Этикетка от Боржоми, часть 1

      Поздно уже... В вагоне людей не много… Час пик позади. Кто о чём - смартфоны, телефоны, плафоны, то есть, планшеты…  Редко увидишь человека с газетой, а уж тем более с книгой, не с книжкой в мягком, а с книгой…  Этот читал книгу. Человек средних лет, сидящий напротив меня, чуть наискосок, читал книгу, и не просто книгу, а «Триумфальную арку» ... Мою любимую с юных лет. Выглядел человек очень устало, глаз не поднимал, читал…
 Может быть потому, что он читал «Арку», может быть потому что он читал именно книгу, может быть потому, что он просто читал, он показался мне близким, одной крови, что ли… Одной крови…
 Я уступила место будущей маме,  и встала рядом с читающим человеком.  Он поторопился уступить  мне, но перед тем как он захлопнул книгу, я увидела закладку… Это была пожелтевшая этикетка от минеральной воды «Боржоми»…  Я начала вспоминать...
                ***
  … Настроение было очень хорошее... Я люблю театр. Спектакль был не тяжёлый, обычно я попадаю на более серьёзные постановки, но сегодня было в тему. Из театра выхожу чистой и лёгкой, как после генеральной уборки перед Пасхой. Такой чистый четверг… Кстати, чаще всего бываю там именно по четвергам, а в голову это пришло только что, про чистый четверг. Начало недели очень давит, не до праздника. Пятница, как правило, за город. Остаётся – четверг, чистый, театральный.
   Мне в театре хорошо - дух, запах… Но театральные буфеты – это отдельная тема. Особенно в старых театрах. Это ритуал, который я лично, ни за что не пропущу. Как бы дорого  не было…  Бутерброд с сёмгой, шампанское в фужере-флейте, пара шоколадных трюфелей, кофе и эклер. Возможны варианты, но это моё традиционное меню. И вот о чём подумалось… Так же как театральный зал объединяет людей, пришедших вкусить духовного, так же, и хороший буфет, сплачивает людей в совершенно другой ипостаси. Ведь не наешься же там,  но очередь из жаждущих приобщиться и к этой части театра есть всегда…
   И сегодня всё было в лучших традициях… Сёмга… После спектакля вышла на улицу, жутко хотелось пить, неподалёку в ларьке со всякой всячиной, купила воду и, отхлебнув, пошла ко входу в метро.  В метро дуло так, как на пустыре в октябрьскую ночь…  Волосы у всех стояли дыбом, всё раскачивалось… поезда проносились вихрем, добавляя ветра… При подходе к эскалатору, заметила, что развязался шнурок на ботинке, и сделала шаг назад, чтобы отойти в сторону и завязать его. Невольно толкнула  мужчину, извинилась. Он,  улыбнувшись, кивнул и встал на моё место, практически на ту ступеньку, на которую должна была встать я. И поехал…  Секунда, другая… Дальше звука не было, был замедленный кадр: сверху летит тяжеленная стеклянная вывеска с названиями  станций, разбивается о парапет между эскалаторами и толстенные острые осколки разлетаются в разные стороны.
   Один осколок попал ему в руку и остался торчать. Был апрель, тонкая куртка  мгновенно пропиталась кровью. Второй осколок, торчал из щеки.  Ленту остановили. Мужчина осевший на ступеньки,  был очень бледен. А у меня в сумке паспорт, ключи, пудра, духи и помада. И всё.
   Звук включили. Кто-то кричал, кто-то вызывал скорую… Я была ближе всех… Моим шарфиком перетянули руку выше осколка, его придерживала пожилая дама, до приезда скорой решили не вынимать. Из щеки я осколок выдернула, промыла водой и влила пол-флакона «Фиджи» в рану. Представляете, метро? Сколько там всяческой заразы. Надо было срочно чем-то залепить. Этикетка с надписью «Боржоми» сама оказалась в руке. Выбора не было… В любой другой день в моей повседневной сумке, которая напоминала уменьшенную копию багажника от моего «Форда», можно было найти всё, что угодно. А сегодня… Я вылила остатки духов на внутреннюю часть этикетки и прилепила её на рану. Меня лихорадило. Я всё время повторяла, что он встал на моё место, вместо меня…
  И тут он улыбнулся, этот человек, взял меня за руку, подержал секунд пять, а потом сказал:
- Сколько раз за день  слышу: войдите в моё положение, встаньте на моё место… Вот, встал… И опять не так…
А на щеке этикетка с надписью «Боржоми»… Потом приехала бригада и его увели. Я вышла на улицу и села на бордюр поплакать. Но не плакалось…
               
                ***
    А сегодня он мне уступил своё место.  И странная близость, и улыбка, и шрам на щеке... Но когда я увидела этикетку от «Боржоми» с пятнами этими…  И мысль об  одной крови… Тогда, после театра, выйдя из метро, увидела на плаще  кровь…  Он что, хранил эту этикету столько лет?!
     Но я думаю, что это был не человек. Это был Хранитель. Не этикеток, конечно... Просто Хранитель. И все случаи, что со мной происходили в промежуток протяжённостью в двадцать лет между нашими встречами, первой и сегодняшней, тому подтверждение. И ещё... И тогда , и сегодня был Апрель... Апрель и Август месяцы на "А", ангельские месяцы...
    Но разве их можно увидеть? Хранителей…  Наверное мне показали…  Может быть, чтобы я прекратила  испытывать его терпение и никуда не лезла. Одно то, что он читал в метро «Триумфальную арку», говорило о многом…


Рецензии