***

ГАГАРИН К ИСТОКУ КРИПТОПАТЕТИКИ

Если долго тупить в себя, вдумываясь крепким умом во мгу сердечной пустыни, сквозь которую едва пробивается горний свет, можно накликать внутренних бедуинов. То ли в куфиях, то ли в скуфьях, не то в рясах, не то в бурнусах их безликие силуэты отливают мутным оловом дикой речи. Это потомки библейского Сима - сердечные криптопатриды. Их родной язык - криптопатетика - древнее поэтическое течение, исток которого за ахеронтовым горизонтом. Счастлив тупица своими очами причастившийся их очагу.

Наше радушие сродни радужному гостеприимству литерных муравьёв большой заветной энциклопедии, кочующих по всему беззаветью в своих сахарных барханах. Иди сюда, наш сладкий гость. Хочешь случайного чаю с борхесом?

Современная философия лингвистики утверждает, что язык — это более чем социальная форма коммуникации, направленная на отслеживание информации. Структурный анализ языка выявляет потенции, простирающееся далеко за границы предмета. Синтаксис мотивирован семантическими, прагматическими и когнитивными проблемами. Исходя из этого, некоторые специалисты считают, что исследование поэтических интуиций способствует пониманию сущности сознания, не досягаемой никак иначе. Криптопатетика - кратчайшая интуитивная траектория. Каждый мало-мальски одаренный версификатор это может легко проверить. Три. Два. Один. Поверили!


КРИПТОПАТЕТИЧЕСКАЯ МАНИФЕСТАЦИЯ

***
тесен свету новый год
рассиялся как на грех
много стало быть помрёт
в нетях мартовских прорех
кисок птенчиков жучков
каждый впишется в гроссбух
право слово был таков
всем по пятницам до двух
пороводили по путю
положили в новый гроб
отлежался и тю-тю
нет бы всё покойно чтоб
чинно как заведено
а иначе что закон
так чернильное пятно
цвета крови с молоком

****
я пустой господень гроб
надо мной горит сугроб
подо мной жирна черта
слева-справа ни черта
знаю задом наперёд
во саду ли огород
нереально сцуко крут
все умрут а я грейпфрут

*
не скучай, а то плеснёт
в жестяную кружку май
пьяных молний громыхнёт
заблудившийся трамвай
всем железом всем стеклом
всем чахоточным нутром
в Исаакий ткнется лбом

здравствуй коля-николай
вот и анна в кружевах
петроград сегодня рай
где-то в белых облаках

а земля
да что о ней
барахолка да забор
на лотках куски теней
в липкой крови чахлых зорь

*
дождь легко закрасил даль
вот теперь пойди найди
зимних праздников хрусталь
что оставил позади…
может ах
а может ох
да в озерных камышах
а ребеночек оглох
и ослеп –
один –
в яслях

*
кыш святая простота
плотяное воровство
бяке мякоть навсегда
секта сеть и естество
не сотрёшь в карманну пыль
вороной таёжный нож
стаю еслибдакабыль
не загонишь не уврёшь
в рёв запечного сверчка
ничего не говори
чуй как тикает внури
вот тебе твоя чека

*
вот рука. вот ветер. гвоздь
ржавой выпрямлен дугой
сочиняют пчёлы воск
умирать идёт изгой

гвоздь. вот ветер. вот рука
жилки на просвет видны
перекинулась строка
через бездну выходных

ветер. вот рука. вот крест
звонко солнце бьётся в темь
ни анапест ни хорест
нет ни замыслов ни тем

просто крест рука и гвоздь
остальное знаешь сам
ветер ранят паруса
время ранит нас насквозь

*
человек пчеле колдун
мельхиор каспар бальта
зар несущие беду
по пророчеству альта -
трутня с крайнего улья
что сожрал варроатоз
жаль невинного пчелья
много кануло в навоз
за мильёны лип до нас
за семь пятничных до лип
он приходит всякий раз
сероват и сердолик
выворачивает дом
выгребает весь подмор
не успеешь молвить оммм
на приматочный бугор
опускается туман
только застит нам не всё
чуешь? истинный шаман
матку юную несёт

*
осторожный горизонт
рыжих трав и синих верб
задрожал в ветвях аккорд
улыбнулся старый серб
и ссутуленный прошел
между туч и первых звезд
потому что он – король
Стефан
призрак
странный гость
все темнее за окном
распрозрачены цвета
ежевичное вино
зеляница и фета
что захочешь то возьмёшь
что оставишь то и крест
а в ветвях все та же дрожь

*
к черту вербу
взмыл аккорд
направление – восток
ноты встали на скейтборд
прикрывая левый бок
транспарантной мамиблу
а во всем вина вина
виноград стоит в углу
он Корольдоднадодна
колыбель 3 doubleD
истине не нужно поз
даже если впереди
эксгумация стрекоз
даже если на турнир
у котовского в плену
едет стефан миркумир
звёзд пиаря целину
по стеклу пишу водой
на подслушанный мотив
не разборчивым письмом

