровольный акт жертвы (царя, семьи) за «люди своя».

Гонения на Церковь.

Возмездие (!) и кровь мучеников. Гражданская война.

Фундаментальные лозунги страны Советов:
«Мир народам, фабрики рабочим, земля крестьянам, вся власть Советам!» – В. Л..

«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

Экспроприация.
Экс­проп­ри­аци­я экс­проп­ри­иро­ван­но­го.

Всеобщая трудовая повинность.
Поражение в правах людей не рабоче-крестьянского происхождения. Побег. Изгнание. Пожизненное лишение родины.

НЭП.

Всеобщая воинская повинность.

Поворот к соц.строительству.
Коллективизация.
Новая система тюрем и лагерей для всех.
Бесплатная рабочая сила. Возмездие!

Создание идеологического фантома: «Свободные строители нового коммунистического будущего».

Liberte (f) Egalite (f) Fraternite (f)

Индустриализация.

Атеизм как государственная религия.
Маркс, Энгельс, Ленин. Партия.

Добровольный акт жертвы (народа) «за светлое будущее, за родину».

Возмездие!

Луначарский Анатолий Васильевич,
нарком просвещения РСФСР с 1917 г.:

Новые поколения воспринимают опыт старых, они стоят на плечах этих старых, воспринимают всё ценное, приобретённое многими тысячами поколений, но воспринимают вместе с тем и предрассудки, и болезни, и пороки – всю грязь, всю муть и зловоние. Где-то нужно поставить фильтр, где-то нужно поставить сетку, которая пропускала бы всё ценное, весь могучий поток, со всеми его навыками и приобретениями, а муть, грязь и зловоние не пропускала бы. Этим фильтром может быть только школа. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

Занавес.

Работа с молодёжью. Пионерия и комсомол.
«Симфония» Партии и Правительства.

Создание идеологического фантома: «Страна идеального будущего, счастье родиться здесь».

«Верхи» – парт.аппарат и подчинённые ему силовые структуры. Опора – пролетариат и крестьяне с коллективным сознанием.

Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик.

Управляемая и контролируемая через союзы и институты, в том числе НИИ и КБ тюремного типа, интеллигенция. Служащие. Прослойка советских кооператоров.

Страх зрячих. Молчание.

Поражение, как силовое, так и через общественное осуждение, Говорящего и внутри, и вне зоны действия идеологического фантома. Побег. Изгнание. Пожизненное лишение родины.

Эйфория слепых.

В периоде:

Бунт. Внешние и внутренние агрессоры. Прельщение и разложение. Оттепели. Заморозки.

Быстрое старение системы.
КРИЗИС.

Марина Сергеева-Новоскольцева   05.03.2023 23:31     Заявить о нарушении
Часть третья. Постсоветский период. Пьяный Корабль.

Покрывается сердце инеем -
Очень холодно в судный час...
А у вас глаза, как у инока,
Я таких не встречала глаз.
Ухожу, нету сил.
Лишь издали
(Все ж крещёная!)
Помолюсь
За таких вот, как вы,
За избранных
Удержать над обрывом Русь.
Юлия Друнина

Самоликвидация советской системы.
Человечество – старец, исполненный дней.

Liberte (f)

Распад.

На внешнем поле клич: «Обогащайся!»,
на внутреннем – зов призывающей благодати. Крещение и Куликово поле.

В партнёрстве с собственою тенью,
Что путается под ногами,
Мешая внутреннему зренью
Своими внешними долгами.
О, внешний долг! Помеха свыше
Моим попыткам в строе века
Пропеть своё, построить крышу,
Растить другого человека.



Война миров... Так цифра слово
Перебивает при разводах.
Ушла эпоха Горбачёва,
Пришла эпоха счетоводов.



Страна моя на выданье –
Распутница-страна!
Прибор ночного виденья,
Да грош ему цена!
Смотри в него, рассматривай:
Вот кабинет в Кремле...
Вот Президент-развалина,
Уснувший на руле,
Но руль не выпускающий...
(Куда плывём? Куда?)
Не спят его товарищи.
Горит его звезда.
Звезда его свердловская
Сияет над Кремлём,
Казна его московская
Одарит нас рублём.
А если рубль по градусом
Высоких перемен,
То только смерть под парусом
Страшней кремлёвских стен.

Оковы тяжкие падут, и на Багамах вас найдут.

Гармония единения – в здоровом теле. Смрад разложения сопровождает труп.
Умершая душа подобна тлеющему телу, и распадается на множество влекущих «в персть» греховных вожделений.

Post

Бюрократия – «наше ВСЁ». Кроме того, в ходу толерантная формула: «наши партнёры...», удобная и для Китая, и для ЕС, и для Украины.

Вся деятельность – в диапазоне «как бы». У нас «как бы» государственный капитализм, «как бы» образование. Мы «как бы» служим, боремся с коррупцией, «как бы» занимаемся воссозданием русского мира. У нас «как бы» гимн, «как бы» герб, «как бы» флаг.

«Как бы» рубль.

«Олигархи» иногда изображают государственных деятелей, «правильный Господь – для богатых господ». Игрища в зоне золотого Тельца. Море крови, бумаги, информации. Образованный планктон. Кит. Гастарбайтер-класс. В зоне – отдельные островки пытающихся реально жить.
Холера. Карнавал.
Информационное поле.

