Журавли, несущие паланкин

ЖУРАВЛИ, НЕСУЩИЕ ПАЛАНКИН

(О чём не говорил Конфуций)

В эпоху Мин, Фан Ци-тин был в Цянси при управленье,
А с ним служил его друг старый Го из Сычуани,
В часы бесед на них в стихах сходило вдохновенье,
Даосами желали стать и жить на Эмэйшане (1).

Они хотели страстно даосизмом заниматься,
Уйти из мира и искать своё предназначенье,
Раз как-то за вином своим отдались увлеченьям,
Вдруг видят старика, который стал к ним приближаться.

Он подошёл к ним и спросил: «Хотите вы учиться
Искусству Дао? Со мной можете вы попытаться,
Но хватит ли у вас старания всего добиться»?
Взяв за руки их, стал он с ними в выси подниматься,

Так быстро до дворца на Эмэйшане долетели,
Сказал он: «Это – место, где живёт царь всех даосов,
Сейчас его там нет, вы встретиться с царём хотели,
Его здесь подождите, я ж отвечу на вопросы».

Поговорив немного, журавлей двух увидали
Меж облаков, летящих в небе, в клювах с паланкином,
А в нём сидел красивый мальчик, вглядываясь в дали,
Смеялся, радуясь красотам и земным картинам.

На нём была корона вся из белого нефрита,
Светился он на фоне неба красным одеяньем.
Придворные склонились, он смотрел на них сердито,
Как бы порядком недоволен был и их вниманьем.

Двоих друзей увидев, он сказал всем мимоходом:
- «Их не отправили ещё в обычный мир, подлунный» ?!
Спросил Го старика-учителя с его уходом:
- «А почему царь этот у даосов такой юный»?

Ответил тот: «Когда бессмертия кто достигает,
Стаёт святым иль буддой, и рождается ребёнком,
Чувствителен к добру всегда он, и зло забывает,
И видит всё, что в мире происходит нашем, ёмком.

Конфуций был учеником у Бодхисатвы дважды,
Чтоб добрым быть, иметь не нужно никакого средства,
О святости Мэн-цзы как-то сказал друзьям однажды:
«Святой муж – тот, кто сохраняет всю невинность детства».

А царь наш говорит, с него пример все чтобы брали:
«Мне пятьдесят аж тысяч лет исполнится весною,
Но я всегда ребёнок, во мне сердце молодое,
Все, кто младенцем быть хотел, бессмертье получали»».

И после этих слов друзья вдруг дома очутились,
Из странствия вернувшись (как на Небе побывали),
На облаках двух сверху на порог дома спустились,
И вспомнили о том, что в книге только что читали:

«Из эмбриона, жидкости, яйца тело родится,
Из разных трансформаций жизнь рождает свою вечность;
Небес, земли и человека Путь в ней вечно длится,
И также духов путь в ней пролегает в бесконечность».   
 

Пояснение

1. Эмэйшань – гора и обитель бессмертных даосов и святых.


Власов Владимир Фёдорович


Рецензии