*****
жаркий ветер пыль
стеной недоверие воды
угорает пылкий зной
ожидания бедны бедуина
белый плен
деревенских низких нот
день плетётся на осле
о себе забыл давно
пыльный ветер
ночь в пути
заартачился костёр
в бедуиновской горсти
ночь пустая день пустой

*
завтра я сошёл с ума
прямо в травду босиком
у меня с собой тюрьма
курны ножки иксиком
я ей голову сверну
в три поклона на восток
синей кровушки курну
вскину правый лепесток
левым якорем всплесну
поплывут по небеси
непреклонные ко сну
иже беси не еси

****
в еле видимых лучах
голова
не на плечах
без ушей
в зубах свеча
очи чёрные в очаг
не истает
слёзный глетч-
ер
кровавым рекам течь
блюдо щит
а память меч
у поверженных предтечь

*
сущий ужас крови грязь
на голгофушке вчерась
криво конченная мразь
наших двух распял пилят
от матфея до галат
все баранину палят
слава богу что не нас

так рождается хамас

ДЕФИНИЦИИ

Криптопатетика - по факту - формат версификации топовых интонационных кодов в гипервариативном пафосоном ключе.

Форма стихотворения является признаком возвышенного и страстного - пафосного - характера облечённого в неё сообщения. Из семи классических видов пафоса отдельной стихотворной миниатюре присущ, как правило лишь один. Если автор и читатель стихотворения оказываются сопафосны (симпатичны), возникает эстетический резонанс в диапазоне от лёгкого удивления или скептической улыбки до глубокого сострадания или высокого откровения. Гиперпафосный текст сочетает в себе несколько страстных потенций разных видов, и, соответственно, допускает множество резонансных симпатических связей.

Криптопатетика - по идее - познавательная языковая игра, сродни кошачьей забаве с прищепкой на хвосте, в процессе которой версификатор выслеживает свои слова, голоса, чувства, мысли и состояния, как вербальную добычу.

Правила игры определяются её целью - установлением гиперсимпатического резонанса между игроками с перспективой формирования множества сплочённых субкультурных сообществ в соответствии со спектром патетических приоритетов.

Криптопатетика - по сути - метод практического исследования личного эстетического пространства речи на предмет скрытых потенций.

В быту герои нашего времени инициируют, как правило, крайне ограниченный спектр симпатических резонансов, которого достаточно для поддержания в тонусе личной сферы общения. Участие в игре позволяет расширять этот спектр, в процессе творческой коммуникации открывая в себе невостребованные и угнетённые пафосные потенции.

*
выстрел занавес антракт
ни буфет ни туалет
бля алё у нас теракт

а у нас теракта нет

а у нас сейчас кино
в главной роли илон маск
изобрёл веретено
путин двинул на дамаск
все исчадья кагэбэ
обнажили - поклонись
сладко звонит по тебе
голубой санкционизм
горько плачет по своим
не щадя умелых срак
пустоглазый аноним
как открыл москальский дьяк
из непальскопольских мантр
мир сложили дураки
он ни разу не театр
а война за номерки

****
выторчан диван-сарай
выкорчеван иггдрассиль
вымучен тиаразавр
смилуся владко сил
куполости освяти
колоколкости прости
мир с горошину в пути
тесно быть в твоей горсти

***
месит тесто тестомес
с корреляцией и без
если это только без
значит времени в обрез
если это даже сы
значит много есть косых
если это всё в обрез -
трансмутация желез
но такая вот фигня
почему about меня?

*****
ланий мускус саблезуб
острой щепкой пахнет пах
напоюсь с тобой в лесу
плеском лип и свистом и птах
сос любимая дрозды!
наши прячутся в засос
шмели трезвой резеды
хмели дягилевых рос
что есть силы если ёк
си-бемольевая взвесь
вынь из нас солёный сок
culex pipiens
хоть весь

***
то нетронутость
небес
конопляное
зерно
я из прошлого
исчез
вот и выбито
окно
то коралловый
закат
то засохшие
цветы
с петропавловки
палят
в полдень постные
посты
слышу близкое люблю
а открыл глаза –
пожар
можно я тебя убью…
запах женщины
с ножа

***
запах женщины с ножа
чем скажи язык не нож?
приоткроет неспеша
створки устрицы
убьешь
подношением меня
мне самой из уст в уста
о блаженная резня
ты надеюсь не устал?

