Заявление

В России разработана «Программа поддержки юношеского и детского чтения». Работает ли она?
Нынешние дети сначала учатся жить в Интернете. Не читать, а слушать и смотреть – жить! Так как это интересно и легко – слушать и смотреть. Чтение перешло (в сознании) в неинтересный, трудно-нудный, необязательный раздел. Погружаться в тексты чуждые культуре Интернета уже никто не хочет, нет времени, нет мотивации (получение удовольствия) читать тысячи страниц древностей.
Но дети должны иметь представление о культуре. Преступление, фарисейство говорить про «читающую страну». Насиловать чтением, разговорами о чтении как о якобы перспективном деле.
Интернет не конкурент, а замена книги. Библиотекам отведена роль вторичного контрольного архива. Просто перенос текстов – электронная книга – в Интернет не оживит «труп» книги. Ушел в прошлое сам процесс книгочтения.
Необходимо встраиваться в «замену». Я сокращаю рифмованным текстом в 10 и более раз объем книги. Сопровождая его криптограммами. Дублирую это пьесой (в сопровождении танца). Танец в пьесе самостоятельное действие.
Вот таким образом я подаю детям русскую, мировую, современную литературу. Они как и в Интернете слушают и смотрят. Это и есть Интернет культура, другой в обозримом будущем нет.
Дети приобщатся к культуре. Осуществят вхождение в нее сознанием, памятью, образами, а не чередой унылых строк.
Читать уже не будут никогда. И не надо врать циферками, процентами о буме чтения. Библиотеки стоят пустые везде.
Я первоначально даю «войти» в культурное пространство не напрягая, не отнимая время зря. Без культурного объема не получится желания мышления, функциональной грамотности. Малый запас слов определит низкий уровень мышления (бытовой уровень). Интернет культура (создаваемая мною) обогатит словарный запас, ускорит тем самым мышление, что в свою очередь поможет успешному освоению функциональной грамотности. Ни с того, ни с чего (без «корма») работать не будет, тщетное насилие над пустым мозгом.
Ошибочно рассматривать грамотность только как чтение текстов. У инвалидов по зрению грамотность, культура определяется «говорящей книгой». По Брайлю мало уже кто читает. И они достигают позитивных целей, расширяют свои знания и возможности, участвуют в социальной жизни.
Дети начинают знакомится с книгой когда им читают, а они рассматривают картинки. Но это не значит, что им хочется читать. Ранее этому не было альтернативы и они начинали читать. Сейчас есть Интернет и это все со слушания и рассматривания детских книг переходит на слушание и рассматривание Интернета. И уже пришло поколение родителей, которые сразу переходят на воспитание детей в Интернете, без книги. Но дети не читают с экранов гаджетов произведения литературы.
Мотивацией для чтения может быть только высокий культурный уровень. Взять его кроме интернета негде. Я и вкладываю. Но, даже добровольное прослушивание и просматривание моих работ в Интернете нереально. Поэтому это должно происходить на уроках литературы, в боксах (наушниках). А после можно обсудить и написать сочинение. Только после обретения смыслов важных для растущей личности. Интернет культура социально направленного свойства для побуждения к действию при философии предыдущих цивилизаций. А также на основе юности – любви.
Финансирование государством утопии типа: Ассоциация деятелей культуры, просвещения, искусства по приобщению детей к чтению «Растим читателя» ничто иное как реанимировать труп книги. Интернет это наркотик. Привыкание и зависимость наступает почти мгновенно, все остальное отходит не на второй план, а вообще отходит. Поэтому надо быть в Интернете, все остальное подчинить этому быть, чтобы Интернет культура вытеснила «покемонку» - вот «задача дня».
Информационная монополия книги утрачена навсегда. Сведена к нулю невостребованности Интернетом. Повторю – это не конкуренция, а замена. А именно в ней (замене) надо создавать содействие сохранению, развитию, продвижению и освоению русского языка, формирование культурной идентичности Российского общества. Где «культура относится к числу принципиально значимых характеристик социума и выступает в качестве условия его развития, поступательного движения.
Сам по себе Интернет культуру не несет, ее надо туда вложить. Чтобы внести ее «в ранг национальных приоритетов, придать роль важнейшего фактора роста качества жизни общества, гармонизацию социальных отношений, единения населения».
До 2030 г. разработана стратегия «Стратегия государственной культурной политики» исключающая вхождение в Интернет культуру, делающая упор на книгу. Это утопия, самообман.
Личность формирует поступок, не зная поступков других личностей (литературных героев – антигероев) она дезориентируется во времени и в себе. Не знает как выстраивать взаимоотношения с другими личностями. Опыт проб и ошибок прописанный в литературе должен стать востребованным юным поколениям.
Чтобы оно не блуждало в нравственных ошибках. Духовность, моральные ценности должны переходить к следующим поколениям, чтобы стать их жизненными ориентирами (корридором). Чувства должны знать что хорошо, что допустимо, а что противоречит человечности. Ссылаясь в подсознании на запечатанные там образы. Нужно, чтобы именно на уровне подсознания происходило это узнавание, а потом уже осмысление.
Рифмованные тексты (120 стр.) романа «Война и мир» дают понараму событий и личностей при них. А пьеса «Он и она» описывает только перипетии чувств Пьера и Наташи на «дороге» жизни. То же и «Анна Каренина» и пьеса к ней. Сильнейшая страстная любовь и такой трагический конец. «Три вздоха о любви» по р. «Тихий Дон» и пьеса, классический треугольник – брак гражданский, брак официальный. Любовь, быт, жалости… И так все мои произведения.
Власть совершает суицид не создавая Интернет культуру. К 2030 г. будет плачевно поздно.


Рецензии