Библейская карта

Поскольку мы подошли к Библейским событиям Исхода евреев из Египта, с этого момента называть точные даты не будем, исторические вехи станем приводить для выстраивания последовательности событий. Желающие восстановить реальность датирования, исправленную ориентировочно в 1495 году, могут прибавлять к количеству лет тысячу, вычитать сотню и менять местами цифры в десятках совпадающих дат смежных событий, что и было сделано при правке богослужебных книг и исторических источников после падения Римской империи и начала распространения идеологии христианства, как религии для обеспечения безопасности борцов за Истину. Библейские события глав Исхода повествуют о том историческом времени, когда Египетский фараон Аменхотеп через конфликт с жрецами учредил в государстве веру в Единого Бога. По Библейскому рассказу его убедил совершить такой шаг Моисей, иудей, услышавший в треске горящего, но не сгорающего тернового куста голос Бога. Возможно, Моисей и есть Сеятель из притчи Иисуса Христа, сеявший слова Истины – Закон Божий. Имя Моисей по своему сложению схоже с такими русскими именами, как Елисей, Евсей, Матвей, Ерофей. В Древней Руси существовала обрядовая припевка: «Сею, вею, повеваю...». Моисей – сеятель заповедей Бога, «Мой сеятель» или «Мне сей». Слово «мне» и в древнерусском и в английском языках звучит одинаково – «ми», а в первом склонении местоимение «я» отличается  - «мой» и «май». Вероятно, поэтому  «Мой сей», тайная метка истории, говорящая об отношении имени к русскому языку, потому что когда-то вариантов было всего два: русский и латинский (английский). На карте  Библейских событий того времени обозначены несколько стран и городов Средиземноморья, не выборочно, а потому что тогда больше стран и городов в том географическом районе не было. Месопотамия между реками Тигр и Евфрат, а на севере Месопотамии города - Харрон и Карлемис, Сузы, Аккад, Вавилон, Эрех и Ур. Севернее Месопотамии - местность Армения с горой  Арарат, справа от Армении - местность с названием Лидия. Слева – Чермное (Красное) море. На юг от Чермного моря река Хеттек на пустой равнине. Через пролив от Лидии пустынное пространство на месте современных Греции и Италии без единого населённого пункта. И только на правом побережье Средиземного моря на территории современных Палестины, Аравии и Египта есть города.
(Иллюстрация с Библейской картой). Если в Месопотамии рабство было либо наказанием за преступление, растрату (долговое рабство) или за выведывание иноплеменниками секретов, то есть для пленников, то в Древнем Египте было положено начало рабству, не как форме мытарства для тела и души, а как проявлению господства через подавление безвинных, неравноправия, передаваемого по наследству, невзирая на качества личности, выбраковке  из-за отсутствия богатства, дискриминации по тому или иному признаку и унижению одними людьми других. Такая форма человеческих отношений противоречила сущности христианства, любви к ближнему, и тому, что  люди – рабы Божии, а не человеческие. Рабовладение развивалось при отсутствии моральной основы у сознания людей, как следствие неверия в Бога, а, значит, применение людьми, обладающими сильной волей, своих способностей к гипнозу во зло, и осуществлять возможность руководить сознанием других людей без правил, в своих корыстных целях на гибель человечеству. Основная мысль Библейского Исхода – взаимоотношения человека и Бога. Если изобразить пересечение Исторической и Библейской хронологии в виде отрезка времени, получится следующая последовательность:

Свод законов                Учреждение фараоном Аменхотепом     Освобождение евреев
Хамураппи  в Двуречье    веры в Единого Бога в Египте                из египетского плена
    1792 г. до н.э.                1347 г.до н.э. + 430 лет рабства     =                1777
    Вавилон                евреев в Египте                Исход из Египта