***
в сотах меда больше нет
клок засушенной травы
что поделаешь рассвет
мы с тобой опять на вы
леворукие сверчки
исполняют нижний блюз
расширяются зрачки
я опять тебя боюсь
в отражениях стекла
осень кажется родной

ты любовницей была
будь теперь моей женой

***
здесь котлеты там минет
принципуции не ждут
эрмитажевский паркет
семенить пора ecoute!
уши выросли у крыш
таня пэ но полон рот
сочини начинку в кныш -
реверанс и поворот
лавлейслиндовать утёк
и ни капли на тряпье
продержаться сможет шмок
три секунды? ётвоё!
от лобка и до лубка
оправдания невмочь
не дочешешься пока
не найдется турбо-coach

****
я шепну тебе в ушко
как читатель миокарт
в сердце выжить не легко
легче в печени стократ
даже в желчном пузыре
не мечтая в мочевом
с перепою на заре
впрочем это ничего
а точнее это всё
что гнетёт сердечный мир
тесный будто бы сосёт
у коня аманда лир

*
хруст притворов шорох грёз
грузик первого греха
очень вкусный паровоз
аня аня выдыхай
разворачивай корму
к рому передом лица
к чёрту ум суму тюрьму
страхи папы-мертвеца
выдыхай вставай и стой
без любви прихода нет
хоть четырежды толстой
автор маленькой аннет

**
черноклёна ржавый прут
ивий иней по канве
сворошив под утро труд
снег прилёг как человек
под трескучее стекло
верен вещий мелкоскоп
навалилось отлегло
одинотчества куском
папа-камень помнишь ма
мину песню на исход
не из рая ль тише шма
... эйну адойной эход

***
между ты и я песок
желтый как и этот день
частности наискосок
а за ними кленов тень
беззащитное стекло
отражает стадо туч
заблудившихся назло
небесам и солнца луч
ярко вспыхнув вдруг погас
между ты и я дыра
городов морей
и час
чтобы вспомнить
всё игра

**
мой тургений занемог
бежина его лугов
не снесла исконских ног
и ушла из-под плугов
в сон поющего во сне
за три леса соловьёв
заклинающего снег
заметающий живьё
белый белый ёк тибю
тидля тидля тидля ти
опускается гляди!
слово в гроб через губу

*
пестровздошный от дождя
на муравку сходит с вежд
детствовительность тождя
ножки-ножички потешь
впейся шагом-свежаком
впойся ножиком-чижом
будто нашим не знаком
будто льёшься на чужом

***
я в себя тебе даю
с нами
потный дух McQueen
ферамоны е и ю
меж ванильных половин
входишь с елевым трудом
оглянись
пока не весь
вспыхнет мускусом
Kingdom
неролимовая взвесь
апельсин
лаокоон
из виргинских бергамот
сердца клиторный лимон
бьётся
вот
и вот
и вот
я тебя
тебе тебе
аня ань
анюта
вить
эль ю бэ
эль ю
ты е?
да ещё
довольно
пить
капля
дольчатый флакон
души вишен в серебре
в ы п е й
в ы е п и
легко :)
слейся на пол
ближним рэ

чуть повыше
да
иду
вдоль долины avalanche
по жасминовому льду
в мандариновую блажь
в сельдереевую течь
в коноплинистую глючь
в можжевеленную лечь!
я запру тебя на ключ
в кольцевой янтарный лес
в лангепасский синий кедр
сизовласый хан велес
борода до самых недр

ВВЕДЕНИЕ В КРИПТОПАТЕТИКУ

Пафос - это страстное воодушевление, побудительная причина любого поэтического высказывания.

В системе криптопатетики различаются семь каузальных категорий: инвективное, комическое, сентиментальное, романтическое, трагическое, героическое и откровенное. Каждой из них соответствует часть пафосного спектра, множество интонаций, обусловленных характером порождающего их пафоса. Патетическая каузальность оптимально отражает себя в стихотворной миниатюре. Характерная для определённой патетической категории интонационная доминанта свойственна каждому стихотворению. Но наивно полагать, что краткое поэтическое высказывание может иметь в своей основе лишь один пафосный импульс, соответствующий доминирующей интонации.

Точное считывание доминантной интонации стихотворения с листа - один из бытовых навыков, приобретаемых в процессе освоения языка. Точное отражение патетических импульсов в стихотворении - искусство, которое личность осваивает в процессе самопознания. Маргинализация этого рода активности в потребительском обществе своим естественным следствием имеет тотальную пафосную нищету. Страстно воодушевиться нормальный герой нашего времени способен в чрезвычайно узком спектре инвективных, комических и сентиментальных пафосов. Криптопатетика, как ролевая игра, способствует развитию личной способности к воодушевлению во всех семи категориях.

Рассматривая систему криптопатетики в её игровом проявлении, следует отметить приоритет условий игры над правилами. Последние могут формироваться в процессе коммуникации под конкретных игроков и их личные пафосные предпочтения. В отличие от правил, условия игры более стабильны и универсальны. Игра начинается, если участники испытывают потребность в пафосном самовыражении, чувствуют неудовлетворённость его привычными результатами, готовы к творческому взаимодействию с себе подобными в режиме обмена поэтическими репликами оговоренных форм. От рутинной поэтической рефлексии по поводу чужих стихов криптопатетическую реплику отличает специфическая задача. В основу криптопатетического высказывания полагаются, как минимум, два пафосных импульса из разных категорий.