Е. В.
Генералом казачьего войска
Можно стать нынче в мирное время.
Успокойся, дружок, успокойся:
Носом – в землю, копытами – в стремя!
Наши ушки давно на макушке.
Наши рыльца – в пушку, и, однако,
Наши жёны еще не старушки,
Наши хлопцы не ходят в атаку.
Наши хлопцы – барыгами в банках,
В орденах африкано-московских...
На кремлёвских танцуют пуантах,
На чеченских воюют подмостках.
Наши братья по разуму – в мыле.
Что их гонит? – как спрашивал некто.
Не они ли страну развалили
В состоянии полуаффекта?
Всё, к чему прикоснутся, Евгений,
Наши братья по двум полушарьям,
Превращается в гниль поколений,
В тот продукт, что уже не мешает
Ни чертям, ни врагам, ни блаженным...
Эти полу- (и post-) человеки
Прокопали ходы по вселенным,
Поднимая кредиты и веки,
Высекая из задницы – искру,
Раздувая мехи или жабры.
Как партнёры они – слишком быстры,
Как враги – исключительно жадны.
Посмотри – мы среди этих недо-,
Разменявших последние лица.
Так какая нужна нам победа,
Если не с кем потом поделиться?

Враги наши!

Ваша цивилизация содрала мозги вашим людям... Из ЖЕЛЕЗНОГО БЫКА не сделать ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА. И вашей мягкой оккупации придёт конец... Конечно, вы учли ошибки предыдущих агрессоров и пошли на нас не танками, а смердящей тушей Роскоши. Но она смердит. Вы чувствуете, как она смердит, а?
Михаил Анищенко

Мы выбираем КУЛИКОВО ПОЛЕ.

Часть четвертая. Империя духа. Прстен од Светог Саве (ПС).

Между Господом и ГОСТом бродит ветер по погостам…

Ветхий мир уже шатает, как фарисея Савла, внезапно ослепшего по дороге в Дамаск, но темнее всего перед рассветом.

Фантомное ощущение нездоровой переполненности от всё более и более разрастающихся старых, глобального масштаба, центров стяжания являет миру различные формы хронической творческой недостаточности. Огромный творческий потенциал человечества, в силу царствующей повсюду разрушительной духовной пандемии: «копи!» и «не пущай!», просто зарывается в землю.

Философия ПС

Лука 16, 13:

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Судьбы современного мира вершат деньги, душой которых является ссудный процент.

«Заповеди "религии денег" всем хорошо известны и предельно просты: убивай, обманывай, лжесвидетельствуй, ненавидь, кради и т.д. Не обязательно афишировать свою "набожность", фанатичную приверженность маммоне» (В. К.).

Всемирный Gobseck превратил простые платёжные средства для обеспечения расчётов между участниками рынка в непортящийся сверхпродукт, в наркотик для всех без исключения (и производителей, и потребителей).

Потрясающая мудрость народных сказов помещает смерть Кащея, олицетворяющего воцарившееся всенародное сребролюбие, на конце иглы этой его жизни-души.

Вместе с тем, история Европы и мира (вообще) знавала и другие времена. Деньги тогда обладали совсем другими свойствами. Они не являлись инструментом всеобщего закабаления, а просто обеспечивали торговый оборот всем участникам рынка, помогая при этом решить множество социальных задач и проблем.
Кащей слыл обычным смертным.

И вот, тысячелетняя соборная народная душа, где каждая составляющая дышит своей историей, культурой и традициями, попала в плен, к дурному равенству.

Egalite (f) – и перед лицом уничтожающего огня, и под кованым жёрновом мировой глобализации.

Для спасения этой души необходимо сломить «иглу» и постелить, образно говоря, простое Гедеоново руно, чтобы собрать народы, лечить зависимость.

В наше время доступным всему человечеству пространством для организации нового социума – собора, Fraternite (f), без противоестественной для любого национального сознания лагерной унификации, который способен вместить в себя всё многообразие человеческих отношений, является среда коммуникации.

<…>

Здесь можно создать образ, чертежи и НМ (нематериальный) пилот-проект реальной (материальной) будущей Империи, где люди – это богатство, духовная пшеница, где каждый человек с его творческим НМА (нематериальным активом) является потенциальным зерном своего и, одновременно, вселенского поля.

<…>

Проект «Перстень (контур) святого Саввы» – это образ (и образец) новой платёжной системы (ПС), внутри которой нет и не будет ссудного процента.

Подробно говорить об этом пока не время.

<…>

Только ли русские люди думают об этом?
Нет.

Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве (Иоанн 4, 35).

Бог в помощь всем нам.

Марина Сергеева-Новоскольцева   06.03.2023 00:46   Заявить о нарушении
Благодаря новой платёжной системе, Церковь приобретает возможность использовать средства, которые не обременены ссудным процентом, и стать активным «жертвователем» и инвестором на своём социальном поле, оставаясь в сфере своих альтруистических интересов – это к вопросу о служении и социальном идеале. В начале.

Марина Сергеева-Новоскольцева   06.03.2023 00:47   Заявить о нарушении
Дорогие, поэт, подобно времени, может управлять пространством.
Но только поэт)

💫💫💫

Марина Сергеева-Новоскольцева   06.03.2023 01:20   Заявить о нарушении
Я вас не помню.

Валерий Новоскольцев   06.03.2023 01:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.