Правитель Месопотамии Хамураппи был великим человеком, давшим человечеству понятие о законе: можно и нельзя, но он же и Библейский Хам, то есть человек, показавший пример отбирать нахрапом. От его имени пошло русское слово «мура» - путаница, неверно и «хапать», «захапистость», что было присуще классу имущих. В те времена не было ограничений в убийстве и отбирании чужого, не только в качестве наказания или в отместку, но и при желании удовлетворить зависть. Свод законов Хамураппи представлял собой перечень мер материальной ответственности за за уголовные преступления. Но как ни старался Хамураппи удержать людей от разбоя материальными взысканиями, это было бесполезно до тех пор, пока у древних людей не появились понятия «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя». Одного уголовного кодекса было мало. Нужен был ещё и образец морали, хорошего поведения, с перечнем того, что можно и чего нельзя делать, о чём и было рассказано в истории Моисея, где был дан образец добродетельного человека – образ Божий и основные правила порядочного поведения  - заповеди.
Жил ли действительно, именно в то время,  человек по имени Моисей, и жил ли он действительно в Иудее и в Египте (ведь за сорок лет исхода евреев из Египта в Палестину можно было несколько раз обогнуть экватор. Продолжительность египетского рабства была равна 430 годам, а срок жизни Моисея 120 лет) или в истории Моисея соединились биографии нескольких людей, а место действия было переносно-аллегорическим, как например, часть Средней Азии в древности называлась Эфиопией, сказать теперь нелегко.
Поскольку Библейский рассказ не только  художественный вымысел, а написанный языком образов на невероятно высоком уровне обобщения исторический документ, где лишь, как метки для сведующих, приведены отдельные временные соотношения и названия городов, местностей и имена, можно предположить, исходя из карты событий и сюжета, что в рассказе о Моисее соединены важнейшие исторические вехи, события биографии людей и история стран. А продолжительность времени в сорок лет лишь указатель на огромное расстояние, преодолённое людьми при переходе из начальной точки в исходную.

Моисей

- Сын, ты пришёл, я очень рад,
Вчера домой вернулся брат,
Его ознобом бил испуг,
Он рассказал, что жаркий Юг
Стал кровожаден, как палач,
Там скорбь и слёзы, вой и плач.
Содержат там людей, как скот,
И на царя восстал народ.
Нет ни закона, ни суда,
И правды нет, одна беда.
Брат больших страхов не встречал.
И князь надолго замолчал.
Взгляд опустив, промолвил вдруг:
Сын, ты теперь пойдёшь на Юг.
Ты понесёшь туда Закон,
Что Богом дан и учреждён.
У воевод возник вопрос:
- Но Моисей светловолос...
И князя прозвучал ответ:
- Когда дойдут, он будет сед.
Не молвить имя Моисей,
И не давать, крестя детей.

