Когда труппа распадается из-за отсутствия зрителей
- а, помнишь, - обращается она к первым попавшимся теням...
- да, но ты знаешь... - нехотя отмахиваются они...
другая часть остаётся на сцене, она ещё не испытала себя во всех ролях, и ей ещё не хочется уходить - а вдруг у неё получится, не как у других, и пусть зрителей уже нет, но она будет знать, что исполнила свой долг, кем-то когда-то навязанный, ей неизвестным, но зудящим назойливым комаром... она зазывает к себе таких же, пытается играть по старым сценариям, оставшимся разбросанными по сцене, но без режиссёра, держащего нить действия, получается вялое барахтанье в старых декорациях и попытка обойтись в новом общении старыми репликами...
ещё одна часть тоже остаётся на сцене, но не чтобы играть старые роли, а призывать зрителей снова собраться, она горячо уверяет, что прежние сценарии были ошибочными, вели людей в тупики, поэтому все и ушли, а надо снова и по-другому - ведь, такими сценами не бросаются... но люди уже были заняты собственными сценками - трагикомическосатирическими, и на остальное у них не хватало уже ни глаз, ни ушей, ни мыслей, ни духа...
и были те, что бросили и сцену, и окрестности, без сожаления и без громких заявлений - им было бы муторно и то, и другое...
и не то, что они знали, для чего бросили, или что их ожидает в будущем, а просто они выжились на той сцене, до кишков, а внутренности с неё так и лезли наружу, приправленные иноземными специями... и они, забрав с собой самое дорогое, бежали, куда глаза глядят, вернее, куда позволяли их возможности...
а сцена, она осталась, такая же близкая, несмотря ни на что... и от них, последних, зависит собрать зрителей, потому что у них и сохранился взгляд изнутри, и добавился взгляд издалека... но актёры, они уже старенькие, а новые, нельзя, чтобы были воспитаны на чужих сценах, - она такая деликатная, эта сцена, выносит только своих актёров...
Свидетельство о публикации №118041607839