***

Море, и  небо, и  звёзды – прекрасны!
В  музыке  жизни  они  многозвучны.
Время  не  слышит  их, 
мчится  куда-то…
Знает: оно  никому  не  подвластно.

Время  как  будто  смеётся  над  нами,
в  пыль  превращая  благие  стремленья.
Тщетно  просить  его  остановиться,
можно  лишь  чувствовать
сладость  мгновенья.

Глубже  дыши,
расправляй  шире  плечи,
каждому  утру  спеши  улыбнуться.
В  этом  тревожном  сегодняшнем  мире
много  дорог…
И  легко  разминуться.

Если  бы  верно  весь  путь  был  размечен…
В  жизни  случаются  не-совпаденья.
Что  остаётся? 
Да только  поверить
сердцебиению...
                сердцебиению...


Рецензии
Хорошее стихотворение, только мне кажется, что в последней строчке последнее слово лучше было бы употребить в краткой форме - "сердцебиенью". Так и рифма была бы лучше с "несовпаденья", и даже выразительность усилилась бы от того, что "сердцебиению" было бы употреблено два раза в разных формах, и, главное, последнее слово в полной форме выбивает последнюю строку из ритма. Ну и поправьте "не-совпаденья", это пишется вместе "несовпаденья".

Юрий Толкачёв   24.03.2019 11:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!
Спасибо Вам за визит и, как всегда, за Ваше внимательное, заинтересованное прочтение моих стихов. В том числе и этого, без названия.
Вы - давний мой читатель, и я знаю, понимаю: Вы даёте советы из добрых побуждений. И я это ценю.
Но на сей раз позволю себе не согласиться с Вашими предложениями исправить то, в чём Вы усмотрели погрешности.
Давайте порассуждаем, Юрий.
Первое. Вы говорите о нарушении ритма в последней строке стихотворения.
У меня изначально предполагалось три варианта написания концовки:
1.
Что остаётся?
А только поверить
сердцебиенЬю… Да, сердцебиенЬю…
2.
Что остаётся?
Да только поверить
сердцебиенЬю… сердцебиенЬю…
3.
Что остаётся?
Да только поверить
сердцебиенИю… сердцебиенИю…

Я выбрала третий вариант. Почему? За счёт добавления одного слога в последней строке выразила мысль об учащении пульса, ритма сердца.
Не патологическое, а эмоциональное физиологическое изменение частоты пульса. Ничего страшного, что здесь на один слог больше, чем во всех предыдущих строках.
Обычно всегда стараюсь в стихотворениях соблюдать заданный в самом начале ритм, а здесь сделала небольшое отступление.

Далее. О написании слова «не-совпаденья». Поверьте, Юрий, я хорошо знаю, когда «не» является частицей, а когда – приставкой, и когда надо соблюсти правило слитного или раздельного написания их со словами.
Вы наверняка помните известное стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…»
Приведу строки из него:
«Спасибо вам и сердцем и рукой,
За то, что вы меня – не зная сами! –
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши НЕ-ГУЛЯНЬЯ под луной,
За солнце, не у нас над головами…»

А вот ещё одно стихотворение Марины - «Стихи к сыну».
Цитирую отрывок:
«Езжай, мой сын, домой - вперёд -
В свой край, в свой век, в свой час, - от нас –
В Россию – вас, в Россию – масс,
В НАШ - ЧАС-СТРАНУ! в СЕЙ-ЧАС-СТРАНУ!
В НА-МАРС-СТРАНУ! в БЕЗ-НАС-СТРАНУ!»

Как Вы думаете, Юрий, почему Марина Цветаева использовала написание слов ( я их выделила), не в соответствии с правилами языка?
Почему её словотворчество удивляет необычным написанием отдельных слов через дефис (не по правилам – например,«НЕ-ГУЛЯНЬЯ»).
Нам с Вами ведь и в голову не пришло бы упрекнуть Марину за то, что она якобы грешила безграмотностью.
Почему в своём стихотворении я последовала её примеру («НЕ-СОВПАДЕНЬЯ») ?
Не подумайте, пожалуйста, что я ставлю себя на её уровень.
Марина Цветаева для меня – недосягаемая высота.
Наверное, в таком написании слов (в противовес существующим правилам)
есть значимый смысл? Как думаете?
Надеюсь, Вы ответите на мои вопросы и размышления, и тогда мы сможем продолжить диалог, если захотите.

С неизменным уважением,

Евгения Лем   26.03.2019 00:00   Заявить о нарушении
Евгения, спасибо за развёрнутый ответ. Я понял Ваш авторский замысел и вполне его принимаю. Я, к сожалению, споткнувшись на лишнем слоге, не понял, что это для того, чтобы подчеркнуть усиление сердцебиения. Надеюсь, что другие тоньше меня воспримут это и поймут. Относительно словообразования "не-совпаденья" - безусловно автор имеет право на словотворчество, чтобы передать какие-то смысловые оттенки. Этим особенно отличался Маяковский, да и у других поэтов это не редкость. Тут я подошёл чисто механически, отметив, что это не "словарное" написание. То есть тоже не уловил оттенок.

Юрий Толкачёв   26.03.2019 11:35   Заявить о нарушении
Забыл добавить в своё оправдание, что есть существенная разница между Вашим словообразованием и примером из Цветаевой. Она не могла написать "негуляньем", такого слова нет в русском языке, поэтому её форма наиболее близка к словарной, отличается только дефисом. А слово "несовпаденье" есть.

Юрий Толкачёв   26.03.2019 22:34   Заявить о нарушении
Что ж, Юрий, продолжим разговор.
Не оправдания ожидала я от Вас, а Вашей версии - о том, почему всё-таки Марина
употребила дефис в слове "не-гулянья". Да,здесь по правилам возможно только раздельное написание (кстати, при наличии противопоставления после слова, но у неё
без противопоставления).
Думаю, дефис в её примере не случаен. Если вдуматься в смысл строк и прочувствовать, что за этими строками... Я слышу в слове "не-гулянья" её горечь, сожаление и вместе с тем почти реальное ощущение "гуляния под луной". Она видит это происходящим на самом деле,поэтому не хочет отрицать. Отдельное написание "не"
изменило бы смысл кардинально.

В моём примере дефис несёт подобный смысл. Потому я и последовала примеру Марины.
А по правилам "не" со словом "совпадения" пишется и слитно, и раздельно.

Евгения Лем   27.03.2019 00:22   Заявить о нарушении
Согласен, я только отмечаю, что у неё не было возможности выбрать слитное написание, которое(если бы существовало такое слово)придавало бы несколько иной смысловой оттенок. А при раздельном написании дефис придаёт, как мне кажется, тот смысл, о котором Вы пишете, без него этот оттенок был бы утерян.

Юрий Толкачёв   27.03.2019 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.