С тех пор были распространены на Руси имена: Евсей, Елисей, Федосей, Матвей, Ерофей, Андрей, а имя Моисей не встречалось ни разу. Имя Моисей в переводе на языки других стран звучит по-разному: Михаэль, Микаил, созвучно русскому Михаил, Миша, в иврите Мойша. Ша – иудейское, Одесское слово. Кому, как не разведчикам свойственно говорить
«тихо, ша», а дальше – мысленное сообщение.  Я или ми (то есть мы) ша или мой ша, так как в древности, вероятно «вы» означало не уважение, а неприязнь, поэтому слово «вышка» стало синонимом слова «казнь», фраза «был и весь вышел» означает «кончился».
Те люди, кто писал для потомков Библию знали, что анализируя существующие неоспоримые исторические факты,, географические и лингвистические данные можно логическим путём определить ход истории, так как невозможно подделать современные имена, существующие на протяжении веков, слова современной речи, географические названия и современный глобус.
Повествование в Библии ведётся иносказательно, языком символов и для установления и осознания Истины требуется сопоставление с существующими фактами исторических событий. Для понимания Библейского языка нужно исходить из того, что обобщение сделано на самом высоком из возможных уровней и тремя линиями: прямой сюжетной, значения исторических событий и развития человеческой речи с момента её возникновения. Так рассказ о том, что сын Адама и Евы Каин убил своего брата Авеля, кроме содержания сюжетно-биографического, подразумевает под Авелем осёдлого жителя, лирика, тонкого душой и мягкого, добродетельного, укоренившийся щавель, «былие травное» (быльё, былое –прошлое и быль - правда), а  Каин – кочевник, неприкаянный, «перекати поле», жёсткий по характеру, материалист, физик, грешник, которому требуется покаяние. История подтверждает, что осёдлые племена страдали от набегов кочевых и уничтожались ими. Кроме того, убийство Каином Авеля говорит о том моменте развития человеческой речи, когда первый согласный звук «к» «убил» гласный звук «а», слившись с ним в слоге «ка».
История Библейской Иудеи начинается с того, что Авраам, отец евреев (в православном календаре Авраамий Ростовский) пересёк реку Евфрат по воле Бога и направился в Египет. Названия рек Тигр и Евфрат глубоко символичны. Тигр – символ Зверя. Евфрат – «Ева» - врата рая, жизни, продолжение  жизни первобытно, по-звериному, не от Духа Святого. Двенадцать сынов израилевых, народ Бога – двенадцать смыслоговорящих от рождения национальностей: русские, белорусы, украинцы, израильтяне, англичане, немцы, французы, японцы, финны, татары, цыгане и негры.
Существование на Библейской карте множества городов в Месопотамии, намного больше, чем в других странах, подтверждает, что люди сначала пришли в Двуречье, а потом в Египет и Палестину, и только после появились на территории Греции и Италии. По Библейскому рассказу евреи пробыли в египетском плену 430 лет и были выведены в Палестину человеком по имени Моисей, сыном бедной женщины, взятым в богатый дом. Разговор Моисея с Богом говорит, что во-первых события начали разворачиваться во времена, когда люди ещё не говорили связно или о том, что было время, когда люди ещё не умели говорить:
Исход 6.30 « Моисей же сказал пред Господом: вот я несловесен, как же послушает меня фараон»
Исход.4.11. «Господь сказал: кто дал уста человеку, кто делает немым или глухим, или зрячим, или слепым, не Я ли, Господь?»
Исход.4.12. «Итак, пойди: и Я буду при устах твоих, и научу тебя, что тебе говорить".
И ещё из этого разговора мы узнаём о воле Бога прекратить рабовладение. Бог отправляет Моисея убедить фараона отпустить евреев из рабства, что и было целью принесения на Юг христианской идеи любви к ближнему.
Третье значение разговора Бога с Моисеем – причина возникновения рабства, не только физического, но и духовного, руководство одного человека другим ему во зло и ради личной выгоды, что и стало развиваться в Египте. Достигнув катастрофического для человечества размаха позже, в Древнем Риме. Поэтому перед Моисеем и была поставлена ещё одна задача: рассказать фараону о существовании Единого Бога и заставить фараона принять руководство Бога. Эта необходимость касалась не только Египта, но и всего язычества в мире. Человечество росло, люди постигали мир духов, но о том, что есть Высший или, как говорили на Руси, Вышний Бог и о правилах общения с тонким миром и поведения, угодного Богу, знали далеко не все, и только говорящие вслух, а , значит, мыслящие логически. Бессловесные древние люди чувствовали силу, что водит их и устраивает события в их жизни. Но имели о ней смутные представления. Тем более они  не знали о существовании заповедей и о том, что их необходимо выполнять. Это означало, что до Откровения Моисею, люди не понимали разницы между взаимодействием с Богом и духами, которых они просили помочь в достижении тех или иных целей, то есть, фактически приказывали им, занимаясь колдовством. Вера в Бога предполагает, что человек во всём полагается на Бога, то есть принимает Его руководство собой, а, значит, живёт, выполняя заповеди Бога и тогда, он уверен, что Бог спасёт, сохранит и устроит обстоятельства благоприятным для человека образом, человек подчиняется Богу, как раб на равных с другими людьми, не имея права порабощать их.