Противопоказанием к такого рода практикам служит одержимость личности тяжелыми формами графомании. Распознать клинического графомана по ходу игры не составляет труда. Он агрессивен и практически не способен избежать инвективного пафоса, направленного на личность партнёра по игре. Подобных персонажей следует оперативно исключать из криптопатетической команды.

Цепочки криптопафосных реплик могут служить материалом для составления специфичных поэтических сборников эстетическая ценность которых отлична от нуля. Однако, прежде чем составлять такой сборник, следует разобраться с парой нюансов. Один из них -  органическая взаимодополняемость,  многоуровневая диффузия криптопатетических высказываний. В традиционных сообществах любителей поэзии малейший намёк на подобное презрительно клеймится как вторичность, а то и плагиат. Подобные поверхностные оценки в отношении криптопатетических текстов некорректны, так как не учитывают специфику творческого взаимодействия и основную художественную задачу криптопатетики - насышение текста патетическими интенциями, не свойственными каждому автору до игры. Криптопатетитческий гипертекст следует позиционировать, воспринимать и оценивать не как авторский продукт, но как брендовый контент.

Специфической особенностью криптопатетического контента является окказиональное словообразование. Автору, отражающему новый для себя пафос, становится тесен личный словарь. В этом случае изобретение окказионализмов оказывается оптимальным приёмом, используя который он легко может сообщить нечто новое самому себе. Радость поэта, присваивающего имя вдруг открывшемуся смыслу, напоминает о праве на именование сущего данном Адаму Творцом - о высшем праве на откровение.

***
выше тонус мягче ку
эцилопп выносит мозг
вынь из дороти чеку
и настанет киндзадзоз
всем пустым неебесам
сходу ввизживаясь высь
хоршо райёт-пусям
даже если зашибись
я в тебе нащупал суть
иступления ищу
от души не обессудь
поцелуй горячий щуп
и возьму тебя опять
решкой рёбрышком орлом
в киску в лирику в объять
я за письминным столом

***
на рассвете гимн эрэф
жарит яйца
патриот
изумлённо оробев
мажет весть на бутерброд
мальчик выиграл в поджёг
пол-мешка палёных душ
будь здоров
расти большой
если мама не задуш-
ит тебя спасая от
страха горя и вины
ёкнут бойль и мариотт
в гуще ядерной войны
за тебя постигнет суть
ростиснафф ивьяныч плятт
к маю
в призрачном лесу
вешним визгом скрипалят
разразится красный дух
пулей наживо забрит
сгинут нах со светов
двух
вкус просроченных обид
еху проклятых побед
синий галл и белый бритт
всё
закрыто на обед

***
не умеет плакать кот
не смеётся крокодил
не умею о майн гот
я упоротый дибил
правым словом славить тя
буквы главные забыл
ни житья нам ни бытья
ни в рабы ни в рыбы мы
не готимся вот те крест
вот те саван вот те храм
вот харамом по хорам
всемогущий где ты есть

**
в небо
лестница
не влезть
лесть
она и в правде
лесть
чистый лист
слов
ересь-
взвесь
камень
ножницы
я здесь

****
оккупировал хамсин
мандариновым песком
пол европы
ты  один
на макете городском
беззащитен
кленов тень
не платок не защитит
и зомбирует мигрень
монохромностью палитр
человеческой игры
между ты и я ну что ж
два залива на двоих
эвкалипт оранжев дождь
солнце будет невсегда
мама тоже - алеф бэт
небо - ушлый секундант
вызывает на рассвет

****
санта коля не пришёл
потому что рождество
встретил страус как осёл
а какое ваше ство
в школьной табели о ранг
ах оставьте этих нот
я любила вас вчера
раздвижная память ног
целомудрие хранит
как червонец на кону
сколько ставишь неофит
свеч-овечек на канун

*
ложь блаженство сказка блажь
правда лажа жало в плоть
зло на выходе в тираж
склонно чуши намолоть
к сроку сорок сороков
приколачивай с руки
впрок барокко-рококо
в вот такие пустяки

***
горлом кровь и голоса
многотысячной толпы
хватит лгать! о небесах
лучше душу оттопырь
ливень свой приткнет алтын
от обрушенных щедрот
и пускай цветёт полынь
заползая стеблем в рот
пусть корнями ворошит
в глубине седых зрачков
пусть туманом опушит
срочно строчных сороков

***
на опушке шит туман
белым лыком ладно шит
щурит сраду растаман
разминая берешит
дышит кобрами заря
подапреливая наст
бурой дратвой якоря
хоревой кебра нагаст
бесы чалятся к ногам
все походу собрались
семь молитвенных снегамм -
и расхристаются в слизь

