Гримо

Гримо заговорил — и аутист Атос уже хватает плётку.
Не прозу сотвори — довольно в мире проз! — а вымолчи психоз.
Повесьте стихоплётку!

Увы, не женский ум — графине де Ла Фер дарован ум поэта.
Торжественно-угрюм, авто ведёт шофэр,
сквозь аутодафе, не знающий про это.

Воспитывай себя — жена, слуга, Христос! В молчаньи гибнут стоя.
По выжженным степям, надолго и всерьёз, вдоль виноградных лоз,
блюди свои пистоли.

Распни в себе раба, и обрастай корой, смолистой и шершавой.
Кора твоя груба, строка твоя порой
покажется сырой,
ужасной и кровавой.

Убей в себе ростки — чужих и ста[ы]дных* слов, и выкорчуй их корни.
И сдохни от тоски, социопат и сноб.
Ты одурел от снов,
и барин твой не кормлен.


                6 апреля 2018
__________________________________________________________

* а также:

статных
устатных
стылых


Рецензии
Не знаю, что тебе сказать, яхонт мой, вроде все на месте... На мой вкус я вместо "души" поставил бы "расти"... Но это я, а ты это то, с чего начинаются Вселенные...

Гримо   02.05.2018 23:08     Заявить о нарушении
Это да, "расти" - замечательно, но тогда нужно убей ростки не "чужих" слов, а именно своих! Иначе теряется смысл.
т.е. "любых и каждых мало-мальски своих" - "любых и каждых слов".

Как бы по смыслу по первому впечатлению (впечатлению № 1) должно быть именно "расти", это логично, трудно на это не купиться.

Но парадокс в том, что плёткой тут как бы не растят, а выбивают из тебя раба, раба слОва (мы все так или иначе рабы слова).
Плётка полезна в этом смысле, плётка молчания.
Раба первоначального слова надо выбивать из себя, мне каацца.
/поверхностного слова, того которое лежит на поверхности/.
И это - впечатление № 2.

За своИм словом - нужно нырять в мучительную глубину, как ловец жемчуга.
И туда нужно гнать себя, насильно.
Но тогда приходит очередь впечатления № 3 - и тут ты снова ПРАВ!!
Потому что выбивая из себя одного раба, неминуемо растишь другого.

Поэт, что бы он ни словоизвергал, МОЛЧИТ.
Любые его словоизвержения - в себя, в глубину.
Это бреды ныряльщика под толщей давления воды, от нехватки кислорода; аберрации сознания.
Выращивание иллюзии способа другого дыхания.

"Поэты не люди" - помнишь? )©
___________________________________________________________________

Я с тобой как с собой разговариваю, не обессудь.

Теперь о чём я хотела посоветоваться.
В моём варианте я хотела "чужих и чуждых", это лучше звучит.
"Нежных" меня напрягает, совершенно выбивается из мелодики звукоряда.

Забирова Ольга   03.05.2018 12:34   Заявить о нарушении
Думаю ты и я - одно, практически.
да, нежных - "не ах" как-то, да и "чужих" в том числе. Тут (по мне бы) по смыслу что-то типа ожидаемых, предсказуемых (банальных, но это пошловато, хотя смысл близок, тех которые ожидаемо тянутся к солнцу и в этом их беда, потому что "пропасть" и "гора" (ее антипод) суть одно; - не очень сумбурно? - и твой гримо - его высь как раз в глубине (что-то сродни тому что он красив до уродства или прекрасен в своем уродстве). Оль, надеюсь не заморочил тебя совсем... Ты, эт-та, не слушай, в общем:))

И еще. Может "распни" (в себе раба)? тайны смыслишко вроде появляется и, типа "души раба" вроде как штампулечка некая;))

Ты вот что, прости, ежели че...

Гримо   08.05.2018 01:13   Заявить о нарушении
Хех.)
"Расти в себе раба" мне больше всего ндравится (падки девушки на красивое), но это тянет за собой много вопросов, а их в стихе не развернёшь, да и "расти и обрастай" тоже не айс.
Остановилась на "распни", тоже недурно, да и логика есть с предыдущей строфой, эдакая парадоксальная, что весьма заманчиво.
"Души" - да, тривиально (хотя в хрестоматийной версии - "дави": "по капле выдавлмвал из себя раба"; но хрен редьки не слаще).

"Чужих и чуждых" просто звучит хорошо, чисто фонетически (хоть и масло масляное, чего я никогда не боялась особо), это моя блажь... витает что-то такое зазывное, но так и не решилась,
а "нежных" категорически не звучит.
Остановилась на нехитром варианте "родных и чуждых" (ничего лучшего в башку нейдёт, тупею), хотя по звуку не идеально, но надо ж какой-то и смысл привнести, а то фонетический произвол тоже чреват, понимашь, обвинениями в эстетстве и вящем формализме.
А то в своём увлечении звуком могу далеко зайти, сам знаешь.)

Это ты меня прости, что привязалась как репей к незлобивому человеку, и спасибище тебе за науку! А то как ни чешу репу, всё не дюже лепо.(:

Что бы я без тебя, Серёж?

ЗЫ: намедни вывесила новое.

Забирова Ольга   09.05.2018 08:59   Заявить о нарушении
может чтот типа "невымученных", "невынужденных" слов ( типа, чтоб только единственно верное было на своем месте (если я правильно вник))? Оль, прочту чуть позже: я на работе теперь, не всегда есть время.

Гримо   09.05.2018 15:54   Заявить о нарушении
С Праздником!

Гримо   09.05.2018 16:48   Заявить о нарушении
И тебя, изумрудный мой!

Забирова Ольга   09.05.2018 17:20   Заявить о нарушении
"Невымученных" нельзя по ритму/метру/, тут должно быть
тата́ та та́та та́

тогда пришлось бы слово дробить: невы́ муче́н ныхсло́в

Оставила там несколько последних версий. Хотя жаль утерянного "чуждых" в пуанте.

Не заморачивайся, душа моя, и прости за назойливость.

Забирова Ольга   11.05.2018 20:07   Заявить о нарушении
Может сорных?

Гримо   11.05.2018 20:30   Заявить о нарушении
Понимаешь, почему мне больше нравится один эпитет в описании "слов"? Союз "и" подразумевает здесь некоторое ограничение: таких и таких, типа, и боле никаких - слишком конкретно (на мой взгляд), а вот если один, но какой-нить распространенный...))

Гримо   11.05.2018 20:34   Заявить о нарушении
к примеру: убей в себе ростки надежды сорных слов...

Гримо   11.05.2018 20:35   Заявить о нарушении
Сонорные звуки тут ни к чему, тяжёлое что-то надо, ударам созвучное.
Да и тогда уж "дрянных и сорных", а это совсем другая опера, другая фонетическая история.
"Стадных" хорошее слово, хорошая семантическая перемычка с "чужих". И сразу выстреливает целым веером слов, как из пулемёта.)

Да не заморачивайся, родное сердце. С этим стихом я закончила. Если меня вдруг что-то осенит когда-нибудь, тогда может что-то получше окажется, а пока пусть так.)

Спасибо тебе за долготерпение!)))

Забирова Ольга   11.05.2018 20:43   Заявить о нарушении
"надежды сорных слов" тоже совсем другая ритмика)

Забирова Ольга   11.05.2018 20:44   Заявить о нарушении
Ты идёшь от смысла, а я - от звука.)

Забирова Ольга   11.05.2018 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.