Он был умным мальчиком. Капкан

Заслужив стипендию,
он закончил  университет,

а потом попал на рынок невольников -
учителей, преподавателей, педагогов.

Отредактировав три подстрочника,
он решл  стать переводчиком,

но зануда-профессор  «зарезал»:
шанс был потерян.

Замаячила  нищета. Не имея цели,
ради которой стоило бы голодать,
он принял первое же предложение
и отправился преподавать.

* * Капкан.

Капкан. Тягомотина. Рутина.
По мере своей силы,

он старался соответствовать предписанному
               образу педагога -  учителя.

Но скоро
одиночество

привело его к спорам
самого себя с самим собою,

и к весьма эксцентричному поведению
                с точки зрения   
               
коллег: его мимика и странная жестикуляция
вызывали непризвольно тревогу у окружающих.
 
*

Говорить ему  было не с кем,
и он  разговаривал сам с собой,
постоянно ведя безмолвно некий,
лишь ему одному слышимый монолог.

А окружающие видели только гримасы
его мыслей, что стаями серебристых рыбок метались               
               
у него в голове. Отрешенный взгляд. Вскинутые брови.
Он не знал, куда деваться ему, и порою

отправлялся в лес в одиночестве -
за город, как когда-то в отрочестве.

*

Монотонность жизни,
одиночество, неплохая пища,

возможно, и хороши для поэта,
                а если у человека
                поэтических талантов нету!

И он, назло обывателям,
решил стать писателем.


Рецензии