**
лот жемчужный чёрный лиф
танго осень через край
звездный предопредеслив
ничего не выбирай
сделай круг и я вернусь
сделай два и нет как нет
пальцем в нёбо чуешь вкус
это твой последний свет

**
голый космос и певец
каждый каждому открыт
съешь отравленный хлебец
будешь подлинный левит
сонмы спутников прими
на куруги своя орбит
и джалаладдин руми
свяжет так что зарябит
эхо сказочных эпох
в свете кассовой борьбы
с тем предвешние гробы
отворит последний бог

ЛЕОНОВ О ВОСХОДЕ-2 и ПРОБЛЕМАХ ВЫХОДА В КРИПТОПАТЕТИКУ
или ГОЛУБОЕ ССАЛО-2

К наиболее важным чертам криптопатетики относятся, прежде всего: непрерывность версификации топовых интонационных кодов в гипервариативном пафосоном ключе, торсионный эффект, парадоксальность, принцип полиморфности, когнитивный волчок, использование разрыхляющих модулей, эффект нелинейного крипто-уплотнения текста.

Непрерывность, заключается в том, что текст не имеет видимых сочленений и стыков, позволяя читателю скользить вдоль него без тряски и ненужного шума, который отвлекает внимание читателя от энергетики самого произведения, не позволяя погружаться в неё. Такие тексты легче воспринимаются читателем; экспрессии в них легче "разгоняются", а трансфиксии в них обладают более далеко простирающимися и равномерными удерживающими полями.

Эффект нарушенного ожидания чаще всего присутствует в финалах, и заключается в том, что читатель не может заранее прогнозировать те образы либо те выводы, к которым приводит его автор. Нередко в финалах произведений эффект нарушенного ожидания соединяется с торсионным эффектом, который предполагает намеренное затягивание текста в одну сторону – с тем, чтобы затем неожиданно отпустить его, и тогда "улёт" (темы, сюжета, идеи) в обратную сторону оказывается ещё более быстрым и впечатляющим. Зачастую, эффект нарушенного ожидания в криптопатетических текстах сочетается с выраженной парадоксальностью, которая делает его более запоминающимся.

Принцип полиморфности (или аллотропности) заключается в том, что текст может считываться по-разному – в зависимости от понимания существующей в нём диспозиции опорных смысловых точек, – но при этом каждый вариант считывания является совершенно целостным и самодостаточным. При этом, варианты считывания не совмещаются единовременно; – иными словами, можно воспринимать либо один вариант прочтения, либо другой, но не оба сразу. Это отчасти напоминает рисунки с оптическими иллюзиями, на которых можно видеть, например, либо сидящую перед окном влюблённую парочку, либо оскаленный череп, или (из более простых, но эффективных иллюзий) – лестницу, ведущую либо вверх, либо вниз, но не вверх и вниз одновременно.

Когнитивный волчок представляет собой один из наиболее интересных криптопатетических эффектов; для его достижения используется система чередования простых и сложных понятий, при которой у читателя возникает ощущение слияния нескольких, далёких друг от друга, семантических полей воедино – наподобие того, как разноцветные полосы на вращающемся волчке сливаются в один цвет. Когнитивный волчок является очень эффективной системой для сублиминальной подачи читателю тех идей, которые он в явном виде не смог бы воспринять – в силу своей малой к ним предрасположенности.

Разрыхляющие модули – это особые структурные образования, присутствующие в тексте, главная функция которых сводится к тому, что они активно "предлагают" себя читателю для "достраивания", причём делают это неявно. По сути своей они являются неполностью заполненными семантическими матрицами, которые читателю предлагается дополнять собственными элементами, – и именно эти, собственные, элементы делают для читателя невозможным освободиться от "захвата" таких разрыхляющих модулей. Невозможным – потому что в них читатель становится полноценным соавтором, заполняя пустоты в тексте с дробной размерностью собственными "плотью и кровью". Единственное "НО" заключается в том, что использовать разрыхляющие модули нужно очень аккуратно, поскольку читатель, особенно интеллигентный читатель, не любит чувствовать себя "пойманным", – и если обнаружит в тексте малейший намёк на ловушку, то поспешит высвободиться и уйти.
………………….
)

Психоделика Или Три Де Поэзия   08.04.2018 09:20   Заявить о нарушении / Удалить

*
рим пришёл кошмарить пун
карфаген на небеси
на язык тебе типун
на говяжий и фарси
жди с утра утрат нутра
несварений спазмов мук
карл у клары карты крал
грех с полуночи до двух
засчитают за оргазм
если случка сучке впрок
роттердам багдад эразм
дюрренматт паланик блок
повторяй до петухов
круга слушай круг черти
пей эссенцию духов
вий в пути и вечер тих
подними роллеты век
нежно нежити скажи
я в аренде не навек
гоголь лжив но моголь жив