Кроме того Библейский рассказ об Исходе евреев из Египта символизирует путь борьбы человечества с рабовладением и перехода от рабовладельческого строя к следующей общественной формации.
Для древних людей это было непривычно, да и в современные дни у неглубоко верующих людей бывают заблуждения относительно подчинения человека воле Божией и понимания Завета, как соглашения между Богом и человеком, содержащим перечень заповедей, обязательных к исполнению. Не внял Моисею и фараон, когда тот сообщил ему о существовании Единого Бога и веление отпустить евреев из рабства, ответив Моисею: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса его и отпустил Израиля? .
И чтобы показать своё могущество, как Бог всегда делает в случае неподчинения, Он стал через Моисея сначала показывать чудеса, а потом по мере проявления фараоном упрямства, ужасы. Все беды и напасти египетского народа, описываемые в Библии глубоко символичны и являются вехами в развитии человечества. Так «песьи мухи» - сборщики податей, саранча – торговцы, купи-продаи, кровавая река – войны и бедствия. И, наконец, сопротивление фараона было сломлено.
Кроме того, что Бог явил себя людям, Он показал, что может говорить устами избранных Им людей и для того, чтобы остальные верили им, показывает через своих избранных знамения. То, что люди знатного происхождения и богатые не желают признавать превосходство над ними избранных Богом неизвестных простых людей, но пророков и чудотворцев, также было свойством психологии и точкой зрения, какую требовалось изменить.Исход 5.4. Так и фараон не проникся сначала доверием к словам Моисея и сказал: «Для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? Ступайте на свою работу». А народ поверил Моисею.
В случаях проявления безвестными и незнатными избранниками Бога данных им способностей, люди, умеющие колдовать, как правило оспаривают превосходство избранных, пытаясь продемонстрировать свои колдовские возможности. Так было и во времена Моисея. Исход.7.8,9. «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: если фараон скажет вам: сделайте чудо, то ты скажи Аарону: возьми жезл свой и брось пред фараоном, он сделается змеем. Так и было сделано, но фараон призвал мудрецов и чародеев, и эти волхвы египетские сделали то же своими чарами.
(Примечание: Написать  в своём повествовании  «эти волхвы египетские», то есть назвать волшебников чужим для страны наименованием, вместо названия на египетском языке, мог только иноземец для Египта, человек, кому слово «волхвы» было родным, значит, русский).
Много ещё напастей случилось с Египтом, прежде чем была сломлена воля фараона и жрецов, «египетских волхвов». Исход.9.11. И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех египтянах. Это закономерный результат, если человек до поры, до времени не подчиняется Богу.
В Библии изложена история человечества, очерёдность возникновения стран и становления государств, и поскольку древние мудрецы и учёные люди скрывали, звщищаясь от врагов, место своего пребывания и путали следы,  Библия – это историческое произведение, написанное сложным иносказанием, письменный источник тех времён, когда «Царь Египетский повелел повивальным бабкам евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, делать обрезание младенцам на седьмой день от рождения». Исход.1.15.
И хотя Древнюю Иудею, изображённую на Библейской карте, с несуществующей в современном Израиле и Палестине рекой Иордан, можно перенести, в соответствии с изображением, не только в долину Египетского Нила, но и на Новгородщину,и в Поволжье,и в устье Дона, и в межозёрье Виннипег,и на русло Юкона и в район озера Виктория в Центральной Африке, (иллюстрация), но исходя из того, что слово «иудей» истолковывается, как ловец человеков, выуживающий, то есть, устанавливающий Истину, а десять заповедей Моисея – испокон веку Закон Божий на Руси, можно сделать вывод, что Древняя Иудея, отправившая посланца в Египет, находилась между реками Ловать и Волхов на Новгородской земле, там и становились люди «ловцами человеков» - борцами за законность.
То, что на территории современного Израиля и Палестины нет ни одного иудейского города, кроме Иерусалима, что упоминается в Ветхом и Новом заветах,  говорит о том, что Ветхозаветные и Новозаветные события разворачивались в другом месте, а с Иерусалимом связаны только события распятия Христа и его путь по Иудейской земле к Иерусалиму.


Рецензии