Об образовании и одаренных детях

Сегодня, 10.10.2017г., меня задела статья-интервью С.Е.Рукшина о снижении темпов интеллектуального образования школьников России.
https://spbvedomosti.ru/news/career/teryaem_sposobnosti/
За последнее десятилетие Россия спустилась на много позиций в рейтинге победителей математических олимпиад. Это объясняется тем (и я это поддерживаю), что одаренные дети разобщены, занимаются единично в кружках различных школ.
В 90-е годы 20столетия С.Е Рукшиным бы создан единый центр в СПб для одаренных детей. В него приглашали учиться ребят 6-7классов после побед на городских и республиканских олимпиадах. Далее лучшие из лучших переходили заниматься в преемственный 239лицей(ранее 239школа).
С развитием образования появилась борьба между школами. В результате этой борьбы удивительные, одаренные детки "оседали" в кружках собственной школы. Ребенок развивался, школа за него получала баллы и поднималась на ступень выше. Постепенно центр С.Е.Рукшина стал "сиротеть", хотя ведущие педагоги старались отыскивать таланты по всей России.
Разобщенность школ с одаренными детьми не способствует полному развитию удивительного ребенка, т.к. он находится не в своей среде, а с интеллектуально слабыми сверстниками. Следовательно, общее школьное образование по стране падает и мы уже менее деятельны занимать призовые места в командном соревновании на международных олимпиадах. Кроме того, замечено (и я это поддерживаю), одаренные дети из единичных школ не достаточно крепки по здоровью, по сравнению с теми, кто учится вместе в классе в одной школе.
Следовательно, всматриваясь в постепенное развитие школьного образования за 30лет, можно сказать, что в СПб (да и в целом по стране) необходима одна школа для одаренных детей. В ней бы школьники развивались в одной (или подобной) интеллектуальной параллели и, тем самым, поддерживали и поднимали уровень молодежного образования страны. Такой одной школой должен быть, как и раньше, 239 (Президентский) лицей.
Далее смотрите перспективы развития Президентского 239 лицея и другие статьи С.Е.Рукшина.
С уважением
Людмила Филатова Владимировна
10.10.2017г.

Лекция Натальи ШУМАКОВОЙ "Одаренный ребенок: природа vs воспитание"
https://www.youtube.com/watch?v=LbG-8BCtHCg


Рецензии