***
а у нас окрест донбас
шарик счастливо оглох
вишни зрейшие про нас
упадут в чертополох
чисто поле чисто степь
ничего такого в них
чтобы сжить и чтобы спеть
если б не было войны

а у нас в округе львов
аты-батюшки ато
нос у рвотного сливов
мама родная ты кто
чисто кули чисто кокс
чисто сепарский джанкой
рагга через технопопс
джанки воин вот такой

м 120 славный бит
пацанам большой привет
ты убит и я убит
трое слева ваших нет

*
едет грека через мост
продавать последний моск
на мосту чужой блокпост
миновать его не прост
о подумал грекин моск
притворюсь что я прохвост

стопит греку капитан
с виду форменный ботан
мир в очках в зубах житан
под бурнусом пять катан
три притравленных кота
с ним святая простота

ты куда паскудный грек
через мой родимый рек
поценмантель-кацендрек
выезжаешь на заре
что показывай внутре
а иначе кукаре

отвечает грека так
у мине внутре ништяк
забубённая мечта
окунеть с тваво моста
и немедля как простак
подаёт с лаптя в пятак

капитан к своей чести
знамо как себя вести
сосчитавши до пяти
обе грекиных лапти
сходит с верного пути
на хер божечко прости

итого така мораль
коли во поле февраль
а по мосту едет грек
окунеть и нам не грех

***
бох не выдаст из эрэф
на туманный аль-бинокль
эльф ли хоббит ли ты орк ль
за тебя и пох и грефъ

ротен беркли цедят кэш
через сито вээнпэ
госзаказ заходит меж
жадных губ мадам ле пэн

мелкий подкуп наш формат
ни олланд ни саркози
не давали задарма
сколько слёзно не проси

это просто стыд и трамп
мид бардак басманный суд
опэгэ со сцен и рамп
вышки зон работа псу

веруй ведьму жги молись
в петлю вдеться не моги
водку пей сквозь егаис
отдавай стране долги

***
федя рация эрэф
всё окрест родное чоп
под низом босяцкий грев
наверху ваще ничо
впереди труды и дни
позади трефовый кэш
обескровленной одни
хочешь бей а хочешь режь
хошь коси хошь забивай
дрянь под дурочку в козла
только быть не забывай
и не быть
петлёй узла

***
здравствуй камень
я скажу
в воду голосом твоим:
оглубинить жизни жуть -
обездвижиться самим
набросать взахлёбных дум
в камышовый жёлтый дым
чтоб подранком во всю дурь
в дробовую сгинуть вздырь
потому не кон в канун
от сыты горчит во рту
лишь глаголистый типун
благовествует нутру

***
благ нажористый типун
свят особенно с утра -
сплюнут в голую толпу
воспарение нутра
гарантирует на три
вернопоротным ролям
слёзы тёплые утри
новым платьем короля
мозговому мизгирю
архиврею арахнид
делай как я говорю
архимедовый хамит

*****
кто-то дышит как никто
зримый только оку джа
вы слыхали анекдот
про ворону и ежа
мандельштам его прожил
сквозь прокуренный сюжет
пыхни и перескажи
дураку с лица сошед
испугается дурак
большерот и клюволиц
съёжся вороном
ура
королева небылиц
на аборт не уповай
первый первый
был таков
так что милая давай
всем постам любых кайфов
нынче все за одного
победителя в борьбе
трах тах тах ага ого
нянчить выродка тебе

******
без любви базара нет
как на воле без труда
это яблочко ранет
это медная руда
это папа
это сын
это бдение до двух
ой за сиську укусил

и откуда столько мух?

***
полный список всех вешей
на песке на берегу
что украдено зашей
в мешковину мертвых губ
потому что так верней
помнить родину и мать
что щенячила детей
камнешейно и плевать
что не выплывут в тоске
на берёзу бересту
с полным списком на доске
прибиваемой к кресту

***
список выбывших в фейсбук
перевёрнут на живот
свитый почерком из букв
гроб по одури плывёт
во вселенскую печаль
если верен крест-компас
там кончало всех кончал
непременно кончит нас
как исчудия глонас
клинописьменность кляня
к шилосердию склонясь
у влюблённого огня

***
у записки пять сторон
с двух прочтёт её любой
с трёх лишь после похорон
глупой подлой и слепой
страсти с именем на эль
только тот кому даны
были мысли мел и ель
возле списочной стены
вот и главная из тем
это ты а это я
хорошо смеяться тем
что внутри у воронья

**
заскользнуло слово в текст
не по правилам а бес
кто несет во тьму протест
тот приходит в райсобес
с полным хламом карманьём
со свистулькой на шнурке
чтоб не гнать себя гнетьём
по грамматине-реке
и вшивая дурь иглой
в паутину ржавых вен
биться в ветер головой
не найдя в квартире стен

***
на порогах новых эр
избы ставят в самый край
из окопа пионэр
гармонисту грит играй

компас кажет путь на йух
человек немилосерд
восемь лет заместо двух
вохра бдит и ватник сер

по пелевину вампир
изучает бытиё
раздевайся не вопи
франсуа ильич вийон

колобка четвёртый сорт
в подпол бережно кати
братской грэс смывай позор
частных липовых плотин

чернь навек собаке друг
кормит поит любит бьёт
зомбоящик поутру
в мозг впивается репьём

и за будущий потоп
в кране выпита вода
ты стреляй а мир потом
иногда и никогда

***
значит в кране нет воды
вышли спички газ и свет
неужели это ты
боже правый или нет

как же так борух ато
имхо в нети не ака
обманули трёх китов
за понюшку табака

укатился колобок
к энтой тёще на блины
ну и ладно
ну и ок
лишь бы сыты и пьяны
лишь бы не было вины
лишь бы опиум помог

***
алфавит благословен
слава писчим через ять
аз имею во главе
суть по истине разъять
до корпускул
в друх и прах
ослюнив живую нить
вдеться в три седых пера
и  яснее сочленить
старой страсти струйный рост
грозных роз круизный рой
пусть не пуст пустынный пост
с воскресением
второй

*******
серб и молод
вот уда
ча-ча-ча танцует пипл
паб и пабло не руда
с пылу с жару пил не пил
столько хижин дяди то
мастер знает в этом толк
и дворцам война за то
что вступили на атолл
то ли было то ли не
бес в ребро ребро в укор
вместо крыльев на спине
в чемпионах пахтакор!

*
спи фантом ссср
недреманный бди глонас
будь готов пенсионер
удавиться всякий час

пассажир всегда готов
будь свершить любой намаз
и сойти со ста умов
в хлорциановый дамаск

будь готов всегда готов
в точке роста и росы
от голимых беспонтов
наших боже упаси

**
полифем полифепам
гуталакс мезим карсил
не на всех кто по зубам
организму хватит сил
не всему что по нутру
лёгок правильный маршрут
крутит слово на ветру
что халяль то не кашрут
жало в жилу сало в пост
гости в кости кости в путь
вход на выход дети в рост
боже шапку не забудь

*
на одном ли языке
говорили Юм и Локк
просвещая грязных шлюх
и того кто в этом - лох
ценность Слова - слова дар
не для них не для того
с солнцем впаяны в янтарь
стрекоза и богомол

***
по добру ли иль ко злу
забываю что ищу
отпечатались в мелу
лебедь рачиха и щук
первый первый
есть контакт
ща как истину скажу :)
два носка не пара - факт
один во поле не жук


СИМВОЛ КРИПТОПАТЕТИКИ

1. В рамках глобально доминирующей сегодня культурной концепции постправды, действительное принципиально не отличается от иллюзорного. По сути, то и другое - плоды воображения разной степени зрелости. Свидетельство и фейк - взаимозаменяемы. Процесс их  взаимного преобразования обратим. Стихотворение в контексте постправды - это не стабильное эстетическое сообщение от автора, но динамический процесс извлечения стихотворящим читателем угодной ему интонации из фоновых ментальных шумов, её усвоения и ретрансляции.

2. В духе нашего времени, из всех умений важнейшим стало искусство последовательного преобразования сомнения в фантазию и реальность. Каждая из этих трёх когнитивных категорий в личном формате заполняется деталями до отказа. Так уж мы устроены. Лишённые почерка и походки мы ищем, ценим и усваиваем не намерения и смыслы, но голоса и вкусы.

3. Фейковый пафос - парентирс - служит в системе криптопатетики средством достижения эстетическим субъектом подлинного эффекта, личной пафосной реакции на вымышленный раздражитель. Фейковая этимология и квантовая семантика в криптопатетике служат для потенциирования пафосных эффектов.

4. Присущая эстетическому субъекту индивидуальная система пафосного интонирования, как правило, защищена фейкогенной оболочкой - иронией - преодоление которой в криптопатетике осознаётся в качестве художественной задачи.

5. Опьянённый иронизированным парентирсом игрок воспринимает правду как чуждое нечто. Оказавшись вне иронической оболочки, он оказывается лицом к лицу с истиной как с причиной собственной субъектности и восстанавливает своё право на именование сущего в режиме откровения.

6. Автор наших текстов бытийствует в их внутреннем мире. Он - именуемое, подлежащее усмотрению, нащупыванию, выслушиванию, предвкушению и т.п. Он не в ответе за ручные читательские вопросы, но в состоянии укротить безмолвие.

7. Героический автор - бессмертен.


***
лебедь мой
трехглав трехглав
а любовь
одна одна
если вырвать пару глав
суть останется ясна
морю губ прибою рук
я отдамся зазвучу
не волнуйся милый друг
не тебя я так хочу

*
у святых трихомонад
слёзы чистый лимонад
поимею как хочу
слава главному врачу
если вырву пару ятр
чистый выйдет психтеантр
коли вырву пару глаз
выйдет полный гандурас
а без пары задних ног
выйдет ласковый щенок
без пейсатых крыльев рук
выйдет голый политрук
стой сюда куда попёр
кто предатель милый пётр
нету понту в камне сем
оторвалось всё совсем

*
пётр тронутый рыбак
приносил с утра в кабак
рыбу с именем своим
дав попробовать другим
цимэс подлинных предтеч
можно сесть и можно лечь
галилейской лужи гладь
пробежит любая blyad
брей подмышки и молчи
собирает кирпичи
взвод макак куда бросать
им прикажет кузьки мать

*
вен стекло
конец иглы
ферритина дефицит
если очень повезло
свяжет жизнь свои концы
вата мысли глушит боль
о другом привет морфин
черновик всего лишь тролль
в лабиринте черных льдин

***
неба сорная вода
в современность вертолёт
едет хищная еда
где никто нас не найдёт
сдох испортивщийся дух
и бредёт велосипед
экзистенциальность мух
отделяя от котлет
в переполненном нутре
что-то пошлое горит
к нам приходит доктор дре
и как пушкин говорит

*****
нашим тора и коран
что тушканчику стоп-кран
просто сядь и напиши
рухнаму туркменбаши
пусть узнают все все  все
о туркменском колесе
правду-истину велик
для неё туркмен дили

***
в марте хрену по мороз
за душой им как ни шарь
чудеса говно вопрос
бепредельно хороша
и доступна синева
охмуряй её уже
бес сомненья хренова
с ударением на же
птичко польку танцевал
и она ему дала
обосрали сеновал
во все стороны дела
есть у заинек заик
в закромах зелёный свист
под него и снеговик
заибенивает твист
ели верят в тишину
пили верят что писец
отдуплится за жену
и родится холодец
целый литерный вагон
самых кислых огурцов
и дворцовый самогон
от святых с утра отцов
ой лиригия моя
есть и сеять и пахать
жня живи потом куя
не пристало подыхать

****
небес оспинами звезд
покрывается упруг
мы исходим с точки в рост
эхом вирусным друг друг
исходящим непора
до пупа подмышки брить
тут сигнальная игра
в бисер мир разговорить
в дребезг к чёртовым свиньям
в клочья ключные к ничьим
будь помянут не в ночи
я мне ям не я мне ям

*
яблоня засохла дом
покосился
это путь
правильности ведь потом
будет легче повернуть
время вспять и спятить от
каменных черновиков
глиняных сырых полов
белых соляных мышей
ползающих надо мной
ставшим тенью всех теней
ставших жизнью всех смертей

*
цепкий код зеленых фей
ловко скручивает путь
до голгофы лей ли пей
бог абсент взрывает суть
филигранной дали крыл
стрекоза ротонда гроб
желтый розовый настил
вызывает на озноб
на грозу на зов лампад
смирна склеит страху пасть
и мечтаний листопад
шепчет
только б не упасть

*
лучше глиной шерсть сгорит
или снова резать лук
над голгофой фонари
льют на пыль не свет а звук
тростниковый сахар жгу
ложка для абсента и
в глубине зеленых глаз
рыжим воздухом дышу
к рукавам ночных рубах
колокольцы привязал
это боль и это страх
выживать внутри зеркал

*
птицы не умеют петь
если мы не слышим их
равнодушное респект
забивает насмерть стих
похоронят рифмы с ним
в крышку гроба гвозди бьют
отпоют его
усни с миром
вряд ли воробью
важен сам процесс петья
просто горло затекло
или прочная петля
зацепила за стекло
луж небес какая ра_
снится резвое перо
и еловая кора
передуманных дорог

*
белый лист дан
дан пароль
нарисуй руками мост
перейди его
потом
сочини букет мимоз
из луны
своих следов
что оставил на мосту
слишком тонким стал ледок
набирает высоту
тень умеющая петь
только связками ключа
что придумал то испей
а не сможешь замолчать
сочини другой рефрен
вырви волос и сожги
перейди на хоккиен
иньяпари на вахги
а потом вернись назад
всё сотри с того листа
если сможешь рассказать
ни пароля ни моста

*
голова по сути шар
коим рулит хитрый жир
им питается душа
и её карандыши
коли с голоду ума
трели троллятся во лбу
колобох познай долма
через нижнюю губу
и утихнет трололо
прохиляв в твоей тиши
за мои зобро и дло
так себе и запиши

*

ЗЫ: список игроков

Павел Бетач
Алексей Фомин
Анна Иделевич
Елена Евгеньева
Рая Школьник 2
Полина Синёва
Сидор Исидоров
Валерий Карев
Жиль Де Брюн
Безумие Фрейда
День Деньской

ВСЕМ СПАСИБО
ВСЕ СВОБОДНЫ


Рецензии